Журнал
Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW
15 лет на X: тест линейки BMW X в Черногории

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Черный BMW X6 через сплошную пролетает мимо еле ползущей дряхлой «Нивы» и, злобно рыча 450-сильным мотором, уносится навстречу то ли штрафу, то ли столбу — черт его разберет. Картинка вроде бы чисто российская и отвратительно хрестоматийная, да только есть пара нюансов. Вместо чумазой Родины за окном нереальные виды Черногории, а лихача на BMW мне крайне непросто осудить по той причине, что он и сам всё прекрасно знает. И про здоровенные дырки в карме, которые появляются от такой езды, и про суровость местной полиции, и про неиллюзорный риск в ближайшем же повороте достоверно выяснить, есть ли все-таки загробная жизнь. А еще потому, что этот лихач — я. И я ничего не могу с собой поделать.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Да, вот так вот всё срослось: в Москве кризисная паника, адский снегопад и предновогодние пробки магнитудой 12-13 баллов по шкале Яндекса, а у нас солнце, пальмы, умопомрачительные дороги и почти полный выводок актуальных баварских кроссоверов. И не черпануть эмоций сполна в таких условиях может лишь кто-то из троицы Питт—Баумгартнер—Райкконен: первый спит с Анджелиной Джоли, второй прыгал на Землю из космоса, а третьего тупо ничем не проймёшь.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Формальный повод всей движухи — 15-летие бренда BMW X. Да-да, мы толком моргнуть не успели, а X5 уже дважды сменил поколение, породил парадоксально успешный X6, да и о младших «иксах» забывать не стоит. Нам же черногорские покатушки интересны сразу по нескольким причинам. Во-первых, с новым X6 пока мало кто успел познакомиться живьем, а отдельной ездовой презентации тихо обновившегося X3 не было и вовсе. Во-вторых, это отличный шанс поставить родственные модели нос к носу и выяснить, насколько «купированные» версии реально отличаются от «полноценных». То бишь, не обманывают ли нас маркетологи и действительно ли X4 спортивнее, чем X3, а X6 — чем X5. А в-третьих — сама Черногория.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Черногория, друзья, невероятная совершенно страна. Некоторое время назад я решил, что если куда-то и валить из России на ПМЖ, то в Словению. И, как выясняется, был неправ — надо все-таки в Черногорию. Да, эти две страны похожи. Возможностью за полчаса спуститься с заснеженных горных серпантинов к теплому побережью. Лишающими дара речи пейзажами. Чумовыми дорогами, в сочетании с азартным водителем и правильной машиной способными победить любое средство от укачивания, которым попытаются защититься пассажиры. Языком, расслабленно-раздолбайским менталитетом и дружественным отношением к россиянам вне зависимости от того, что сегодня показывают в политическом цирке. Похожи. Но Черногория ярче.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Это очень компактная страна, даже меньше Словении, а народу тут живет лишь чуть больше, чем в каком-нибудь Ярославле. Столичную Подгорицу можно проехать насквозь и не заметить, просто отвлекшись на переключение трека в магнитоле. И тем сложнее поверить в запредельный уровень концентрации красот, которыми страна буквально нафарширована. Причем красоты эти — непременно какие-нибудь «самые».

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Вот Которский залив, например, — самый южный фьорд в Европе. Зануды уже лезут меня поправлять: дескать, технически это никакой не фьорд, а речной каньон, со временем погрузившийся в море. А я пропихиваю сытую морду X5 M50d по тесным улочкам Котора, глазею на снежные шапки гор, отражающиеся в безмятежной глади воды, и имею сказать единственное: а пошли вы на фиг, зануды! Выглядит как фьорд — значит, фьорд. Преживописнейший притом. Сам Котор чуть ли не наполовину состоит из мини-отелей и домиков под аренду, а значит — летом тут случается настоящий рай. Как иначе описать потягивание холодных коктейлей, растянувшись в шезлонге посреди эдакой красоты?

