Журнал
Mazda 6
Мazda6: любовь и симпатия

Mazda 6

Настало время раскрыть карты, которые я так долго прятал в рукаве. Уже год, как я являюсь обладателем ярко-красной Mazda6, теперь уже прошлого поколения, и скажу больше: я люблю свой автомобиль! Он доставляет мне массу положительных эмоций каждый раз, когда я усаживаюсь в удобное маздовское кресло и беру в руки ладный трехспицевый руль.

Настало время раскрыть карты, которые я так долго прятал в рукаве. Уже год, как я являюсь обладателем ярко-красной Mazda6, теперь уже прошлого поколения, и скажу больше: я люблю свой автомобиль! Он доставляет мне массу положительных эмоций каждый раз, когда я усаживаюсь в удобное маздовское кресло и беру в руки ладный трехспицевый руль.

Но ничто не вечно под луной, и моя любимица ушла на покой, чтобы стать недосягаемой для тех, кто пока еще сомневается в ее красоте, а на освободившееся место пришла новая Mazda6.

Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, – она другая. Если, открыв этот тест, Вы рассчитываете получить объективную информацию о новой «шестерке», поищите ее в других материалах. Этот тест слишком близок для меня. Каждая черточка и каждая грань новой «шестерки» задевает за живое. Неужели она может быть лучше моей ярко-красной красавицы?

Покупая «шестерку» год назад, я знал, что готовится смена поколений, но сознательно выбрал старую машину. Она покорила меня своей внешностью и управляемостью еще в 2002 году, когда только появилась в России. Относительно «шестерки» второго поколения поговаривали, что она будет построена на шасси Ford Mondeo , а значит, превосходная двухрычажная передняя подвеска уйдет в историю. К счастью, японцы не допустили святотатства, и в основе новой Mazda6 лежит прежняя платформа, но с увеличенной на 50 мм колесной базой. Общая длина увеличилась на 65 мм, а более размашистый дизайн и массивные колесные арки превратили «шестерку» практически в бизнес-седан, который впору сравнивать с Toyota Camry .

Мы же пошли непроторенной дорожкой и решили противопоставить новую Mazda6 ее предшественнице. Верите или нет, но сердце замирает: можно ли сравнить любимую девушку с какой-то другой, пусть даже и весьма симпатичной и молоденькой? Оказывается, в автомобильном мире можно. В пару к моей «шестерке» с мотором 1,8 литра и «механикой» в комплектации Turing мы взяли аналогичную Mazda6 нового поколения.

Оценивать внешность мы оставим Вам. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Мне больше нравится ярко-красный: за его стремительность и спортивность. И пусть старую «шестерку» упрекали в пародии на Alfa Romeo. Да так оно, по сути, и есть – «Мазда» была «Альфой» для тех, кто пока еще не накопил на итальянскую красотку или побаивается капризной аппенинской натуры. Новая «шестерка» совершенно иная, она повзрослела и уже никого не пародирует. У нее есть собственное имя, и несет она его гордо, храня крупную эмблему-кулон в глубоком вырезе декольте радиаторной решетки.

Прищуренные глазки-фары с четырьмя дефлекторами уступили место еще более концептуальным фарам с обилием диодов. Задние фонари и вовсе имеют невероятную форму – сходство с предшественницей есть, но весьма отдаленное. Спереди можно обнаружить близость с Lexus GS, что еще раз подтверждает: Mazda стала более японской и самобытной.

Открыв дверь в салон, также замираю в изумлении. Новая «шестерка» другая. Руль по-прежнему трехспицевый, но более замысловатой формы. Приборы стали мельче и заключены в персональные колодцы – в итоге получается более традиционно. Ушли фирменные стрелки-лазерные мечи из «Звездных войн». В погоне за экономией дизайнеры не стали переносить ручник с правой стороны центрального тоннеля. В итоге, если рука лежит на подлокотнике, то она закрывает подстаканники, а постановка машины на ручник неминуемо превращается в тесный контакт с бедром пассажира. Надеюсь, на этом месте всегда будет девушка...

