Журнал
Opel Astra
Opel Astra New: В новый класс

Opel Astra

Uniquely. Это слово звучало на презентации нового поколения Opel Astra, которая проходила во Франкфурте, регулярно. И было неважно, о чем рассказывали дизайнеры, инженеры, маркетологи и руководители – «Это уникально для марки Opel», «Это уникально для данного класса», «Это уникально». И, видимо, неслучайно презентация была настолько подробной, начиная от краткого курса аэродинамики и заканчивая закрытым тестовым полигоном, – «опе

Uniquely. Это слово звучало на презентации нового поколения Opel Astra, которая проходила во Франкфурте, регулярно. И было неважно, о чем рассказывали дизайнеры, инженеры, маркетологи и руководители – «Это уникально для марки Opel», «Это уникально для данного класса», «Это уникально». И, видимо, неслучайно презентация была настолько подробной, начиная от краткого курса аэродинамики и заканчивая закрытым тестовым полигоном, – «опелевцы» откровенно гордятся новой моделью.

А как может быть иначе? Astra – любимая «звезда» в созвездии Opel , ведь именно на эту модель приходится аж одна треть всех продаж марки в мире. Традиционно мир предпочитает пятидверные хэтчбеки (у России, конечно, свой особый путь), и именно с обновления этого кузова начинается новая история «Астры». Это не оговорка для красного словца, новая Astra – модель действительно в своем роде революционная.

Чтобы убедиться в этом, достаточно только взглянуть на машину. Astra 2010 говорит с нами на новом дизайнерском языке Opel , который впервые был применен в Insignia: сложный и в то же время изящный рисунок фар, ультрасовременные противотуманки, дерзкая корма, силуэт купе, огромные для таких габаритов диски с низкопрофильной резиной, «плавник» на крыше. Фары-то, кстати, поворотные, что существенно улучшило качество освещения дороги.

Если раньше пятидверная модель, особенно на фоне стильной и стремительной трехдверки, выглядела скучновато и простенько, то теперь от машины глаз не оторвать. Остается только предвкушать появление новой трехдверной Astra , а затем универсал и седан нового поколения.

Новая Astra на 17 см длиннее, на 61 мм шире и на 2 см выше, колесная база выросла на 71 мм. Она вообще выглядит намного солиднее и дороже. И это мы еще не видели салон…

Когда открываешь дверь новой «Астры», создается впечатление, что случайно попал в другую машину, классом выше. Все начинается с двери. Как рассказали специалисты, занимающиеся шумоизоляцией, есть разные типы шумов: собственно шумы (от которых надо избавляться) и звуки. Звуки могут быть неприятными (например, зуммер непристегнутого ремня безопасности) и приятными. Один из важных звуков в машине – хлопок закрывающейся двери. Не зря многие поминают звук захлопывающейся двери «Мерседесов» как озвучивание роскоши автомобиля. Новая «Астра» не Mercedes , но ее двери и правда закрываются со звуком, свойственным более дорогим автомобилям.

Похоже, не обманули «опелевцы», при создании машины действительно изучались результаты соцопросов автомобилистов разных стран, как мужчин, так и женщин.

С какой uniqueness начать? Ну хотя бы с сидений. Даже базовые сидения разрабатывались по консультациям немецкой медицинской ассоциации AGR («Движение за здоровье спины»), за что отдельное спасибо скажут водители, чей рост выше или ниже среднего показателя. Сиденье и рулевое колесо регулируются в таком большом количестве диапазонов, что не подобрать идеальную посадку невозможно. Уникальность же заключается в том, что в подушке сидения (доступно в качестве опции) – выдвижная секция, которая решает проблему «слишком короткого сиденья». Даже у нас, женщин, нет претензий к эргономике, а это немалого стоит! Хотя одна все-таки есть… И она очень серьезна: необходимость регулировать наклон спинки чревата травмами – рука еле пролезает между средней стойкой и «колесиком» регулировки.