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Есть в Черногории и свой Мордор, сам видел. Туман, уходящие куда-то очень высоко громадины гор с одной стороны и бездонная пропасть с другой — кажется, будто за следующим поворотом вместо очередной машины встретится отряд злобных урук-хаев, по пятам преследующих горстку напуганных полуросликов. Это — каньон реки Тара, самый глубокий в Европе и второй по величине в мире после американского Гранд-Каньона. От здешних видов и в погожий-то день можно поехать рассудком, а когда половина картинки теряется в дымке и ее дорисовывает воображение, становится натурально не по себе.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Или вот мост Джурджевича — самый высокий в Восточной Европе, — перекинутый через Тару чуть выше этого самого Мордора. Ажурное сооружение стоит аж в 172 метрах над водой и вообще непонятно, почему не падает от малейшего дуновения ветерка. Будете проезжать мимо — обязательно припаркуйтесь и прогуляйтесь по мосту пешком, посмотрите на далекую синюю ленту воды и задумайтесь, какое стихотворение можно успеть прочитать, пока будешь лететь вниз. Совет: выбирайте подлиннее, не ошибетесь. Обладателям тестикул из особо прочных сплавов, кстати, приготовлено отдельное развлечение в виде натянутого параллельно мосту троса: ехать по нему через каньон долго, страшно и круто.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Чтобы эта заметка окончательно не превратилась в материал из цикла «записки туриста», об остальном по-быстрому. Бескрайнее — самое крупное на Балканах — Скадарское озеро, на берегу которого можно медитировать не хуже, чем в Тибете; заповедник Дурмитор с россыпью горнолыжных курортов и постоянным ощущением, будто действительно находишься ближе к небу; укрытая в долине и окруженная горами со всех сторон историческая столица Цетине — уютная и в хорошем смысле пропитанная доховностью; остров Святого Стефана, целиком состоящий из домов; местная версия Лазурного берега на морском побережье — только попроще, значительно дешевле и с кучей объявлений на русском о продаже квартир. И это даже не половина всего, что есть.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

В общем, чтобы Черногорию не мельком посмотреть, а полноценно через себя пропустить, сюда нужно приезжать как минимум на неделю, а лучше на две. Маленькая, но удивительно величественная страна, где ничего не стоит остановиться на минутку отлить, а через час обнаружить себя стоящим в той же точке, только уже где-то посередине между безмолвным наслаждением видом и глубокими раздумиями о смысле жизни.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

У нас не было ни двух недель, ни даже одной, так что мимо всех этих красот мы мчали галопом. И нисколечки не жалели, надо сказать! Потому что Черногория — это еще и драйверский рай. Серпантины здесь есть на любой вкус: от экстремально узких и затычных, где два обычных внедорожника могут и не разъехаться, до широченных извилистых ходовых лент, просматривающихся на полкилометра вперед и позволяющих топить на всю катушку. Главное — не нарваться на строгую и жадную полицию, так что самая эффективная тактика такова: сначала проезжаем какой-нибудь вкусный участок медленно и осмотрительно, а потом носимся по нему вперед-назад, пока не свихнемся от восторга.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Покрытие тоже очень разное: от идеально гладкого до местной версии Тверской области, от сухого и теплого до заметенного снегом. Отпадные условия для того, чтобы всласть погонять «Иксов»! Они ведь, по задумке, и удовольствие от вождения должны доставлять, и, будучи все-таки кроссоверами, перед колдобинами не пасовать. С вашего позволения, я не стану вдаваться в рассуждения о дизайне, отделке, оснащении и подобных штуках. Хотя бы потому, что все это мы в принципе уже видели. Про то, что представляет собой X5 (а значит и X6), уже рассказывал Алексей Шмелев, а я на примере X4 разбирался в баварских кроссоверах среднего сегмента. Так что — драйв, драйв и ничего кроме драйва.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

