Журнал
Nissan Qashqai
Бомбануло: тест-драйв нового Nissan Qashqai

Поздравляем с успехом новый Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Однажды, в 2007 году, Qashqai уже взорвал рынок. Ниссановцы тогда по сути изобрели кроссовер заново: пока Toyota RAV4 превращалась из компактного веселого «паркетника» во что-то большое и грузное, они взяли и применили формулу оригинального «РАВа» еще раз. Результат всем прекрасно известен: бешеная популярность, более двух миллионов проданных машин и стройные ряды последователей-подражателей, конца которым нет и по сей день. Словом, оглушительный успех по всем статьям, разве что правильно писать название модели до сих пор научились далеко не все.

Но за прошедшее время конкуренция возросла с «нифига» до «дофига», и столь же легкой жизни «Кашкаю» не видать, да? А вот и нет! Новое поколение продается на российском рынке меньше месяца, но уже разошлось тиражом более 4000 экземпляров — при том, что сами маркетологи рассчитывали на 3-3,5 тысячи машин. И как ему это удается?..

Nissan Qashqai

Давайте разбираться. Первое и главное, как ни крути, — дизайн. Ну не станет страшилище бить рекорды по продажам, хоть ты тресни! А вот симпатичной, пусть даже и не слишком талантливой машине общественное внимание обеспечено наверняка. Собственно, все как у людей. Так вот, Qashqai второго поколения — симпатяга. Рубленые фары со светодиодными секциями отлично уживаются с фирменной «V» радиаторной решетки, а дополнительной дерзости облику придают дутые крылья и пуще прежнего вздернутая линия заднего бокового окна. Минусов ровно два: спереди вы неминуемо будете путать его с новым X-Trail, а сзади — с Ford Kuga.

Nissan Qashqai

Следующий обязательный пункт — салон. Нынче ведь даже обычные машины для обычных людей не могут не быть «премиумом» — не поймут! Всем подавай мягкий пластик везде где можно, затейливую архитектуру, дисплейчики и все такое прочее. Не потому, что тот же пластик действительно ежедневно будут щупать, — это как раз произойдет лишь единожды, при покупке. Просто иначе не получится сыпать на тематических форумах ехидными репликами в адрес конкурентов, у которых, дескать, салоны лысые, дубовые и вообще из прошлого века.

Новый «Кашкай» в этом отношении молодец — он мягок, современен и сравнительно дорог и на вид, и на ощупь. Уже в базовой версии на лаконичной приборной панели присутствует цветной дисплей нестыдных размеров и графики, а за доплату можно получить и современную мультимедийку Nissan Connect 2 с семидюймовым тачскрином, и здоровенный кусок стекла вместо крыши (выглядит действительно впечатляюще), и даже комбинированную отделку салона кожей и алькантарой. Понтов для обычного кроссовера более чем достаточно, но что гораздо важнее — в «Кашкае» очень комфортно сидеть, легко смотреть по сторонам и удобно пользоваться всем бортовым оборудованием. А еще у него стало гораздо больше места на втором ряду и в багажнике. Единственное — управление настройками машины стоило бы «повесить» на центральный дисплей: листать менюшки на приборном щитке при помощи нарулевых (есть такое слово?) клавиш долго, муторно и неудобно.

Nissan Qashqai

Раз уж начали об оснащении, то давайте поподробнее. Вы уже купили себе телевизор с вогнутым экраном, Playstation 4 и холодильник с выходом в интернет? Тогда и «Кашкай» покупайте, только не забудьте нашпиговать его по полной программе. Опциональных игрушек здесь завались: полностью светодиодные фары, система кругового видеообзора, омывайка и сушилка задней камеры (как на Teana), автопарковщик (как параллельный, так и перпендикулярный, причем во втором случае можно даже выбрать, ближе к какому краю кармана машина должна встать), следилки за рядностью и мертвыми зонами, определялка объектов, движущихся вам наперерез при езде задом, самопереключалка света с ближнего на дальний... Чума, короче, причем реально функционирующая. Странно работают только две системы. Та, что контролирует усталость водителя, показывала полный заряд бодрости, хотя моего напарника «рубило» настолько, что он в какой-то момент натурально уснул на светофоре. А та, что призвана при помощи ESP бороться с излишней вертикальной раскачкой кузова на дорожных волнах, по факту просто душит двигатель и несколько секунд не дает никуда ехать. Правда, доступна она все равно только для машин с двухлитровым мотором.