На центральной консоли появилась более мощная аудиосистема с возможностью проигрывания MP3, раздельный климат-контроль и двухступенчатый подогрев сидений – этих позиций мне регулярно не хватает в старой «шестерке», и то, что японцы устранили мелкие недочеты – здорово.

На задних сиденьях стало еще просторнее в длину, а в ширину места хватало и раньше. Багажник, кажется, стал еще больше. Седан не очень корректно сравнивать с хэтчбеком, но 504 литра полезного объема говорят сами за себя. Мне сложно себе представить, сколько должно быть поклажи, чтобы забить такой багажник, но знаю точно – 4 зимних 17-дюймовых колеса влезают сюда без проблем. Различие со старой «шестеркой» всего одно – открывать багажник теперь нужно не клавишей над номером, худо-бедно защищенной от грязи, а кнопкой рядом с центральным стоп-сигналом, которая почти всегда грязная. Спасет только то, что клавиша продублирована на ключе, хотя, поднимая крышку багажника новой «шестерки», водитель все равно обречен испачкаться.

Но хватит теории – пора в путь. Прежняя Mazda6 мне кажется идеалом управляемости для переднеприводного семейного автомобиля: чувствительный руль, легкая склонность к заносу, которая в случае чего компенсируется отключаемом системой стабилизации, и весьма приличная плавность хода.

Новая «шестерка» на ходу оказалась очень похожей. Усилия на педалях и ходы ручки КПП точно такие же. А вот электроусилитель руля новый, вместо привычного гидравлического. Он позволил несколько снизить расход топлива и стал более дружелюбным к водителю. На парковке руль максимально легкий, а ростом скорости он наливается реактивным усилием. Но даже в эти моменты он легче, чем на прежней машине. Но это нисколько не смущает благодаря 17-дюймовым колесам, тогда как на моей «шестерке» в такой же комплектации стоят 15-дюймовые.

В поворотах обе машины ведут себя очень похоже, разница в нюансах, которые объясняются разным размером колес, да новым усилителем руля. Закладывать повороты на Mazda6 по-прежнему одно удовольствие. Передние колеса немного соскользнули с траектории – поднял ногу с газа, и машина послушно ввинчивается в вираж.

А вот плавность хода несколько пострадала. На мелких волнах и стыках все по-прежнему, но стоит не заметить лежачий полицейский, как на кузов передаются изрядные толчки – это не пробои подвески, а скорее реакция на более крупные диски.

«Так лучше или хуже?» - спросит не терпеливый читатель. Взвесив все за и против, признаю: новая Mazda6 – лучше. Не намного, в мелочах, но она стала еще дружелюбнее к водителю. Более продуманный интерьер, еще более просторный салон. Пожалуй, лучше стала даже подвеска. Что же касается внешности, то... Да что тут спорить, все старые «шестерки» дилеры давно распродали, поэтому выбирать не приходится. Просто Mazda перешла на новый виток эволюции. Это не тот скачок через голову, который японцы сделали в 2002-м, это четко продуманный и взвешенный шаг наверх, по лестнице автомобильной эволюции. В то же время Mazda сохранила за собой ауру одновременно доступности и принадлежности к машинам класса выше. Ну кто еще из конкурентов предложит за 699 000 рублей (около 28 000 долларов) красивый современный автомобиль, претендующий на бизнес-класс?

Что касается меня, то я не тороплюсь изменять своей красавице. Нравится она мне, и все тут. Вот поживем с ней еще года два, там видно будет, как жизнь повернется. Может, повзрослею, чтобы пересесть на новую «шестерку». Если перееду жить за город, однозначно обзаведусь СХ-7. А если голову сорвет окончательно, то держите меня семеро – куплю безумную Mazda3 MPS!

#Mazda #6
Carclub.ru