Журнал
Mazda 3
Тест-драйв Mazda3 MPS Германия: костюмчик новенький

Mazda 3

Адреналин, драйв, учащенный пульс – все эти эпитеты вполне применимы к любому экстремальному виду спорта, прыжку с парашюта или катания на американских горках. Добавим сюда большую мощность, пьянящее ускорение, отточенную управляемость и получим ощущения от вождения спортивного автомобиля.

Адреналин, драйв, учащенный пульс – все эти эпитеты вполне применимы к любому экстремальному виду спорта, прыжку с парашюта или катания на американских горках. Добавим сюда большую мощность, пьянящее ускорение, отточенную управляемость и получим ощущения от вождения спортивного автомобиля.

Езда на спортивном авто может подарить любое из вышеперечисленных ощущений. Это универсальный адреналиновый наркотик, который поглощает Вас целиком, без остатка. Ощутив под правой ногой большую мощность, а в руках тугую баранку, по велению которой автомобиль может исполнить любое Ваше желание, очень трудно остаться равнодушным к этой палитре эмоций, которые дарит управление спортивным авто.

В этот раз очередную дозу наркотика мы отправились получать в Германию, где в пригороде Гамбурга состоялась первая ездовая презентация нового заряженного хэтчбека Mazda3 MPS.

Подробно вдаваться в описание внешности нет смысла, ведь мы уже опубликовывали отчеты о европейской и российской премьере новой Mazda3, на базе которой и создана «горячая» версия «матрешки» с шильдиком MPS (Mazda Performance Series). Отметим лишь, что Mazda3 MPS получила оригинальный капот с большим воздухозаборником, особый дизайн передних крыльев, более агрессивные бамперы, видоизмененные противотуманки, светодиодные задние фонари, а также решетку радиатора и нижнюю накладку переднего бампера, окрашенные в цвет «черный металлик».

Для версии MPS доступны только 4 цвета: красный (Velocity Red), алюминиевый металлик, черный (Dlack Mica) и белый перламутр (Crystal White Pearl). Вот собственно и все. Фактически новая Mazda3 MPS, как ее предшественница осталась волком в овечьей шкуре. Но разве это недостаток? Наоборот, лаконичный внешний вид подчеркнутый лишь акцентами в виде агрессивных 18-дюймовых легкосплавных дисков, двух патрубков выхлопной системы, воздухозаборником в капоте и скромным шильдиком «MPS», ненавязчиво выделяют эту «зажигалку» в общем потоке. Ценители поймут, ну а все остальные смогут убедиться на деле, когда пятидверный хот-хэтч в один миг превратиться в точку на горизонте.

Под капотом новой MPS-ки все тот же старый добрый турбированный двигатель MZR DISI объемом 2,3 литра мощностью 260 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Как отмечают представители Mazda , во избежание эффекта сноса при резком ускорении, была оптимизирована длина правого и левого приводных валов. Кроме того, 6-ступенчатая трансмиссия получила увеличенные передаточные числа. На практике Mazda3 MPS все также взрывается по прохождении стрелкой тахометра 3000 об/мин. Мощное ускорение вплоть до отсечки. Однако ребяческого азарта предыдущей «горячей матрешки» здесь нет. Переработанный интерьер и улучшенная шумоизоляция сделали свое дело и теперь Mazda3 MPS воспринимается как более целостный и основательный авто, а не следующий подопытный молодых тюнеров, выросших из своих «восьмерок» и «десяток».

В отличие от «простой» Mazda3 интерьер версии MPS получил стилизованную приборную панель с соответствующим логотипом, датчик давления наддува, специальную отделку с красными акцентами в виде прострочки сидений, руля, рукоятки ручника и стилизации дверных обшивок, а также спортивные передние кресла с улучшенным профилем и развитой боковой поддержкой.

На прямой класс! Отличное ускорение и четкий ноль на руле позволяют нестись по немецким автобанам под 220 км/ч. Дальше ускорение дается с трудом - несмотря на один из лучших в классе коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,32 Сх сказывается небольшая масса в 1385 кг и стремительный хот-хэтч начинает гулять под напором бокового ветра.

MPS-ка четко следует за командами рулевого и на извилистой трассе. Крены почти отсутствуют, а руль по-спортивному тугой, как на заправском болиде. По информации представителей Mazda, уменьшение кренов и большая стабильность на прямой – это следствие доработки подвесок, в результате которого увеличился диаметр стабилизаторов, изменилась жесткость пружин и увеличилось сопротивление ходу амортизаторов. Однако, как не уверял нас японский коллега о том, что в результате доработки задней подвески новая Mazda3 MPS избавилась от недостаточной поворачиваемости, в пределе при отключенной системе стабилизации «матрешка» так и норовит выскользнуть передней осью наружу поворота. Причем снос происходит не на запредельной скорости. Кратковременное нажатие на тормоз, передние шины цепляют асфальт, и Mazda возвращается на дугу. Вполне возможно, что грешить можно и на нового поставщика покрышек: отныне с конвейера MPS-ка оснащается шинами Dunlop размерностью 225/40 R18.

По официальной информации, в результате использования двойных труб системы выпуска Mazda3 MPS теперь издает меньше шума на 10 Дб. Честно говоря, мой бдительный слух явного уменьшения уровня шума не уловил, но то, что Мазда стала звучать сочнее и благороднее – это факт. Отметим также увеличенный диаметр тормозных дисков, за счет чего дозировать усилие на педали тало удобнее, чем на предыдущей версии. Также для версии MPS по сравнению с «гражданской трешкой» на 5 литров увеличили топливный бак, объем которого теперь составляет 60 литров.

Отметим и новую систему адаптивного головного освещения с биксеноновыми фарами. На рыке Германии эта система – опция, а в России биксенон будет уже в стандарте. Стоимость «базовой» версии Mazda3 MPS в России составит 1 216 000 рублей. Хотя базовой ее назвать вряд ли уместно, ведь тут есть все необходимое, начиная от полного электропакета и 2-зонного климат контроля, заканчивая вышеупомянутой системой адаптивного освещения. За дополнительную плату можно заказать лишь продвинутую аудиосистему Bose с 10-динамиками и навигацию. Эти опции поднимут стоимость Mazda3 MPS еще на 70 тысяч рублей.

Предыдущая модель Mazda3 MPS стала самым продаваемым автомобилем в своем классе. Она разошлась тиражом 958 штук. Что же изменилось в новой Mazda3 MPS? Ведь вся техническая начинка осталась неизменной. По сравнению со своей предшественницей новая «заряженная матрешка» изменилась точно так же, как и «гажданская» Mazda3. То есть та азартная и заводная начинка первой MPS-ки обросла современной внешностью, более комфортным салоном и новыми опциями, которые подняли модельную линейку Mazda3 на новый уровень. Вот только курс японской йены предательски высок и снижаться, по всей видимости, не собирается.

#Mazda #3
Carclub.ru