Журнал
Mazda BT-50
Тест-драйв Mazda BT-50: Карельские страсти

Mazda BT-50

Собрались мы на рыбалку! Да не просто на рыбалку, а на Онежское озеро – второе по величине озеро Европы. Оно почти вдвое мельче Ладоги и содержит в три раза меньше воды, но онежская вода чище не только ладожской, но и даже байкальской.

Собрались мы на рыбалку! Да не просто на рыбалку, а на Онежское озеро – второе по величине озеро Европы. Оно почти вдвое мельче Ладоги и содержит в три раза меньше воды, но онежская вода чище не только ладожской, но и даже байкальской.

Озеро вытянуто на 290 км с северо-запада на юго-восток при максимальной ширине 82 км. Береговая линия, особенно в северной части, сильно изрезана. Здесь много мысов, заливов, губ и островов. Самым известным на восточном побережье озера стал мыс Бесов Нос, который определил название большой группы петроглифов – древних наскальных изображений, считающихся одним из наиболее ценных археологических объектов. Из всех открытых петроглифов исследователям удалось истолковать меньше половины.

Онежские петроглифы, пожалуй, самые загадочные и оригинальные петроглифы в России. Самые популярные из них – это три изображения на самом конце мыса Бесов Нос: «бес» (большая человеческая фигура), сом (налим) и выдра (ящерица).

Благодаря сложному рельефу дна и чистой воде создаются благоприятные условия для жизни рыбной популяции. В Онежском озере встречаются почти все рыбы, известные во внутренних водоемах Карелии.

Нашим спутником в этой поездке выступил пикап Mazda BT-50 , российский дебют которого состоялся осенью 2006 года. Спустя два года японский пикап подвергся небольшому рестайлингу, в ходе которого «бэтэшка» получила немного иную переднюю оптику, видоизмененный бампер и решетку радиатора. В салоне появились новые материалы отделки, янтарная подсветка панели приборов (вместо прежней зеленой), кожаная оплетка рулевого колеса и вход AUX для подключения внешних устройств к аудиосистеме. Вот собственно и все.

Но для нас, как и для потенциального покупателя Mazda BT-50, такие мелочи не важны. Тут на первый план выходит грузоподъемность, которая у пикапа составляет 1219 кг. Надо сказать, что с этим заданием тестовая BT-50 справилась на все сто. Нам удалось разместить в кузове «бэтэшки» две надувные лодки с моторами, палатки, невообразимое количество спальных мешков, а также провизию на целых 13 человек. Кроме того, в «Мазду» поместились почти все личные вещи и еще три пассажира в придачу.

После проверки давления в шинах и их накачивания в соответствии руководством по эксплуатации, мы двинулись в путь. Впереди предстоял маршрут Москва-Ярославль-Вологда-Вытегра-Пудож, что в конечном итоге составило около 1100 км. Немного о дороге. Асфальт на всем протяжении довольно неплохого качества. От Москвы до Вологды можно доехать на одном дыхании, и только после Вологды начинается затяжная лесная дорога (около 270 км) с большими «волнами». Кроме того, при подъезде к Вытегре асфальт неожиданно заканчивается, и начинается обычная грунтовка, по которой придется «поколбаситься» около 2 км. В самом городе Вытегра придется преодолеть, наверное, самый плохой участок на всей протяженности маршрута. Судя по размерам ям, асфальт здесь не меняли лет двадцать. Даже на груженом пикапе с высоким профилем покрышек двигаться по городу больше 20 км/ч просто невозможно. Миновав Вытегру, встречаешь еще один небольшой участок грунтовки (около 1 км), и все. Дальше как будто попадаешь в другую страну  – асфальт идеальный до самого пункта назначения.   

А что же наша Mazda BT-50? На грунтовке пустой пикап может вытрясти из водителя все кости. Задняя рессорная подвеска так и норовит подпрыгнуть на каждой мало-мальски ощутимой кочке. Но стоит немного загрузить салон, и Mazda становится ощутимо комфортнее. А уж в нашем случае, когда в кузове и салоне не было места и для копеечной монетки, пикап превратился из автомобиля в большой межконтинентальный лайнер, чинно покачивающийся на воображаемых волнах. Вот только с прохождением поворотов нужно быть осторожнее: при большой загрузке к плавности хода «бэтэшки» добавляются большие крены, и перед крутыми виражами приходится заблаговременно притормаживать. Зато энергоемкость потрясающая. Пробоя подвески здесь не дождетесь, да и 16-дюймовые диски хорошо защищены от повреждений широкими шинами с 70-м профилем.

