Журнал
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne: новое старое

Porsche Cayenne

Мода, в том числе автомобильная, меняется так же быстро, как ветер. Формы, которые еще недавно считались суперсовременными, сегодня кажутся скучными и невыразительными. Вот и Porsche решил обновить свой Cayenne. Пора бы – пятый год салоны д

Мода, в том числе автомобильная, меняется так же быстро, как ветер. Формы, которые еще недавно считались суперсовременными, сегодня кажутся скучными и невыразительными. Вот и Porsche решил обновить свой Cayenne. Пора бы – пятый год салоны дилеров украшает один и тот же силуэт. Правда, дальше легкой «косметической операции» дело не пошло – в глаза бросаются лишь новые бамперы, фары и задние фонари. Лишь присмотревшись можно найти еще несколько отличий (например, слегка изменилась форма передних крыльев и наружных зеркал). В целом Cayenne после рестайлинга стал выглядеть еще более динамично или даже агрессивно. А вот интерьер и вовсе остался без изменений. Зато по части «начинки» немцам есть чем похвастать.

Прежде всего стоит отметить новую линейку двигателей. Самый слабый (если это слово вообще применимо к таким силовым агрегатам) теперь имеет объем 3,6 л и мощность 290 «лошадей». Более мощная V-образная «восьмерка» (4,8 л) развивает 385 л. с. – этим мотором комплектуют Cayenne S. Наконец, у самой мощной версии внедорожника, Cayenne Turbo, под капотом та же «восьмерка» с двойным турбонаддувом, выдающая на-гора 500 «лошадок». Как заявляют конструкторы Porsche , новые моторы не только мощнее, но и экономичней прежних. Может ли такое быть? Конечно, ведь немцы перевели двигатели на непосредственный впрыск топлива – эта система сложнее традиционной, зато позволяет одновременно улучшить практически все основные характеристики силовых агрегатов.

Еще одна техническая новинка, не заметить которую просто невозможно, – это система подавления кренов кузова PDCC. За счет встроенных в разрез стабилизаторов поперечной устойчивости миниатюрных гидродвигателей в подвеске загруженных колес создается момент, необходимый для сохранения положения кузова.

Забираюсь в салон Cayenne в надежде на особые ощущения – автомобили Porsche всегда казались мне верхом совершенства. Но здесь ничего особенного: это не летающая тарелка и даже не подводный батискаф – обычный дорогой внедорожник. Безусловно, отделка выполнена на высшем уровне. Идеальные стыки деталей, мягкая кожа, качественный пластик… Благодаря множеству регулировок кресло сможет настроить под себя водитель любой комплекции. Лишь шильдик на руле напоминает, что ты не в седане бизнес-класса, а в спортивном внедорожнике, одном из самых быстрых серийных в мире. Впрочем, стоит повернуть ключ зажигания в замке – и блаженное спокойствие мигом исчезает. Мотор отзывается волнующим душу рокотом, вспыхнувший экран на центральной консоли словно подтверждает: «К полету готов».

В базовой версии Cayenne комплектуют механической КП. Вопреки ожиданиям она показалась слишком длинноходной для «спорткара» и не образцовой по четкости включения передач. Немного подпортило впечатление и сцепление, информативность которого оставляет желать лучшего. Впрочем, механическую трансмиссию на столь дорогом автомобиле можно рассматривать лишь как дань спортивным традициям и не более. Трудно себе представить, чтобы руководитель крупной компании, «отваливший» за внедорожник около сотни тысяч долларов, ворочал «ручкой». А вот «автомат» на Cayenne действительно прекрасен. Лишь у очень активного драйвера может возникнуть желание поработать клавишами «типтроника», расположенными на руле – для резкого ускорения достаточно просто резко вдавить педаль акселератора в пол. Отклик на режим кик-даун не заставит себя долго ждать. Пусть и не очень плавно, но АКП мигом перейдет на несколько ступеней вниз, и махина весом более двух тонн совершит стремительный прыжок. Конечно, самую ураганную динамику обеспечивает 500-сильный мотор. Шутка ли – 5,1 с до «сотни»! Достаточно шустрым оказался и атмосферный агрегат того же объема. «Младшенький», 3,6-литровый, конечно, не сулит сложностей с обгонами, но все же не доставляет такого удовольствия от вождения, которого ждут от Porsche . К тому же мне он показался более шумным.

Система подавления кренов действительно работает – это не просто очередная завлекалочка для богатеев. Даже если старательно раскачивать автомобиль из стороны в сторону, кузов начинает еле заметно отклоняться от своего статичного положения лишь на больших скоростях. Выигрыш получаем не только в комфорте – выигрывает и безопасность за счет лучшего контакта колес с дорогой. PDCC дает о себе знать не только в виражах, но и при неспешном переваливании по неровностям проселочной дороги. Рельеф поверхности передается на пятую точку в заметно сглаженном образе.

Ходовая Cayenne полностью соответствует его подкапотному содержимому. Изящно прописать «змейку» на этом огромном внедорожнике не составит труда – гораздо сложнее отправить его в занос или добиться сноса обеих осей. Перед тем, как «зажигать», желательно нажать кнопку «Sport» на центральном тоннеле меж передних кресел. Она переводит в спортивный режим сразу несколько систем: подвеска становится более жесткой, отклик на перемещения педали газа – более оперативным, электроника позволяет двигателю раскрутиться до отсечки, прежде чем «подоткнуть» следующую передачу.

Цены на постресталинговый Cayenne изменились несильно — базовая версия с мотором 3,6 л будет стоить от 57850 евро. Появиться в салонах дилеров автомобили должны уже в ближайшее время. И без того достаточно популярный в определенных кругах внедорожник скорее всего и дальше будет продаваться неплохо — ведь теперь он имеет более богатый «фарш» и еще более «злую» внешность, что также импонирует владельцам подобных машин. Так что потерпите еще полгодика, и кузов, уже знакомый Вам по фотографиям, будет встречаться по несколько раз в день по крайней мере на столичных дорогах.

#Porsche #Cayenne
Carclub.ru