Nissan Qashqai

Ах да, о моторах. На них, как ни странно, среднему покупателю более-менее плевать. Среднему — это тому, что не пытается вздрючить всех и вся в светофорных стартах или не считает каждую копейку во время визита на бензоколонку. У «Кашкая» вся троица силовых агрегатов — средняя. Ничего мощнее двухлитрового 144-сильного атмосферника вы не получите: более серьезная техника положена грядущему X-Trail. Едет двухлитровая машина довольно неспешно — полноприводное исполнение с вариатором, опробованное в ходе теста, набирает первую сотню за 10,5 секунд. Но делает это довольно адекватно: при переходе в кик-даун трансмиссия прилежно «переключает» виртуальные ступени и не слишком донимает завываниями, а если что — у нее есть вполне неплохой ручной режим.

Nissan Qashqai

Самая популярная версия — с вариатором, но переднеприводная — разгоняется до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, но таких машин на тесте не было, да и вряд ли разница окажется ощутимой на практике. Не ощущаются ведь те же четыре «десятки», только в другую сторону — в плюс, — которые отделяют от Qashqai 2.0 4WD базовую переднеприводную машину с 1,2-литровым 115-сильным турбомотором! Тот тоже неспешен, но не до ущербности, а самая серьезная претензия относится к безальтернативной шестиступенчатой «механике», у которой ходы рычага все-таки могли бы быть поменьше, а включения — почетче. Для «входного» варианта все очень неплохо, но я не буду отговаривать вас, если решите немного доплатить и взять старый добрый атмосферник вместо того, чтобы связываться с непонятной малообъемной турбожужжалкой. Так оно как-то спокойнее.

Был на тесте и дизельный Qashqai с 1,6-литровым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Его фишку я, честно говоря, не понял: он, как это ни удивительно, самый медленный в линейке (11,1 с до сотни), а выигрыш в расходе топлива по сравнению с двухлитровой машиной (4,9 против 6,9 л/100 км в смешанном цикле) окупит 80-тысячную прибавку в цене ой как нескоро. И, что еще хуже, дизельный кроссовер существенно жестче бензинового.

Nissan Qashqai

Касаемо жесткости, к слову, вот какое наблюдение. Начитавшись репортажей коллег, после первого международного теста Qashqai дружно сетовавших на тряскую подвеску, я прихватил на знакомство с машиной большую мягкую подушку — кататься предстояло по окрестностям Обнинска, и за здоровье собственного седалища возникали нешуточные опасения. И зря: «Кашкай», особенно бензиновый, не самый мягкий автомобиль на свете, но с нашими раздолбанными дорогами справляется вполне достойно! Даже крупные неровности не доводят подвеску до пробоя, трясет далеко не смертельно, раскачивает и того меньше, да и напоровшись на выбоину в повороте машина предпочитает остаться на траектории, а не спрыгивать с нее куда подальше.

Nissan Qashqai

Qashqai, кстати, отлично рулится — не только в сравнении с куда более аморфным предшественником, но и вообще. Ему зачем-то приладили электроусилитель с двумя режимами работы — «нормальным» и «спортивным» — но после трех минут экспериментов я остановился на первом из них и о выборе больше не жалел. Потому как «спорт» слишком перетяжелен во всех режимах езды, а вот «норма» радует как легкостью на парковке и в городе, так и твердой уверенностью при попытке поехать быстро и извилисто. Шасси настроено соответствующе: Qashqai нейтрален, послушен и надежен, а система Active Trace Control, подтормаживающая нужные колеса в виражах, позволяет проходить их на вполне внушительной скорости и даже получать от процесса удовольствие. Зачет!

Nissan Qashqai

Ту же оценку можно смело выставлять и всему автомобилю в целом. Крупных косяков у него нет — так, мелкие огрехи, большинство из которых лечится обновлением «софта», — а достоинств, причем именно тех, что нужны покупателю, предостаточно. А значит, взрывать рынок «Кашкай» всенепременнейше продолжит. Точнее, уже продолжил — помните про превышение прогнозов маркетологов?

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Qashqai
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2.0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 144
#Nissan #Qashqai
Михаил Конончук