Журнал
Porsche Macan
Рок-обработка: наслаждаемся музыкальностью кроссовера Porsche Macan S

Классическая музыка по версии Porsche Macan S

Porsche Macan

Я поворачиваю ключ в замке зажигания, непривычно расположенном слева от руля. Басовито вступают духовые, хрипло откашливаются и берут низкую, утробную ноту. Под капотом ворчит 340-сильный мотор V6 3.0 с парой турбокомпрессоров. Под их пока еще нежное посвистывание мы с «Маканом» выезжаем с парковки на дорогу. Porsche Macan S настолько музыкален, что ассоциации рождаются сами собой. Классика... При всей своей красоте и сложности она частенько бывает довольно скучной. Но находятся люди, которые, сохранив мотив и мелодию, создают на старом фундаменте нечто совершенно новое. Драйвовое, эмоциональное, крышесносящее, пышущее энергией. Каждое прикосновение к педали газа намекает мне на то, что это именно про Macan, и сулит мне рок-марафон длиной в три дня.

Рок-обработка: наслаждаемся музыкальностью кроссовера Porsche Macan S
Классическая музыка в версии Porsche Macan S
Борис Ульзибат
Я поворачиваю ключ в замке зажигания, непривычно расположенном слева от руля. Басовито вступают духовые, хрипло откашливаются и берут низкую, утробную ноту. Под капотом ворчит 340-сильный мотор V6 3.0 с парой турбокомпрессоров. Под их пока еще нежное посвистывание мы с «Маканом» выезжаем с парковки на дорогу. Porsche Macan S настолько музыкален, что ассоциации рождаются сами собой. Классика... При всей своей красоте и сложности она частенько бывает довольно скучной. Но находятся люди, которые, сохранив мотив и мелодию, создают на старом фундаменте нечто совершенно новое. Драйвовое, эмоциональное, крышесносящее, пышущее энергией. Каждое прикосновение к педали газа намекает мне на то, что это именно про Macan, и сулит мне рок-марафон длиной в три дня.
В городе апокалипсис — первый снег наложился на вечерние пробки, а значит есть время осмотреться. На центральном тоннеле справа от меня целая россыпь кнопок, штук двадцать, если не больше. С большинством из них разберусь потом, ведь главные клавиши расположены прямо рядом со мной — это кнопки Sport и Sport Plus. На самом деле они не отвечают за отдельные отдельные функции, а представляют из себя готовые пресеты, которые помогают одним нажатием настроить на нужный лад амортизаторы, рулевое управление, коробку передач, и величину дорожного просвета. Но в принципе для каждого из этих параметров предусмотрена отдельная, персональная кнопочка так что можно комбинировать варианты как заблагорассудится. Но меня пока устраивает стандартный режим, всё равно мы больше стоим и лишь иногда, ненадолго, вырываемся на простор.
Если ничего не трогать и не настраивать, Macan S — воплощение классического рока — Deep Purple, или Pink Floyd. Он мягкий, но напористый, семиступенчатый «робот» PKD плавно и незаметно меняет передачии под аккомпанемент негромкого дуэта мотора и выпускной системы. Амортизаторы расслаблены, кузов — в верхнем положении, неровностей на дороге не существует вовсе. Такой саундтрек идеален для вечерней поездки домой с работы. Но эта лирическая баллада в любой момент готова взорваться гитарным соло мотора, когда, посильнее вдавив педаль газа, я отправляю стрелку тахометра поближе к красной зоне. Духовые оживают, поддерживая темп и настроение, и почти умудряются создать эффект присутствия на концерте. Но чего-то не хватает для полноценного рок-хита. Это что-то — ударные.
