Журнал
Mazda 5
Mazda 5: "Пятерка" для семерых

Mazda 5

Все люди в значительной мере эгоисты и когда приходит пора выбирать автомобиль для семьи, мы сразу же задумываемся, а что в такой машине мы получим лично для себя? Кто-то ждет комфорта, кто-то выбирает просторный салон, чтобы

Все люди в значительной мере эгоисты и когда приходит пора выбирать автомобиль для семьи, мы сразу же задумываемся, а что в такой машине мы получим лично для себя? Кто-то ждет комфорта, кто-то выбирает просторный салон, чтобы не слышать реплики тещи с самого заднего сиденья, а некоторые надеются получить свою порцию драйва и адреналина в кровь. В последнее время сегмент семейных компактвэнов растет как на дрожжах и это в то время, как и Россия, и Европа страдают от демографического кризиса и пока безрезультатно борются за повышение рождаемости. Свои компактвэны сейчас есть практически у всех мировых автопроизводителей, начиная с Hyundai и заканчивая Mercedes-Benz.

Интересно, какое место среди них займет Mazda5, найдется ли ей собственная ниша на рынке?

Издалека Mazda5 кажется невероятно растянутой в длину, но впечатление обманчиво. Хотя колесная база у «пятерки» составляет 2 750 мм или на 75 мм больше, чем у Mazda6, общая габаритная длина у компактвэна достаточно скромная – 4 505 мм, что всего на 15 мм больше, чем у седана Mazda3 и существенно короче «шестерки». Поэтому не стоит удивляться, что с точки зрения городской парковки 5-я серия оказалась даже удобнее, чем многие хэтчбеки и седаны.

Оценивая Mazda5 с эстетической точки зрения, компактвэн можно признать твердым середнячком – тупой нос и раскосые фары, конечно, вызывают ассоциации с более эффектными Маздами, однако до прямой аналогии им далеко. Зато у «пятерки» есть своя собственная яркая черта, которого нет ни у кого из прямых конкурентов – это сдвижные задние двери, как правило, являющиеся прерогативой более крупных минивэнов. Кстати, необычные двери Мазды были удачно обыграно в одном из рекламных роликов, которые публикуются на сайте Mazda .ru. Во время погони «пятерка» заехала в узенькую итальянскую улочку и смогла выпустить всех своих пассажиров через сдвижные двери, тогда как преследователи даже не смогли выйти из машины – их двери просто не открывались.

Передняя панель «пятерки» почти такая же как в Mazdа3, только подсветка в компактвэне зеленая вместо красной, а на панели приборов отсутствуют «колодцы». Благодаря большой площади остекления "пятерка" порадовала хорошей обзорностью. Причем это касается не только водителя, которому хорошо видно, что происходит вокруг машины, как в движении, так и на парковке, но и пассажиров всех сидений - обилие света в салоне создает приятную атмосферу, несмотря на темные тона, которыми отделан интерьер. Даже дети сидящие на третьем ряду сидений удостоились собственных больших окон, через которые удобно обозревать окрестности. Также специально к услугам водителя предоставлены большие "автобусные" зеркала заднего вида.

Как ни странно, но даже в 7-местном варианте объем багажника позволяет разместить в нем несколько дорожных сумок или полную тележку покупок из супермаркета – по заводским данным его объем составляет всего 112 литров, но использовать это пространство достаточно удобно. При этом на самих задних сиденьях вполне могут уместиться двое взрослых пассажиров (при условии, что средний диван установлен в промежуточное положение, а не смещен до упора назад). Надо ли говорить, что легким движением руки задние сиденья можно сложить вровень с полом и тогда объем багажника увеличится до 538 литров. Средний ряд сидений выполнен очень необычно – фактически это два раздельных кресла, но на спинке одного из них закреплен откидной подлокотник, который по совместительству может служить спинкой для среднего пассажира. Подушка среднего ездока тоже не статична - она может быть легко заменена небольшим корытцем для мелочей с подстаканниками. Оно и правильно – вряд ли "пятерку" предполагается часто эксплуатировать с полной загрузкой, ведь это семейный, а не коммерческий автомобиль, а возможность адаптировать салон под свои нужды всегда приятна и востребована. А вот что показалось не удобным, так это невозможность полностью сложить вровень с полом сиденья среднего ряда. Темный салон сначала показался угрюмым, но его разбавляют серебристые вставки на креслах, а, кроме того, темная обивка обещает не так быстро пачкаться как светлая, что важно для семьи в которой растет несколько маленьких детей. Да и взрослые тоже не всегда чистюли.

