Журнал
Infiniti FX
Infiniti FX: Спорткар с большими колесами

Infiniti FX

Описывать внешность FX нет большой необходимости - внедорожник давно примелькался на российских дорогах. Может, многим он и не покажется красавцем, но уж чего у FX точно не отнять, так это самобытности. Первая ассоциация, которая рождается при взгляде на внедорожник в профиль - ботинок, в дальнейшем в пямяти всплывает эффектный BMW Z3 Coupe. В каждой линии этого Infiniti можно прочесть протест против традиций и яркую индивидуальность граничущую

Описывать внешность FX нет большой необходимости - внедорожник давно примелькался на российских дорогах. Может, многим он и не покажется красавцем, но уж чего у FX точно не отнять, так это самобытности. Первая ассоциация, которая рождается при взгляде на внедорожник в профиль - ботинок, в дальнейшем в пямяти всплывает эффектный BMW Z3 Coupe. В каждой линии этого Infiniti можно прочесть протест против традиций и яркую индивидуальность граничущую с бунтом. Многие дизайнеры внедорожников ломают голову над тем, как сделать машине эффектный передок. У большой машины он получается высоким, однако, в моде сейчас узкие фары. Вот и приходится изобретать огромные радиаторные решетки, которые убивают индивидуальность, и использовать высокие фары, которые зрительно уменьшают высоту передка. Дизайнеры FX решились на эксперимент и сохранили узкие хищные фары при достаточно крупном переднем бампере. Если разбирать в деталях, то такое решение кажется не очень удачным, но в целом облик Infiniti вызывает исключительно положительнеы эмоции.

Конечно, погоня за эффектным силуэтом не могла ни сказаться на размере салона - огромный капот съел часть полезного объема, но это уже вопрос приоритетов. Тот, кто хочет получить комфортный и практичный автомобиль, скорее предпочтут огромный Audi Q7 или что-нибудь из линейки внедорожнико Mercedes - благо от недостатка предложений в этом сегменте рынок явно не страдает. А вот столь стилистически ярких соперников у Infiniti практически нет, разве что по своей харизматичности с FX может сравниться новый BMW Х5, но это сопоставление уже скорее на уровне эмоций и брендов, чем внешности.

FX - это особый автомобиль, который ориентирован на покупателей, желающих приобрести броское, радующее глаз транспортное средство. Для перевозки же досок на дачу можно нанять Газель .

Эффетный внешний дизайн получил продолжение и в салоне - 3-спицевый руль заимствован у спорткара Nissan 350Z, а панель приборов также закреплена на рулевой колонке. Приборы поднимаются и опускаются вместе с рулем, а по вылету баранка регулируется отдельно и по непонятной причине ей не хватает диапазона – мне постоянно хотелось взять руль на себя. Совершенно неожиданно нашлись и другие эргономические просчеты. За 3 дня теста мне так и не удалось найти оптимальную посадку - на кочках массивный подголовник регулярно давал мне подзатыльники, но опустить спинку на больший угол я не мог – руки не доставали до руля. Как бы извиняясь за просчет, при выключении двигателя, автомобиль услужливо втягивает руль в себя и отодвигает водительское кресло назад, облегчая высадку и посадку. Не считая жестких подголовников, профили передних сидений очень хороши - они прочно удерживают в поворотах, им бы только обивку из более благородной кожи, а то грубая выделка контрастирует с утонченным имиджем Infiniti.

Система управления вспомогательными функциями показалась не очень удобной в управлении и не до конца продуманной. Практически все функции климат-контроля и аудиосистемы имеют собственные россыпи клавиш, на ознакомление с которыми пришлось потратить значительное количество времени. Получается, что вращающаяся рукоятка и окружающие ее клавиши отвечают в основном за бортовой компьютер, да иногда дублируют клавиши аудиосистемы, которой удобнее управлять на руле. Бортовой компьютер удивил диаграмой расходомера – мгновенный расход показывается только в пределах 15 литров на 100 км, любое превышение – и он зашкаливает. При условии, что заявленное потребление бензина «эф-иксом» в городе составляет 19,9 литров на 100 км, такую шкалу можно назвать издевательством, она указывает лишь на то, нажата или отпущена педаль газа.

Зато сам дисплей оказался очень практичным, на нем собрана вся необходимая информация, а при парковке задействуется камера заднего вида, вот только в мокрую и грязную погоду объектив камеры быстро забрызгивается, и приходится либо выходить и протирать его салфеткой, либо парковаться по звуку.