Они появляются, когда я, наконец-то, нажимаю клавишу Sport. Саундтрек сменяется на нечто из творчества KISS или AC/DC. За ударные в Porsche Macan S отвечает коробка передач, которая теперь теряет стеснительность и перинную мягкость переключений. Смена ступеней становится резче, сопровождается ощутимыми толчками. Мотор и выпуск поют намного громче, «бам-бам-бам» вторит им PDK меняя передачи со скоростью, достойной барабанщика Deathcore-группы, пока мы летим к ближайшей связке поворотов. Кроме смены алгоритма работы «робота» и перенастройки отклика двигателя на газ, в спортивном режиме амортизаторы чуть зажимаются, а кузов занимает нижнее положение.
В виражах в Macan S раскрывается настоящий Porsche. Этот автомобиль поразил меня тем, что не смотря на солидный клиренс он не ощущается кроссовером — пока я внутри, я чувствую себя в обычном легковом автомобиле. И в режиме Sport это чувство только усиливается. Частично причина, конечно в не самой высокой посадке, но основной «обманщик» — монолитная подвеска. Крены, где вы? Ау! Кроссовер заныривает в повороты так яростно, и так ровно, что добрая половина (а то и 80%) обычных легковых машин должны, увидев это, отправиться тихо курить в углу. Экранчик с распределением крутящего момента по осям объясняет в чём дело. У Porsche Macan S по определению большая часть мощности уходит на задние колёса, а передние подключаются по мере необходимости. Муфта полного привода работает с небольшим преднатягом, так что вперёд всегда хоть немного, но приходит, однако заднеприводные повадки не пропьёшь. На скользком зимнем асфальте полный привод изо всех сил старается показать свою нужность, и у него выходит. Автомобиль, на выходе из поворота умудряется донести до дорожного покрытия все свои 340 «лошадей» и все 460 «ньютонов» не потратив ни одного даром. Окружающие участники движения при этом кажутся то ли улитками, то ли черепахами, то ли жертвами замораживающего луча.
Ну а в режиме Sport Plus это уже почти классика тяжёлого металла — Manowar, Hammerfall. Амортизаторы становятся ещё жёстче, связь между педалью газа и двигателем ещё острее, а «робот» PDK, не стестяясь Киотского протокола о сокращении выброса парниковых газов, держит мотор на высоких оборотах столько, сколько потребуется. Мотор не поёт — орёт, выпускная система меняет роль духового инструмента на функции солиста-гроулера. Каждая смена передач сопровождается потоком рычания-кашля-отстрелов. И это — стандартный выпуск, а скоро появится опциональный спортивный, с клапанным управлением, то-то Macan заголосит!
Именно при нажатой клавише Sport Plus кроссовер Macan способен достигать 100 км/ч за паспортные 5,2 с. Именно в таком режиме всего за 3,6 с ускоряется с 80 до 120 км/ч, и этот спурт едва ли не эмоциональнее чем разбег с места. Тут уже не Heavy Metal начинается, а Speed Metal. Автомоболь рвётся вперёд как гитарное соло в песне Through the Fire and the Flames коллектива Dragonforce. Но при этом не теряет интеллигентности. Как очень профессиональный вокалист партию любой сложности Macan S исполняет очень чисто. Даже в самом жёстком режиме работы амортизаторов ямы и лежачие полицейские отрабатываются прекрасно. Настолько, что о них можно практически не задумываться.