И начинаем сразу с самого горячего — дизельного X6 M50d. Более чем двухтонная «Полуэмка» мощностью 381 л.с. с перенастроенной относительно обычного X6 подвеской вкручивается в серпантины с удивительным проворством! Крены, задержки на действия рулем, динамика разгона и замедления — все это находится в совершенно адекватных рамках и позволяет не то что чувствовать себя спокойно и уверенно, а вполне полноценно отжигать! Кстати, при полуотключенной системе стабилизации на выходе из поворотов можно и аккуратно помести хвостом — скользит машина предсказуемо, послушно и с удовольствием.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Удивило другое: BMW X6 xDrive50i, лишенный легендарной буквы M в индексе, оказался еще более ураганным! Да, тут 650 Нм тяги против 740, и в начальной фазе разгон чуть менее ярок, зато затем начинается такая феерия, что только успевай выплескивать адреналин за борт! 4,8 секунды до сотни — это не просто не хухры-мухры, а всего на две десятки медленнее, к примеру, чем у супергорячего хэтча Mercedes A 45 AMG! При этом тормозит и поворачивает такой X6 почти так же круто, как и версия от M Performance: различия реально находятся на уровне нюансов. Наконец, он на 400 с лишним тысяч дешевле, так что если у вас нет идеи фикс носить на крышке багажника шильдик M, брать стоит именно xDrive50i. А если такая идея есть, то все равно берите именно эту версию, а шильдик можно купить в любом магазине автозапчастей. Кстати, пакет M Sport с таким же как у M50d обвесом, более жесткой подвеской, спортивными креслами и прочими плюшками предлагается за 350 тысяч. Вот и считайте.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

X5 на этом фоне — сущий корабль, причем даже в аналогичном исполнении M50d. Руль куда легче, информации на нем меньше раза в два, а на действия водителя кроссовер реагирует подчеркнуто спокойно и неспешно. Плюс крены и общее ощущение солидной массы — X5, в отличие от более спортивного родственника, не стесняется своих параметров. Надо, конечно, оговориться: автомобиль ощущается несколько бегемотисто конкретно на фоне X6, что совершенно не мешает ему быть одним из самых задорных крупных SUV современности и однозначно уступать разве что Porsche Cayenne.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

На фоне «взрослых» новоявленный X4 — сущая табуретка. Повороты на выщербленных дорогах неизменно оборачиваются риском спрыгнуть с траектории (мы же помним: с одной стороны пропасть, с другой — обламывающе твердая скала), и это заставляет ехать с ощутимыми перестраховками. Да, рулится эта машина на зависть многим легковушкам, а запаса тяги 249-сильного (560 Нм) дизеля хватает всегда и везде, но для Черногории, а значит, и для России, настройки показались чересчур экстремальными.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Ну а в яблочко попал BMW X3 xDrive35i. Во-первых, мотор. Рядную «шестерку» мощностью 306 л.с. мы давно и нежно любим, и здесь она не исключение. Да, на фоне X5 и X6 динамика не поражает, а сердце предпочитает оставаться на штатном месте и не спешит уходить в пятки, но все же такой X3 вполне себе бодр и весел. А главное — настройки шасси. С одной стороны X3 легок и послушен, а с другой — глотает все предложенное дорогой без лишней истерики и омерзения. Не знаю, лучший ли это на планете вариант для рассекания по Черногории, но один из самых удачных — уж точно. Он с равным успехом позволяет как яростно отжигать, так и плавно катиться, управляя одной рукой и поддерживая то и дело норовящую упасть челюсть — другой.

Наслаждаемся Черногорией и кроссоверами BMW

Есть мнение, что в нынешние кризисные времена «страна монтенегров» станет одним из самых популярных туристических направлений для россиян: места потрясающие, а цены сравнительно демократичные — не в последнюю очередь, правда, из-за соответствующего уровня гостиниц, сервиса и всего такого. Сюда в любом случае стоит съездить — и почему бы не на BMW? В том, что баварские кроссоверы отлично подходят для такого рода приключений, я теперь готов давать расписку кровью.

#BMW #X3
#BMW #X5
#BMW #X6
#BMW #X4
Михаил Конончук