Журнал
Mitsubishi Pajero
Последняя воля: тест-драйв Mitsubishi Pajero

Запоминаем Mitsubishi Pajero таким

Mitsubishi Pajero

Кажется, даже у самых толстокожих автомобильных романтиков уже должны бы кончиться последние запасы слез: оплакивать уходящие в небытие «настоящие» тачки, сделанные из железа и тестостерона, приходится по несколько раз в год. В моторах BMW M начали появляться турбины, гиперкары Ferrari, McLaren и Porsche перешли на гибридную тягу, вот-вот уйдет на покой последняя из настоящих Mitsubishi Evo, за задней осью Porsche 911 окажутся четырехцилиндровые движки... Даже Nissan Pathfinder, которому до вышеупомянутых ребят легендарности все же недостает, выдавил скупую слезу у любителей внедорожников, превратившись в большой семейный универсал. Да, нельзя не признать, что в большинстве случаев такая эволюция только пошла машинам на пользу: M4 оказалась фантастической во многом благодаря движку, а гибридная троица LaFerrari, 918 Spyder и P1 самозабвенно пинает тело гордой, настоящей и олдскульной Pagani Huayra. Но все равно ведь грустно!

Mitsubishi Pajero

Вот и я скачу по астраханским степям на Mitsubishi Pajero, рыдая сквозь смех и улыбаясь сквозь слезы. Этот внедорожник — один из тех, в котором ширина водительской улыбки обратно пропорциональна качеству дороги под колесами. Каждый раз, когда Pajero забывает заметить выбоину, разобравшую бы любой городской кроссовер на ремкомплект, я не могу сдержать заковыристых восторженных матюков: умеет, сукин сын, могёт! Плюс честный понижающий ряд, «железные» блокировки центрального и заднего дифференциалов — эту штуковину может остановить только танковый полигон (и то не факт) или идеальная гладкость мозгов человека, сидящего за рулем. Пересаживаясь из Pajero в легковушку, чувствуешь себя инвалидом: в этом мире сразу становится вдвое меньше возможностей для перемещения.

Mitsubishi Pajero

Так отчего глаза на мокром месте? А оттого, что «Паджерику» уже поставили смертельный диагноз. Через два года появится его сменщик, и уже подтверждено, что он будет гибридным — а также, скорее всего, откажется от интегрированной рамы в пользу обычного (и куда более легкого) несущего кузова. Может, он и останется весьма талантливым «проходимцем», но явно не будет таким непобедимо железным, как уже узнавшая дату собственной смерти машина четвертого поколения. Поэтому нынешнее небольшое обновление, объявленное финальным и прощальным, выглядит как Ferrari, которую на все имеющиеся деньги покупает себе больной раком в терминальной стадии. Порадоваться напоследок.

Mitsubishi Pajero

Впрочем, я предполагаю, что самые-самые финальные версии Pajero еще впереди — какие-нибудь Ultimate Edition с полным спектром внедорожных прибамбасов, ограниченным объемом выпуска и конским ценником. Пока же славному внедорожнику предстоит продаваться еще два года, а значит — оставаться доступным для клиентов. И угадайте, чего эти клиенты хотят? Они хотят, чтобы ничего в их любимой машине не менялось, вот так-то! Поэтому обновление вышло чисто номинальным. Новый передний бампер с дневными светодиодами, перерисованная решетка радиатора, иной кожух «запаски» (черная горизонтальная полоса особенно круто выглядит на белых машинах), а также опциональный автоматический дальний свет и улучшенная шумоизоляция. Ах да, еще у Pajero появился новый ключ, который наконец-то не стыдно доставать из кармана.

Mitsubishi Pajero

Естественно, этот куцый перечень новшеств характер машины никак не изменил — разве что в салоне действительно поубавилось шума и поприбавилось тишины. В остальном это все тот же Pajero: с не самой удобной посадкой, спорной эргономикой, вялой (как на дизеле, так и на бензине) динамикой, жесткой подвеской и невнятной управляемостью. Слишком «длинный» руль, задумчивый «автомат», прилежный сбор всей дорожной мелочевки, жуткие крены и задержки в реакциях... И, как и прежде, все эти претензии действительны только в легковой системе координат. Если же сравнивать с другими аксакалами внедорожного мира — «Дефом», «Геликом», «Рэнглером» и иже с ними — то Pajero более чем цивилен, удобен и покладист в повседневной эксплуатации. Поспорить с ним может разве что двухсотый «Крузак» — но это, согласитесь, уже несколько иной уровень и совсем другие деньги. Prado? При той же цене более жесткая подвеска перебивалась бы статусом и отделкой салона, кабы не ужасающе страхолюдная маска, налипшая на его физиономию после рестайлинга.

Mitsubishi Pajero

Так что хорошенько запомните сегодняшний Pajero. Не так важно, окажется следующее поколение хорошим или плохим — важно, что оно совершенно точно не будет таким. А четвертой генерации наверняка уготована долгая и славная жизнь среди суровых мужчин с крепкими руками и запачканными грязью ботинками: держу пари, что на бездорожье эти машины мы встретим и в 2024, и в 2034 годах. Но когда с конвейера сойдет последний настоящий Pajero, не корите суровых мужчин за влажные глаза: это будет действительно большой и очень грустный день.

Технические характеристики

Марка Mitsubishi
Модель Pajero
Год выпуска 2014
Тип кузова Внедорожник
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП АКПП-5
Руль Левый
Мощность 178
#Mitsubishi #Pajero
Михаил Конончук