Не смотря на то, что чуть менее чем все кроссоверы Porsche Macan скорее всего никогда не пересекут границу между асфальтом и бездорожьем, создателями в машине предусмотрен специальный офф-роуд режим. В нём пневматическая подвеска занимает верхнее положение, а системы полного привода и стабилизации настраиваются на правильную для движения вне дорог волну. К тому же уже в «базе» есть система помощи при спуске с горы, которую можно настроить на скорости от 3 до 30 км/ч.
Не смотря на то, что удовольствие от вождения кроссовера Porsche Macan S отодвигает на задний план и внешность и интерьер, забывать о них всё же нельзя. Ведь отличный музыкальный инструмент должен быть ещё и красивым, не так ли? Экстерьером Macan вообще не напоминает своего прародителя — кроссовер Audi Q5. Пожалуй, самые яркие черты дизайна — задние фонари, недвусмысленно намекающие на родство с моделью Porsche 911 и оригинальный капот. Последний простирается от одного переднего колеса до другого, являясь одновременно частью колёсных арок, и заканчивается ниже фар, окаймляя их так, что при открывании в нём остаются отверстия для головной оптики. Силуэт «Макана» очень гармоничен, да и вообще автомобиль буквально притягивает взгляды соседей по потоку. А когда я выезжал с мойки, местные сотрудники приостановили работу и вышли нас провожать.
Салон же — прекрасный концертный зал для наслаждения бурным шоу. Сиденья с отличной боковой поддержкой, которую можно настраивать отдельно для спинки и подушки. Регулируемые подголовники, прекрасный ухватистый руль с очень современными на вид прорезями. Вся отделка — сплошь чёрная. Россыпь кнопок, которых я в итоге лишь в передней части салона насчитал под 50, оказались очень правильным решением. Каждой функции выделена собственная клавиши, а значит настроить машину можно быстро и безошибочно, не блуждая по дебрям меню. К тому же ими можно пользоваться вслепую при движениии.
Задние сиденья удобны и достаточно просторны. Если не отодвигать передние кресла до упора, сзади достаточно вольготно поместятся и рослые пассажиры. Багажник же и вовсе огромен — от 500 до 1500 литров при загрузке по оконную линию. Панорамная крыша тоже хороша — она занимает почти всю площадь от переднего стекла до дверцы базажника, а её передняя половина сдвигается, превращаясь в люк. Нашлось в прекрасной мелодии Porsche Macan S и несколько фальшивых нот. Немного расстроила мультимедийная система — по современным меркам она кажется несколько устаревшей, как с точки зрения функциональных возможностей, так и графикой. В общем и целом неплохая, она, тем не менее не дотягивает до уровня бренда. И расход топлива, даром, что заявлен на уровне 11,5 л на 100 км в городском цикле, всё время теста колебался на отметке 19 л на «сотню». Однако, право слово, кто в таких машинах считает бензин?
Концерт окончен, исполнитель отправился передохнуть перед новым выступлением, а я пытаюсь переварить впечатления от услышанного и почувстванного. Инженеры Porsche, взяв за основу кроссовера Macan модель Audi Q5 — автомобиль правильный и стройный как «Канон в ре мажор» Иоганна Пахельбеля — добавили в него тяжелого рока, как гитарист JerryC, сделавший из произведения 1964 года композицию Canon Rock. Получилось нечто совершенно новое, самостоятельное. Машина, которую уже невозможно обвинить в клонированности. Машина, которая чётко показывает на своём примере, что в фразе Sport Utility Vehicle слово «Спорт» может не быть лишним. Что слушать — разумеется дело индивидуальное, но я за тяжёлый рок.
Porsche Macan

