Журнал
Skoda Rapid
Не крышей единой: тест-драйв Skoda Rapid Spaceback

Тестируем чудом избежавший уныния хэтчбек Skoda Rapid

Skoda Rapid

Удивительное дело! Вон в соседнем материале коллега Шмелев констатирует, что единственная отличительная особенность нового сузучьего кроссовера - здоровенная стеклянная крыша - не в силах добавить машине сколько-нибудь заметных очков в глазах потенциального покупателя. А вот у нового шкодовского хэтчбека точно такой же трюк срабатывает на все сто: Rapid Spaceback был бы скучнейшим автомобилем на планете, кабы не прозрачный потолок.

Точнее, не в самом даже потолке дело — он действительно большой и стеклянный, но никаких ранее не знакомых ощущений не генерирует. Дело в удлиненном стекле пятой двери. Кто бы мог подумать, что бонусный слой тонированного стекла шириной в десяток сантиметров так радикально меняет впечатление от дизайна!

Skoda Rapid

Был Rapid убийственно скучным ботанским «комбиком» — стал дерзким молодежным хэтчем, у которого в багажнике найдутся скорее не учебники по органической химии, а футбольный мяч и упаковка пива на вечернюю тусовку. Выбери яркий желтый, зеленый или синий цвет кузова (точно такие же, как у RS-моделей) — и вперед, цеплять девчонок. Неплохо для «Шкоды», а?

Понятно, что все эти стеклянные штуки — удовольствие недешевое: модное заднее окно доступно пока только вместе с прозрачной крышей, и в Европе обойдется под тысячу евро. Большинство «Спейсбеков», естественно, все равно будет куплено в стандартном «стальном» исполнении. Но отрадно, что и стилягам, и ботаникам (а также их родителям) в любом случае достанется очень приятный автомобиль — ибо не крышей единой.

Skoda Rapid

У Rapid Spaceback вообще множество неоспоримых достоинств, только вот рассказ о них можно вслух читать в детских садах в начале тихого часа — даже самые отъявленные сорванцы и негодники засопят в две дырочки. Не верите? Ну вот, пожалуйста: у «Спейсбека» самый большой в классе B+ объем багажника — 415 литров. У большинства конкурентов по сегменту (а заодно и у представителей гольф-класса) в среднем на сто литров меньше. Колесная база (2602 мм) — ровно посередине между Polo Sedan и Peugeot 301. То есть, сидеть просторно и комфортно, но без угроз для страдающих агорафобией.

Skoda Rapid

Или взять, например, салон. На вид это — упрощенная Octavia последнего поколения. Ску-ко-ти-ща, но качественная и удобная. Мягкого пластика нет от слова «совсем», но имеющийся в наличии жесткий не вызывает какого-либо раздражения, декоративные плашки — как у «Октавии», а внутренние дверные ручки сделаны прямо вот из настоящего металла. Для бюджетника — считай роскошь!

Правда, на этом все. Самая навороченная мультимедийка — «предтоповая» RNS-310 с прошлого поколения Golf/Octavia и иже с ними, из опций — климат-контроль и ксенон, а модные гаджеты вроде автопарковщиков и автотормозов отсутствуют как класс. Да и черт с ними! Если Rapid у нас будет стоить примерно как Polo, любой нормальный человек выберет именно чешскую машину просто потому, что она просторнее, солиднее и современнее. Ровно то же самое, кстати, можно сказать и относительно сравнения с Fabia — Rapid, вероятно, окажется ровно настолько же дороже, насколько он лучше.

Skoda Rapid

Единственное — непонятно, как именно будет ехать тот Spaceback, который окажется у российских дилеров. Это под производство лифтбека Rapid сейчас готовят фабрику в Калуге — автомобиль там будут собирать параллельно с тем самым Polo. Естественно, подвеска будет адаптирована под Россию, а под капотом наверняка появится 105-сильный мотор 1.6 — да, снова от Polo.

А «Спейсбек»... Ничего с ним не понятно пока. Меркетологи российского представительства Skoda еще прикинут, нужен ли хэтч в нашей седанолюбивой стране настолько, чтобы налаживать локальную сборку. Если решат, что нужен, то впечатления от езды на машинах европейской спецификации абсолютно оторваны от реальности. Если нет — то пятидверка окажется еще более нишевой, чем представляется сейчас.

Skoda Rapid

Потому как от отлично шасси с четкой и нейтральной «рулежкой» на наших раздолбанных дорогах току не будет — европейский Spaceback едет довольно жестко и с такими настройками за любимчика российского народа не сойдет никак. Динамика... А что динамика? Дизелей у нас не будет точно, а бензиновые турбомоторы — 1.2 TSI (на 85 и 105) и 1.4 TSI на 122 л.с. — четко блюдут субординацию. Младший безнадежно овощит на всех скоростях кроме совсем городских, средний неплохо себя чувствует в любых диапазонах, а старший (к тому же агрегатированный с семиступенчатой DSG) позволяет даже чуточку позажигать. Только вот опять — что из этого окажется в России? В ответ пока тишина.

Skoda Rapid

Зато понятно вот что. Пока лифтбек Rapid будет грубо и беззастенчиво насиловать все бюджетные седаны от «Альмеры» до «Соляриса» (а в этом сомневаться не приходится), у Spaceback появится хороший шанс навести шороху в сегменте хэтчбеков. Если, конечно, подвеску таки адаптируют. Будучи оснащенным тем самым «стеклопакетом», он способен поспорить по яркости образа если не с Peugeot 208, то с Punto и Ibiza — вполне, не говоря уже о Rio или Sandero. При этом, как вы помните, обладая невиданной практичностью и вместительностью. Которая никуда не денется, даже если вы предпочтете вариант с более скучным дизайном.

Технические характеристики

Марка Skoda
Модель Rapid
Год выпуска 2013
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,4
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Передний
Тип КПП Роботизированная семиступенчатая
Руль Левый
Мощность 122
Модификация автомобиля Spaceback
#Skoda #Rapid
Михаил Конончук