Журнал
Land Rover Range Rover Sport
Слон в своей тарелке: тест-драйв Range Rover Sport

Знакомимся с новым Range Rover Sport и мучаем его на треке Moscow Raceway

Land Rover Range Rover Sport

Range Rover Sport явили московской публике. Для первой ходовой презентации британцы арендовали трек Moscow Raceway. Казалось бы, что делать кроссоверу, хоть и столь продвинутому, на гоночном кольце? Как выяснилось, есть чего: этот аппарат умеет ездить быстро не только в городских условиях, но и по трассе. Сразу замечу: полноценного теста не получилось. Пока не получилось.

Land Rover Range Rover Sport

Новый Range Rover Sport построен на базе «старшего» Range Rover, отсюда куда более продуманный и просторный салон. Новый Range Rover Sport стал на 67 мм длиннее (4850 мм), колесная база увеличилась на 178 мм - до 2921 мм. Снаряженная масса составляет 2115-2310 кг в зависимости от версии, что, в среднем, на 400 кг легче предыдущей версии. Ходы пневматической подвески - 260 мм спереди и 272 мм сзади. Клиренс - от 220 до 405 мм. Моторов пока четыре - два шестицилиндровых дизеля (248 и 292 л.с.), компрессорный V6 (340 л.с.) и могучий 510-сильный бензиновый V8 о пяти литрах. Именно последняя версия мне и досталась на трассе, подразумевавшей почти полный круг по кольцу. Я до последнего момента не верил, что этот мастодонт не вызовет у меня отторжения на асфальте. Зря не верил.

Land Rover Range Rover Sport

Всего час в очереди на регистрацию, получаем беджик и вперед, на преодоление того, что нам приготовили организаторы. Размах презентации впечатлил: для счастливчиков, получивших приглашение, приготовили не менее полусотни машин во всех версиях. 510-сильная, например, разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды. Для автомобиля с серьезными внедорожными способностями это - очень здорово. Но многие кроссоверы могут похвастаться мощными моторами, однако перед настоящими ходовыми поворотами они пасуют - слишком тяжелы. RRS тоже не пушинка: снаряженная масса превышает 2310 кг.

Land Rover Range Rover Sport

«Валить» на нем по треку, как оказалось, весьма интересно. Крены минимальны, чувство руля - куда больше, чем ожидаешь от роскошного «дивана», тяги - выше крыши. В спортивном режиме 8-ступенчатый «автомат» весьма шустро переключает передачи вверх, выдерживая мотор на наиболее эффективных оборотах. Вниз он переключаться не любит, но это - не беда, ведь есть подрулевые переключатели. В результате, после двух «пристрелочных» кругов я поехал уже на пределе возможностей машины, а они, как оказалось, весьма внушительны. Чуть переборщил с тягой в крутом повороте - начинается мягкий, даже я бы сказал, интеллигентный снос всеми четырьмя колесами, который легко контролируется подачей газа. Тормоза вполне справляются со своей работой, только давить на педаль надо «от души». Что приятно - после 4 быстрых кругов уже «поплыла» резина, но тормоза продолжали эффективно замедлять эти «бешеные» 2,5 тонны.

Land Rover Range Rover Sport

Потом были трассы, имитирующие горки, неровности разной степени тяжести, брод глубиной в полметра - это все Range Rover Sport преодолевает играючи. Умная система Terrain Response II сама определяет, что и как надо включить, так что водителю остается только крутить «баранку» и аккуратно давить на газ. Разумеется, 99% владельцев этих машин никогда не столкнется с серьезным бездорожьем, но приятно просто быть уверенным, что твой автомобиль может то, что не под силу многим профессиональным внедорожникам.

Land Rover Range Rover Sport

Пока все. Понимаю, что маловато. Обязуюсь взять новинку на тест в ближайшее время и оперативно предоставить полный отчет. Так что, как говорится, не переключайтесь...

 

Фото Владимира Седова

 

#Land Rover #Range Rover Sport
Евгений Липовицкий