Интерьер освещен при помощи так называемой точечной подсветки, создающей в автомобиле мягкий уют. На сиденьях, рулевом колесе и рычаге КПП – стильная белая прострочка. Сам руль может похвастать грамотными «приливами» на ободе, а также собственной uniqueness для данного класса – подогревом! Как уточнили дизайнеры «Опель», эта опция разрабатывалась specially for Russia. Ручник – обычная клавиша. С одной стороны удобно – клавиша не занимает столько места, с другой – требует привыкания. Кстати, он автоматически снимается при трогании.

Большое личное спасибо за обычные рычажки «поворотников»: в отличие от предыдущих, которые имели функцию «одно касание» для перестроения, после чего приходилось несколько раз щелкать рычажками вверх-вних в отчаянных попытках вернуться в нулевое положение, новые «поворотники» работают по классическому принципу.

Центральная консоль выполнена в виде мобильного телефона – это решение уже не уникально (впервые встретилось нам в новой Fiesta), но по-прежнему свежо. Добавим дегтя: консоль усыпана таким количеством мелких кнопочек, что разобраться сразу непросто, в глазах рябит. Напихано тут действительно немало: и блок управления климат-контролем, и аудио, и навигацией, и телефоном. Джойстики навигации и аудиосистемы находятся один под другим, и запутаться в них ничего не стоит. Счастье, что дисплей один – на него четко и подробно выводятся все нужные показания: климата, навигационной системы, аудиосистемы, DVD – в зависимости от приоритетов. В верхней точке «мобильника» скромные «аварийка» и кнопочки Sport и Tour, но о них мы поговорим позже.

Навигация – еще одна uniqueness машины. В память загружены не только карты, но и достопримечательности вблизи текущего местоположения – с фото и подробной информацией, а также магазины, рестораны и другие важные объекты. Оценить работу навигации нам с коллегой удалось на полную мощность, когда мы свернули с официального маршрута и сбежали в «несанкционированный» Висбаден. «Наташа» (да, русский язык доступен! И даже есть реальный шанс увидеть опцию на российских машинах) справилась с задачей как заправский гид.

Ну и само собой, вход для USB, возможность подключить телефон и тому подобные, уже вошедшие в обиход опции.

В копилку немецких специалистов – еще один комплимент, видимо, опросы были проведены с тщанием: новая «Астра» не просто лишена недостатка мест для мелочей (чем страдала прошлая модель), она, кажется, предусматривает любую прихоть: очечники, подстаканники, карманы для бутылок в дверях, даже держатель для монет. Но особо умилил бокс под передним пассажирским сидениям – согласно исследованиям, большинство женщин возит в машине туфли на шпильке, и как раз для них предназначен вместительный ящик. Ребят, ну вы знали!

Несмотря на то, что колесная база стала больше, особого простора на задних сидениях не ощущается. Диван отформован под двоих, третье «запасное» место в комфортном режиме может служить подлокотником с подстаканниками и боксом для вещей.

Следующая uniqueness – система FlexFloor. Пол в багажнике Astra имеет три положения. В самом нижнем багажник позволит перевезти высокий груз, в среднем – крупногабаритный, линия пола багажника совпадает с разложенными спинками заднего сидения, в третьем – пол совпадает с высотой погрузки, что позволяет не наклоняясь положить в багажник небольшие вещи. Высота пола меняется легко и быстро. В Европе автомобиль предлагается с ремнабором, а на российском рынке, скорее всего, будет докатка. Функции и объемы багажника запасное колесо не изменит.

И, наконец, uniqueness, от которой сами «опелевцы», похоже, в искреннем восторге – встроенный держатель для велосипедов! Крепление выдвигается прямо из номера и позволяет закрепить два велосипеда. Система была протестирована на скорости 250 км/ч (эх, почему немецкие безлимитные автобаны только в Германии!). Насколько эта опция будет востребована в России – вопрос.

От настолько функциональной и практичной машины уже не ожидаете дерзкого характера? А зря! Под кузовом новой Astra скрывается, пожалуй, ее главный сюрприз. Чтобы испытать это, мы отправились на закрытый тестовый полигон Opel Дуденхофен в окрестностях Франкфурта.

Десяток видов дорожного покрытия, 16 видов топлива разного качества, девяностоградусные повороты – в таких условиях тестировалась новая Astra . И судя по мелькавшему среди деревьев закамуфлированному прототипу («Здесь снимать нельзя!»), сейчас там гоняют трехдверку нового поколения. Водитель-испытатель прокатил нас по всем видам дорожного полотна, включая разбитую бетонку, и машина наглядно продемонстрировала: в ней действительно можно разговаривать, практически не повышая голоса.