Двигатель, не смотря на небольшой объем и скромную мощность, оказался очень эластичным и удобным в движении. Даже на подъеме 1,8-литровый мотор позволяет стартовать с минимальных оборотов, не поджигая сцепление, а в городе уже при 50 км/ч можно смело включать пятую передачу - тяги вполне хватит для уверенного разгона. Платой за хорошую тяговитость является вялая раскрутка на высоких оборотах – после 4000 об/мин мотор добавляет обороты без особого энтузиазма, хотя при желании вполне можно догнать стрелку тахометра хоть до красной зоны, вот только на разгоне это вряд ли скажется положительно. Но от семейного автомобиля и не ждешь прыти спорткара. Если запастись терпением, то на трассе "пятерка" без труда разгоняется даже до отметки 160 км/ч, что для высокого автомобиля массой более двух тонн можно считать отличным результатом.

Как ни странно на скорости, несмотря на высокий кузов, на компактвэн практически не влияет боковой ветер - длинная колесная база гарантирует высокую курсовую устойчивость – "пятерка" полностью избавляет водителя от необходимости подруливать – достаточно просто удерживать "баранку" в прямолинейном положении. Но наибольшее удовольствие доставила настройка подвески. Энергоемкая и весьма комфортная она наделает машину приятной управляемостью. Несмотря на солидные крены - высокий кузов просто обречен на них, водитель всегда хорошо чувствует и контролирует машину, даже когда превзойдет предел сцепных свойств шин.

Создается впечатление, что настройке шасси разработчики уделили не меньше внимания, чем проработке возможностей трансформации салона. В предельном повороте "пятерка" отлично держится за асфальт всеми колесами, до последнего удерживая машину от сноса. Даже если передняя ось немного поплыла наружу виража, у водителя всегда есть шанс нажать на педаль газа и "втащить" машину в поворот. При этом при необходимости систему стабилизации всегда можно дезактивировать. Подстать настройке шасси и удобный механизм переключения передач, вынесенный на высокий приступок центральной консоли. Ему бы еще хода покороче, и был бы настоящий спортивный рычаг.

А вот на чем разработчики существенно сэкономили, так это на шумоизоляции. Поездки на разных моделях Mazda заставляют усомниться, а есть ли в штатном расписании отдела разработки японского концерна должность инженера по акустическому комфорту? Компактвэн обутый в зимние шипованные шины наполняет салон ощутимым гулом уже на скорости 80 км/ч. При этом звуки двигателя становятся слышны только при приближении к 3-тысячной отметке, а вот дорожный шум заметен практически всегда. На трассе, когда скорость переваливает за 120 км/ч все разговоры вообще лучше отложить до остановки, а то придется перейти на крик.

Признаться честно, возвращая компактвэн в автосалон, мне так и не удалось до конца его понять и разгадать. "Пятерка" соткана из противоречий. Скромный двигатель в ней сочетается с отличной управляемостью, а большой и светлый салон наполнен дорожным гулом существенно сильнее, чем того ожидаешь. К тому же многих водителей, особенно женского пола, наверняка огорчит отсутствие версии с автоматической трансмиссией. Механическая коробка передач работает на отлично, но в условиях постоянных столичных пробок, и пока еще относительно дешевого топлива, все больше и больше автомобилистов выбирают "автомат", пусть это будет не особо расторопная роботизированная КПП, лишь бы в ней не было «лишней» педали сцепления.

Для справки самая доступная Mazda5 1,8 Family с 5-местный салоном, 6-ю подушками безопасности и без кондиционера оценивается в 22 400 долларов. Наша машина в комплектации Touring уже изначально была оснащена 7-местным салоном, системой стабилизации курсовой устойчивости, ее базовая цена – 24 400 долларов, а если в качестве опции дозаказать маршрутный компьютер, климат-контроль, радио с CD-проигрывателем и легкосплавные колеса, то цена сразу же подскакивает до 27 850 долларов.

2-литровая «пятерка» мощностью 145 л.с. изначально оснащается климат-контролем и потому стоит от 26 900 долларов. Топовая версия Active с ксеноновыми фарами и легкосплавными колесами обойдется как минимум в 29 200 долларов. И это при том, что все Mazda5 поставляются исключительно с механической КПП.

Собственно отсутствие выбора типа трансмиссии очень сильно ограничивает покупательскую аудиторию "пятерки". Будь на ней "автомат", машине можно было бы простить скромный мотор и смело рекомендовать ее домохозяйкам, которые наверняка придут в восторг от хорошей обзорности и удобных распашных дверей - через них детей удобно усаживать как на второя, так и на третий ряд сидений. А пока "пятерку" можно рекомендовать преимущественно мужчинам среднего возраста с большой семьей, которым пока еще не чужд водительский азарт и драйв. Вот только осталось убедить их отдать свои кровные почти 28 тысяч долларов (ровно столько стоил протестированный экземпляр) за машину с мотором 1,8 литра мощностью 115 л/c. А выбор в этом сегменте есть: за 24 900 долларов Ford предлагает пусть и скромно оснащенный (но уже с кондиционером) и более просторный S-MAX со 145-сильным мотором, а за 33 тысячи можно купить аналогичный минивэн, но уже с двигателем мощностью 220 л.с.

#Mazda #5
Carclub.ru