В городе апокалипсис — первый снег наложился на вечерние пробки, а значит есть время осмотреться. На центральном тоннеле справа от меня целая россыпь кнопок, штук двадцать, если не больше. С большинством из них разберусь потом, ведь главные клавиши расположены прямо рядом со мной — это кнопки Sport и Sport Plus. На самом деле они не отвечают за отдельные функции, а представляют из себя готовые пресеты, которые помогают одним нажатием настроить на нужный лад амортизаторы, рулевое управление, коробку передач и величину дорожного просвета. Но в принципе для каждого из этих параметров предусмотрена отдельная персональная кнопочка, так что можно комбинировать варианты как заблагорассудится. Но меня пока устраивает стандартный режим: всё равно мы больше стоим и лишь иногда ненадолго вырываемся на простор.

Porsche Macan

Если ничего не трогать и не настраивать, Macan S — воплощение классического рока — Deep Purple или Pink Floyd. Он мягкий, но напористый, семиступенчатый «робот» PDK плавно и незаметно меняет передачии под аккомпанемент негромкого дуэта мотора и выпускной системы. Амортизаторы расслаблены, кузов — в верхнем положении, неровностей на дороге не существует вовсе. Такой саундтрек идеален для вечерней поездки домой с работы. Но эта лирическая баллада в любой момент готова взорваться гитарным соло мотора, когда, посильнее вдавив педаль газа, я отправляю стрелку тахометра поближе к красной зоне. Духовые оживают, поддерживая темп и настроение, и почти умудряются создать эффект присутствия на концерте. Но чего-то не хватает для полноценного рок-хита. Это что-то — ударные.

Porsche Macan

Они появляются, когда я, наконец-то нажимаю клавишу Sport. Саундтрек сменяется на нечто из творчества KISS или AC/DC. За ударные в Porsche Macan S отвечает коробка передач, которая теперь теряет стеснительность и перинную мягкость переключений. Смена ступеней становится резче, сопровождается ощутимыми толчками. Мотор и выпуск поют намного громче, «бам-бам-бам» вторит им: PDK меняет передачи со скоростью, достойной барабанщика Deathcore-группы, пока мы летим к ближайшей связке поворотов. Кроме смены алгоритма работы «робота» и перенастройки отклика двигателя на газ, в спортивном режиме амортизаторы чуть зажимаются, а кузов занимает нижнее положение.

Porsche Macan

На виражах в Macan S раскрывается настоящий Porsche. Этот автомобиль поразил меня тем, что несмотря на солидный клиренс он не ощущается кроссовером: пока я внутри, я чувствую себя в обычной легковушке. И в режиме Sport это чувство только усиливается. Частично причина, конечно, в не самой высокой посадке, но основной «обманщик» — монолитная подвеска. Крены, где вы? Ау! Кроссовер заныривает в повороты так яростно и так ровно, что добрая половина (а то и 80%) обычных легковых машин должны, увидев это, отправиться тихо курить в углу. Экранчик с распределением крутящего момента по осям объясняет, в чём дело. У Porsche Macan S по определению большая часть мощности уходит на задние колёса, а передние подключаются по мере необходимости. Муфта полного привода работает с небольшим преднатягом, так что вперёд всегда хоть немного, но приходит, однако заднеприводные повадки не пропьёшь. На скользком зимнем асфальте полный привод изо всех сил старается показать свою нужность, и у него получается. Автомобиль на выходе из поворота умудряется донести до дорожного покрытия все свои 340 «лошадей» и все 460 «Ньютонов», не потратив ни одного даром. Окружающие участники движения при этом кажутся то ли улитками, то ли черепахами, то ли жертвами замораживающего луча.

Porsche Macan

Ну а в режиме Sport Plus это уже почти классика тяжёлого металла — Manowar, Hammerfall. Амортизаторы становятся ещё жёстче, связь между педалью газа и двигателем ещё острее, а «робот» PDK, не стестяясь Киотского протокола о сокращении выброса парниковых газов, держит мотор на высоких оборотах столько, сколько потребуется. Мотор не поёт — орёт, выпускная система меняет роль духового инструмента на функции солиста-гроулера. Каждая смена передач сопровождается потоком рычания-кашля-отстрелов. И это стандартный выпуск, а скоро появится опциональный спортивный, с клапанным управлением — то-то Macan заголосит!

Porsche Macan

Именно при нажатой клавише Sport Plus кроссовер Macan способен достигать 100 км/ч за паспортные 5,2 с. Именно в таком режиме всего за 3,6 с ускоряется с 80 до 120 км/ч, и этот спурт едва ли не эмоциональнее чем разбег с места. Тут уже не Heavy Metal начинается, а Speed Metal. Автомобиль рвётся вперёд как гитарное соло в песне Through the Fire and Flames коллектива Dragonforce. Но при этом не теряет интеллигентности. Как очень профессиональный вокалист, партию любой сложности Macan S исполняет идеально чисто. Даже в самом жёстком режиме работы амортизаторов ямы и лежачие полицейские отрабатываются прекрасно. Настолько, что о них можно практически не задумываться.