Но самое интересное в новинке – это шасси, которое работает как мехатронная система. Спереди – подвеска типа McPherson, а сзади – полунезависимая балка, совмещенная с механизмом Уатта, который обеспечивает потрясающую устойчивость и маневренность, не принося в жертву комфорт! На дороге данный механизм помогает продольным рычагам противостоять боковым смещениям и толчкам от неровностей дороги, снижает нагрузку на задний мост, позволяя более пластичным втулкам значительно уменьшать шумы и вибрации от дороги. Вот это действительно uniqueness – применяется впервые в мире, несмотря на кажущуюся очевидность. Система запетентована Opel .

Как это реализуется на деле? Сплошными эмоциями! Плавное и комфортное перемещение сменяется остроугольными виражами, в которые автомобиль входит с истеричным визгом шин. Такое ощущение, что визг шин – это просто звуковой эффект, а мелькание элементов пейзажа за окном ускорено в четыре раза с помощью какой-то хитрой компьютерной программы, это происходит не здесь и не с этой машиной. А в это время вполне себе реальная «Астра» врывается в поворот на серьезной скорости и ни на миллиметр – причем без малейшего усилия со стороны водителя! – не отклоняется от траектории. Информативность рулевого управления на высочайшем уровне.

Также Astra впервые в компакт-классе оснащается интеллектуальной электронной системой управления демпфированием - Opel FlexRide, как флагманская Insignia . При помощи FlexRide можно менять настройки подвески, электроусилителя руля и отклика на педаль акселератора, выбирая один из трех режимов: стандартный, комфортный Tour и зажигательный Sport. Хотя на деле система постоянно анализирует стиль вождения и при необходимости сама адаптируется под обстоятельства. Приятный бонус: при смене режимов подсветка приборов тоже меняется – с мягкого сиреневого на агрессивный красный.

Opel заготовил для покупателей восемь моторов, по четыре бензиновых и дизельных. На российском рынке, увы, дизели пока остаются под вопросом, хотя шанс увидеть их в продаже все-таки есть, в настоящее время это обсуждается. У нас точно будут продаваться бензиновые: турбированные и атмосферные, объемом 1,4 и 1,6 литра, мощностью от 100 до 180 л.с. Стоит отметить, что 1,4 turbo – более чем достойный агрегат, а уж от 1,6-литрового просто сносит крышу. Что касается дизелей, то двигатели на «тяжелом» топливе имеют объем от 1,3 до 2,0 литра и мощность в диапазоне 95-160 л.с. Моторы агрегируются с пятиступенчатой «механикой» (безнаддувные 1,4- и 1,6-литровые и 1,3-литровый турбодизель), шестиступенчатой «механикой» и шестиступенчатым «автоматом». Механическая КПП – выше всяких похвал, упрекнуть «автомат» в нерасторопности тоже не повернется язык.

Хвалебно? Восторженно? А что поделать, если новая «Астра» - действительно прорыв в своем классе. Она, пожалуй, даже перемахнула сегмент компактов на пару ступенек – как по оснащению, так и по уровню отделки и поведения на дороге.

Уникальная работа подвески, отличные моторы, продвинутые системы безопасности (система слежения за разметкой, система слежения за усталостью водителя, система считывания дорожных знаков и др.), подогрев руля, качественная отделка салона, продуманная эргономика (не считая россыпи мелких кнопок и непродуманной регулировки наклона спинки сидений), великолепная шумоизоляций. Несмотря на обещания немцев существенно не повышать стоимость новинки, не верится, что машина будет стоить в районе 500 000 – 700 000 рублей, как раньше… Впрочем, есть надежда на то, что за счет производства новой «Астры» на питерском заводе GM цены удастся удержать.

В Европе продажи пятидверного хэтчбека Opel Astra нового поколения начнутся в декабре. В Россию машины начнут поставляться в начале 2010 года. Через год запланирован старт производства новой модели на российском заводе General Motors .

#Opel #Astra
Carclub.ru