Журнал
Cadillac SRX
Не надо гнать: тест-драйв 249-сильного Cadillac SRX

Постигаем суть 249-сильного Cadillac SRX

Cadillac SRX

Я уже минут десять дрожу от холода и тщетно пытаюсь укутаться в куртку, чтобы хоть как-то отделаться от мерзко моросящего дождика. Но возвращаться в машину не спешу. Не только потому, что никак не насмотрюсь на монументальный мраморный карьер в итальянской Карраре — хотя, признаюсь, в других обстоятельствах «залипать» на эту картинку мог бы вечно. Помимо всего прочего меня пугает перспектива спуска отсюда обратно в долину, ибо делать это предстоит на Cadillac SRX.

Cadillac SRX

Несмотря на внешнюю компактность, этот харизматичный кроссовер весит две тонны — и тормозов при движении под горку ему хватает только-только. А тут еще и асфальт мокрый... Нет, не подумайте, будто SRX опасен — это не так. Но он не в силах скрыть свою внушительную массу ни на торможениях, ни в поворотах. Это настоящий «американец», искренне не понимающий странных людей, зачем-то желающих свистя шинами валить по серпантинам. Да он, собственно, и не умеет этого делать. А вот вам случайная или нет, но ирония: из того самого мрамора, что добывают в Карраре, местный скульптор Сильвио Сантини изваял Cadillaс Fleetwood середины пятидесятых в натуральную величину.

Cadillac SRX

В чем ирония? А в том, что выполненная с потрясающим вниманием к деталям скульптура весит 12 тонн! Тут бы и ввернуть ради красного словца фразу о том, что дефорсированный до 249 сил SRX с трехлитровым V6, ради которого мы и приехали в Тоскану, едет примерно как сей мраморный Fleetwood. Но не стану: это, понятное дело, было бы слишком. И все же — динамики машине откровенно не хватает.

Cadillac SRX

По длинному серпантину вдоль карьера кроссовер карабкается натужно, с одышкой. Настроенный на плавную и комфортную работу шестиступенчатый «автомат» негодует от необходимости то и дело подтыкать передачу пониже, реагируя на мою нетерпеливо топчущую акселератор ногу. Но иначе никак: дефорсированный SRX комфортно себя чувствует только тогда, когда на нем неспешно и статно дефилируешь по городу.

Cadillac SRX

Справедливости ради, предыдущая 272-сильная версия на чудеса динамики тоже была скупа, так что не столько SRX потерял в бодрости духа, сколько приобрел в глазах клиента. Мощность у него теперь, если позволите, tax-friendly — и не надо говорить, что людям, способным отвалить как минимум два миллиона рублей за Cadillac, до налогов нет никакого дела. Это простой обыватель до сих пор по инерции переводит доллары в рубли умножением на тридцать. А человек деловой и обеспеченный, как известно, имеет обыкновение деньги скрупулезно считать. И ему действительно не плевать, платить в год 40 800 рублей, или же 18 765. Дело принципа, однако.

Cadillac SRX

И именно с точки зрения холодного расчета базовый SRX — весьма выгодное вложение. Во-первых, это, как ни крути, Cadillac. Причем очень недурно оснащенный: в стандартной комплектации найдется кожаный салон, навороченная мультимедийка Cadillac CUE, «музыка» Bose, двухзонный климат-контроль и множество других приятных штук. А главное — ощущение настоящего, извините за набившее оскомину слово, премиума.

Cadillac SRX

Доплачивать 400 тысяч за комплектацию Top лично я не вижу никакого смысла: из нужного там — разве что навигация и подогрев руля, а без всего остального (развлекательной системы на заднем ряду, мониторинга мертвых зон и системы автоторможения) вполне можно прожить. А главное — куда более стремительный вариант с 317-сильным 3,6-литровым мотором стоит всего на 80 тысяч дороже. Так что если уж решили переплачивать, не останавливайтесь на полпути и идите до конца.

Cadillac SRX

Но и базовая машина, повторюсь, совершенно полноценна и самодостаточна. Материалы отделки дороги на вид и на ощупь, все, что может быть оборудовано микролифтом, им оборудовано. А то, как блок климат-контроля в ответ на легкое нажатие пальцем статно уезжает наверх, открывая доступ к портам USB и AUX, пусть и не вызывает детский восторг, но заставляет проникнуться всамделишным уважением к интерьерщикам. Разве что многочисленные сенсорные кнопки требуют привыкания — жать на них надо не по-смартфонному коротко, а как минимум полсекунды, чтобы успело передаться тепло пальцев. Меня это поначалу бесило до невозможности, а потом, как в том анекдоте, — ничего, втянулся.

Cadillac SRX

Как втянулся и в характер SRX вообще. Чтобы понять 249-сильную машину, надо стать немножко итальянцем — исколесив Тоскану вдоль и поперек, я так и не увидел ни одного нервного или куда-то спешащего человека. Потрясающе расслабленные люди! Понятно, что им там, в таком-то климате, с такими пейзажами да с таким вином, эта расслабленность дается куда проще. Но и в Москве можно не париться — погрузиться в уютную атмосферу кадиллаковского салона и поплыть по городу, радуясь мягкой подвеске, классной шумоизоляции и общему ощущению того, что жизнь удалась. Главное — не надо гнать.

Технические характеристики

Марка Cadillac
Модель SRX
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 249
#Cadillac #SRX
Михаил Конончук