Porsche Macan

Не смотря на то, что чуть менее чем все кроссоверы Porsche Macan скорее всего никогда не пересекут границу между асфальтом и бездорожьем, создателями в машине предусмотрен специальный офф-роуд режим. В нём пневматическая подвеска занимает верхнее положение, а системы полного привода и стабилизации настраиваются на правильную для движения вне дорог волну. К тому же уже в «базе» есть система помощи при спуске с горы, которую можно настроить на скорости от 3 до 30 км/ч.

Porsche Macan

Несмотря на то, что удовольствие от вождения кроссовера Porsche Macan S отодвигает на задний план и внешность и интерьер, забывать о них всё же нельзя. Ведь отличный музыкальный инструмент должен быть ещё и красивым, не так ли? Экстерьером Macan вообще не напоминает своего прародителя — кроссовер Audi Q5. Пожалуй, самые яркие черты дизайна — задние фонари, недвусмысленно намекающие на родство с моделью Porsche 911, и оригинальный капот. Последний простирается от одного переднего колеса до другого, являясь одновременно частью колёсных арок, и заканчивается ниже фар, обрамляя их так, что при открывании в нём остаются отверстия для головной оптики. Силуэт «Макана» очень гармоничен, да и вообще автомобиль буквально притягивает взгляды соседей по потоку. А когда я выезжал с мойки, местные сотрудники приостановили работу и вышли нас провожать.

Porsche Macan

Салон же — прекрасный концертный зал для наслаждения бурным шоу. Сиденья с отличной боковой поддержкой, которую можно настраивать отдельно для спинки и подушки. Регулируемые подголовники, прекрасный ухватистый руль с очень современными на вид прорезями. Вся отделка — сплошь чёрная. Россыпь кнопок, которых я в итоге лишь в передней части салона насчитал под 50, оказалась очень правильным решением. Каждой функции выделена собственная клавиша, а значит настроить машину можно быстро и безошибочно, не блуждая по дебрям меню. К тому же ими можно пользоваться вслепую при движениии.

Porsche Macan

Задние сиденья удобны и достаточно просторны. Если не отодвигать передние кресла до упора, сзади достаточно вольготно поместятся и рослые пассажиры. Багажник же и вовсе огромен — от 500 до 1500 литров при загрузке по оконную линию. Панорамная крыша тоже хороша — она занимает почти всю площадь от переднего стекла до дверцы багажника, а её передняя половина сдвигается, превращаясь в люк. Нашлось в прекрасной мелодии Porsche Macan S и несколько фальшивых нот. Немного расстроила мультимедийная система — по современным меркам она кажется несколько устаревшей как с точки зрения функциональных возможностей, так и графикой. В общем и целом неплохая, она, тем не менее не дотягивает до уровня бренда. И расход топлива, даром, что заявлен на уровне 11,5 л на 100 км в городском цикле, всё время теста колебался на отметке 19 л на «сотню». Однако, право слово, кто в таких машинах считает бензин?

Porsche Macan

Концерт окончен, исполнитель отправился передохнуть перед новым выступлением, а я пытаюсь переварить впечатления от услышанного и почувстванного. Инженеры Porsche, взяв за основу кроссовера Macan модель Audi Q5 — автомобиль правильный и стройный как «Канон в ре мажор» Иоганна Пахельбеля, — добавили в него тяжелого рока, как гитарист JerryC, сделавший из произведения 1694 года композицию Canon Rock. Получилось нечто совершенно новое, самостоятельное. Машина, которую уже невозможно обвинить в клонированности. Машина, которая чётко показывает на своём примере, что в фразе Sport Utility Vehicle слово «Спорт» может не быть лишним. Что слушать — разумеется, дело индивидуальное. Но я за тяжёлый рок.

#Porsche #Macan
Борис Ульзибат