Журнал
Mazda 6
Mazda6: «Шестерка» хочет бить тузов

Mazda 6

«Шестерка» для Mazda – модель знаковая. Именно с ее появлением дела у японского концерна резко пошли в гору. Она же стала первым носителем стиля zoom-zoom, о котором сегодня так много говорят. Но какой бы стильной, какой бы привлекательной ни была Mazda6 первого поколения, ее дни теперь сочтены. С декабря 2007 года стартуют продажи «all new» Mazda6. Стал ли автомобиль принципиально иным?

«Шестерка» для Mazda – модель знаковая. Именно с ее появлением дела у японского концерна резко пошли в гору. Она же стала первым носителем стиля zoom-zoom, о котором сегодня так много говорят. Но какой бы стильной, какой бы привлекательной ни была Mazda6 первого поколения, ее дни теперь сочтены. С декабря 2007 года стартуют продажи «all new» Mazda6. Стал ли автомобиль принципиально иным?

Фотографии новой модели, впервые представленной на Франкфуртском автосалоне, уже успели обойти все печатные и интернет-издания. Достаточно взглянуть на них, чтобы понять: стиль остался прежним. Разве что нынешний дизайн добавил «шестерке» толику солидности и значимости, но в целом и теперь машина выглядит спортивно и подтянуто. Некоторые ее элементы призваны подчеркнуть динамичный облик: к примеру, капот стал более выпуклым и клиновидным, фары и задние фонари «заплыли» на крылья.

Немного подросла модель и во всех трех измерениях – универсал и вовсе удлинили на целых 75 мм. Несмотря на это, масса автомобиля стала меньше на 30 кг, хотя новая начинка должна была, напротив, увеличить ее почти на центнер. Такое «похудение» стало возможно за счет использования высокопрочных сталей в каркасе кузова. В духе времени экономичнее стали и моторы – их аппетиты удалось сократить примерно на 10%. Кстати, о двигателях: их будет по-прежнему три, но на смену 2,3-литровому придет 2,5-литровый, полученный, по сути, за счет доработки своего предшественника. Выигрыш в «лошадях» оказался малозаметен – их прибавилось всего-то четыре.

В преддверии официального показа ходили слухи, что новая «шестерка» выполнена на платформе Ford Mondeo образца 2007 года. На самом деле это не так – шасси представляет собой основательно переработанную версию модели первого поколения. Как уверяют инженеры японского концерна, они преследовали цель сделать машину более комфортной и одновременно улучшить управляемость. Определить «комфортность» подвески на венгерском полигоне, где и провели первую официальную презентацию Mazda6, оказалось сложновато – спецучастков для подобного тестирования просто не было, а съезжать с гоночного трека нам не разрешили. Зато драйверские качества были изучены вдоль и поперек. «Шестерка» действительно стала лучше соответствовать имиджу автомобиля со спортивным характером. В поворотах она держится отлично, ее поведение типично для переднеприводной модели. Радует, что в любой момент времени Mazda6 остается подконтрольной водителю. Все ее реакции легко прогнозируемы – нащупать критическую грань, за которой грозит снос или занос, сможет даже не слишком опытный водитель. Опасения, что руль после замены усилителя с гидравлического на электрический станет менее информативным, к счастью, не оправдались. Реактивное усилие по-прежнему присутствует в должной мере. Хороши оказались и тормоза.

Впрочем, увлекшись спортивной тематикой, маздовцы не забыли и о том, что «шестерку» многие покупают как тривиальный семейный автомобиль. А раз так, то машина просто обязана быть практичной. Здесь отметим лишь несколько решений, которые появились только во втором поколении.

На левой спице руля появился джойстик системы CF-Net. По сути, это тоже шаг в сторону компьютерных технологий – конечно, не такой кардинальный, как у BMW с его iDrive или Audi c MMI, но все же. Управляя клавишами этого джойстика, можно изменить практически любой параметр, отображенный на дисплее в верхней части центральной консоли, а это настройки климат-контроля, аудиосистемы, показания маршрутного компьютера. Путешествовать по меню довольно удобно, поскольку «картинка» на дисплее, по сути, статична, а, значит, с навигацией никаких проблем.

Весьма интересное решение, получившее название Karakuri, реализовано теперь в универсале. Ничего сверхъестественного – просто шторку, прикрывающую багажник, теперь закрепили и на пятой двери. Таким образом, доступ в грузовой отсек значительно упрощается: шторка приподнимается вместе с дверью, облегчая процесс погрузки. Для перевозки крупногабаритных предметов, естественно, можно сложить спинку диванчика по частям – теперь для этого достаточно потянуть за соответствующий рычажок на боковине обшивки багажника. Вот такие Karakuri.

Первые новые «шестерки» должны появиться в Москве уже в этом году. Пока оглашены лишь примерные расценки – самая бюджетная версия с двигателем 1,8 литра и механической трансмиссией обойдется своему владельцу в $24 000. Что ж – прекрасно. По всей видимости, Mazda6 по-прежнему останется одним из самых доступных предложений в классе. Интересно, насколько растянутся очереди на покупку?

#Mazda #6
Carclub.ru