На отечественных, изрядно разбитых дорогах FX45 ведет себя как заправский спортсмен. Кузов кажется абсолютно жестким, да и подвеска ненамного мягче. В итоге большой внедорожник тщательно информирует водителя о всех огрехах в работе дорожников, но при этом ни на сантиметр не отклоняется от заданного курса. Сказывается большая масса и точная настройка шасси. Кажется, попадись на его дороге препятствие, которое не успеешь объехать, – сметет, даже не обратив внимания.

Как и следовало ожидать, со столь жесткой подвеской Infiniti отлично управляется - компактный спортивный руль от 350Z немного тяжеловат и явно рассчитан на мужчин, но зато он здорово лежит в руках и бесприкословно выполняет все команды водителя, а крены при этом минимальны. Огромные 20-дюймовые колеса держатся за асфальт, как приклеенные. Если сознательно переборщить со скоростью в повороте (сделать это случайно практически невозможно), то под сброс газа FX еще сильнее вцепится в асфальт, но заноса не допустит… При активной езде врожденная защита от заносов позволяет практически постоянно использовать FX с отключенной системой стабилизации. В противном случае электроника слишком резко ограничивает мощность двигателя: если передние колеса соскальзывают с виража – это никак не способствует безопасности и при этом не позволяет разгоняться после прохождения поворота.

Двигатель 4,5 V8 развивает 328 л.с., и при таком объеме он просто обязан быть тяговитым. На низких оборотах он издает свое фирменное урчание, которое раньше можно было услышать только под капотом настоящего американца. При этом мотор легко раскручивается до 7000 об/мин и наделяет 2-тонный вседорожник отменной динамикой. 5-ступенчатый "автомат" настроен весьма удачно. Растянутая пятая передача позволяет при движении по трассе с постоянной скоростью 100 км/ч потреблять 9-10 литров бензина. Но это только в условиях, близких к идеальным - когда под колесами ровный асфальт и включен круиз-контроль. При умеренно активной езде за городом бортовой компьютер стабильно показывает 15-16 литров на 100 км, в городе расход подскакивает до 18-20. Что ж - мощные автомобили никогда не страдали от недостатка апетита, и каждый раз, посещая заправку и отдавая за полный бак бензина почти 2000 рублей, я чувствовал, что плачу свои кровные не зря.

Оценивать внедорожные качества FX не было никакого желания – красивые окрашенные бампера и жесткая подвеска на больших колесах не очень способствую взятию преград, их лучше оставить для Gelaendwagen или Pajero. Infiniti FX - автомобиль для тех, кто хочет иметь спорткар на каждый день, но по каким-то причинам не может его завести. Машина отлично приспособлена для зимы, да и на дороге перед ней расступаются. Поломок FX можно особо не бояться – опыт трех лет эксплуатации достаточно большого количества «серых» Infiniti FX в России говорит о высокой надежности этих машин. К тому же теперь проблем с обслуживанием внедорожников должно стать существенно меньше – официальные дилеры предлагают своим клиентам привилегированный сервис.

Кстати, в свете последних автомобильных премьер цены на Infiniti FX уже не кажутся такими заоблачными, как раньше. Например, базовая версия FX35 Elegance с 280-сильным мотором объемом 3,5 литра с ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми колесами, аудиосистемой Bose с 11 динамиками, чип-ключом, круиз-контролем, кожаным салоном с электрорегулировками «памятью» и отделкой салона деревом стоит 69 900 долларов, что на 2000 дошевле, чем 250-сильный Audi TT. Не удивляйтесь, что я сравниваю внедорожник со спорткупе, – идеологически эти машины очень близки, да и технические характеристики вполне сравнимы.

Комплектация Premium отличается наличием DVD-проигрывателя и откидного 7-дюймового дисплея для задних пассажиров, а также 20-дюймовыми колесами и спортивной подвеской. Цена – 73 500 долларов. Аналогичный по оснащению FX45 оценивается в 82 900 долларов.

Окажись у меня в кармане лишние 70-80 тысяч долларов, Infiniti был бы одним из главных претендентов на мой кошелек, причем выбрал бы я, скорее всего, самую скромную версию FX35 Elegance с более комфортной подвеской и, надеюсь, немного меньшим расходом топлива.

#Infiniti #FX
Carclub.ru