В салоне Mazda BT-50 все просто, но функционально. Удобные передние кресла не дадут устать в дальней дороге. Вот только в ходе рестайлинга японские инженеры забыли добавить регулировку сидений по высоте, которой здесь очень не хватает. Ну да ладно. Даже с ограниченным набором регулировок человеку со средним ростом устроиться за рулем Mazda BT-50 – пара пустяков. А вот на заднем диване в дальней поездке придется тяжко. Ограниченное пространство для ног и низкий диван быстро утомляют седоков. Но к чести моих спутников, они выдержали более чем 1000-километрое путешествие мужественно, ни разу не попросив об остановке, чтобы размять ноги.

Тяговитый 145-сильный дизельный двигатель объемом 2,5 литра неплохо разгоняет пикап вплоть до 140 км/ч, после чего пыл дизеля угасает. При разгоне с места BT-50 может дать фору многим схожим по мощности легковушкам, главное – вовремя переключиться на вторую. Первая передача слишком короткая: чуть зазевался – и провал в разгоне. В остальном к механической 5-ступенчатой КПП претензий нет.

Неплохо Mazda BT-50 показала себя и на трассе: 120-140 км/ч пикап держит без проблем. Тормоза хороши. Внятная педаль позволяет дозировать усилие на тормозе без проблем, даже когда автомобиль идет с полной нагрузкой. Так как Mazda BT-50 так и не оснастили маршрутным компьютером, то расход топлива пришлось считать самостоятельно. По нашим замерам в режиме «пустая ночная трасса с полной загрузкой» он составил около 11 литров на 100 км пути. Совсем недурно.

Несмотря на отсутствие такой простой опции как маршрутный компьютер, наша Mazda BT-50 в исполнении Active была оснащена кондиционером, полным электропакетом, подогревом сидений, 6-ю подушками безопасности, простенькой аудиосистемой, подножками и 16-дюмовыми легкосплавными колесами. Кроме того, исполнение Active предполагает двухцветный окрас кузова. Но эта опция платная – 19 тысяч рублей.

Mazda BT-50 оснащается постоянным задним приводом с подключаемым передним мостом. Передние колеса подключаются без межосевого дифференциала, поэтому использовать полный привод рекомендуется только на скользком покрытии. Такая компоновка позволяет использовать полный привод до 100км/ч. Кроме того, у Mazda на передней панели есть специальная кнопка, позволяющая отключать привод передних колес без отключения моста от трансмиссии.

Пониженный ряд включается только на стоящем автомобиле переводом рычага раздаточной коробки из положения 4H в 4L. Движение на пониженном ряду допускается только на скоростях, не превышающих 40км/ч. Отметим наличие заднего дифференциала повышенного трения, который в случае пробуксовки одного из колес передает часть момента (около 20-30%) на другое колесо. Такая система помогает тронуться на скользком покрытии и в некоторых ситуациях при активном вождении, когда происходит снос задней оси. Но при диагональном вывешивании этот дифференциал фактически бесполезен.

В любом случае в этой поездке внедорожные способности Mazda BT-50 нам не пригодились, а со своими функциями небольшого грузовичка она справилась на все сто. На российском рынке «бэтэшка» доступна только в исполнении double-cab (четырехдверная кабина) и только с МКПП. Самая доступная комплектация Direct с неокрашенными бамперами, без ABS и прочих благ стоит 759 000 рублей. Неплохо оснащенная версия Touring+  с полным электропакетом, кондиционером и 16-дюймовыми легкосплавными колесами обойдется в 899 000 рублей. Ну, а наша BT-50 в топовом исполнении Active еще дороже – 987 000 рублей. Кроме того, доплатив еще 45 тысяч рублей, ко всему прочему можно добавить кожаную отделку салона.

#Mazda #BT-50
Carclub.ru