Журнал
Nissan Tiida
Пульсентра: первый тест Nissan Tiida

Срываем маску с Nissan Tiida

Nissan Tiida

Если сложить в огромную кастрюлю все когда-либо написанные книги Дарьи Донцовой, хорошенько их выварить и тщательно выпарить, на дне останется лежать небольшой детективный романчик средней руки. Или, как выяснилось, история появления Tiida. Еще с полгода назад, когда пришествие нового хэтча Nissan на российский рынок стало делом неотвратимым и слабо скрываемым, я начал аккуратно расспрашивать ниссановских пиарщиков. Знаете, с доверительным таким видом, будто и мне, и им хорошо известна правда: «Ребят, ну это же Pulsar будет, да?». Ребята ответствовали, что нет, машина будет другая — и мы расходились совершенно друг другом довольные.

Nissan Tiida

Ну вы понимаете, да? Корпоративные тайны, подписки о неразглашении, все дела — не могли же мне в лоб дать утвердительный ответ! Тем более что по российским дорогам уже вовсю рассекали закамуфлированные и не очень машины весьма пульсаровского вида. Так что две с небольшим недели назад, когда Tiida наконец-то была представлена официально, я удовлетворенно кивнул: ну вот, Pulsar-таки! И был кромешно неправ.

Nissan Tiida

То есть, снаружи-то все действительно так. Наша Тиида от их Пульсара не отличается вообще ничем и смотрится достаточно неплохо для того, чтобы после ее покупки не получить от друзей талон на посещение окулиста. Не более того, впрочем: лично на мой вкус ребята вроде Cee’d, Focus и Astra (тут скупая слеза) выглядят интереснее и симпатичнее. Другой вопрос, что по сравнению с откровенно унылой Сентрой это и впрямь бодрый, современный и молодежный дизайн. А уж предыдущую Тииду теперь и вовсе можно забыть как сон. Страшный, некрасивый, отвратительный нескладный сон.

Nissan Tiida

Тут я, пожалуй, перестану тянуть кота за резину и приступлю непосредственно к срыву масок. Да, Tiida действительно выглядит как Pulsar, но платформа у нее — другая. Услышав это утверждение на презентации перед тестом, я, как и полагается в подобных случаях, слегка офигел и полез с вопросами: как, мол, такое возможно вообще? И получил ответы. Короче, смотрите. Была у Renault-Nissan платформа B и ее ответвление B0. На первой строились, к примеру, та самая мимимишно-лупоглазая Micra и предыдущий Clio, на второй — всевозможные Логаны, Дастеры, Ларгусы и нынешняя наша Almera. Потом эта тележка эволюционировала в «платформу V», которую подкатили под четвертый Clio, Juke, новый Note и как раз Pulsar с Sentra. Пока все нормально, да? А теперь сюжетный твист от российских сценаристов.

Nissan Tiida

В тех Sentra и Tiida, что выпускаются в Ижевске, используются подрамники и подвески от платформы B0. То есть, у Тииды больше общего по технике не с европейским Пульсаром, а с нашей Альмерой! Кстати, и колесная база совпадает: единые 2700 мм для всей российской ниссановской троицы.

На этом моменте каждый волен воскликнуть: «Пацаны, нас обманули, расходимся!» — и, собственно, разойтись. Да-да, ребят, в этом симпатичном европейском хэтче есть кое-что от Логана, на котором ваш сосед Степан Кондратьич возит на дачу полный салон рассады и полный багажник тещи. То есть наоборот. Наверное. Не суть. Суть в том, что Tiida по итогам всей этой хирургии оказалась отличным автомобилем.

Nissan Tiida

Собственно, если вы читали наш тест Сентры, то можете закрывать страницу и идти заниматься чем-нибудь более приятным и полезным, потому как технически Tiida своей четырехдверной родственнице идентична. В частности, у нее та же весьма комфортная и энергоемкая подвеска — почти по любым ухабам можно ехать без страха за зубы во рту и яйца в багажнике. Да, она несколько жиже логановской и альмеровской, но в обмен на это Tiida дает куда более приятную управляемость. Проиллюстрирую: я в бодром темпе поднялся на гору Большой Ахун, что в Сочи, а потом не менее бодро спустился с нее — и ни в одном повороте не почувствовал, что в реакциях машины хоть что-то хоть хоть как-то не так. Да, азарта нет, но его никто и не обещал. Зато с тесными шпильками, скоростными связками и внезапными выбоинами посреди виражей Tiida справляется одинаково легко, предсказуемо и однозначно. И я вовсе не убежден, что расово верный европейский Pulsar чувствовал бы себя здесь уютнее.

Nissan Tiida

Продолжаем тему пересадки органов: мотор тут тоже не пульсаровский, а сентровский. И его, как и на Сентре, тоже нет от слова «совсем». Чахлое 117-сильное сердечко объемом 1,6 литра худо-бедно тянет до 100-110 километров в час, после чего наполняет салон громким ором, вытесняющим из головы всякое желание ехать быстрее. Не помогают и трансмиссии: на механике (справедливости ради, четкой и удобной) постоянно хочется воткнуть отсутствующую шестую передачу, а вариатор не обучен прогрессивному набору оборотов или перещелкиванию виртуальных ступеней, по случаю чего может использоваться как прививка от соседа-с-перфоратором. Серьезно, пара дней активной езды на Tiida — и вы будете спать сладким сном, даже если все жильцы дома хором начнут превращать свои стены в швейцарский сыр. Впрочем, если никуда не торопиться, проблем не возникнет никаких: в целом машина на ходу довольно покладиста и удобна.

Nissan Tiida

«Удобно» — это и про салон, тоже идентичный сентровскому. За рулем устраиваешься без проблем, органы управления расположены согласно нормальной человеческой логике и по ней же функционируют, а пространства на заднем ряду, как и у обоих родственников, тут действительно чертова уйма. Единственная беда (свойственная, кстати, почти всем современным Ниссанам) — выглядит все это хозяйство дешевле, чем есть на самом деле. Мягкий пластик передней панели имеет какой-то замухрышно-серый оттенок. На центральной консоли — разносортица серебристых вставочек, приправленная исключительно неубедительным «карбоном». Кнопочки и рычажки — полуглянцевые и на вид совсем не солидные. Притом сами по себе материалы на самом деле нормальные, да и собрано все неплохо — но вот с цветами как-то вообще не угадали. Прямые конкуренты — а это те же Cee’d, Focus и Astra (снова скупая слеза) смотрятся куда солидней. Не говоря уже о Mazda3, VW Golf и Peugeot 308 — те вообще в другой лиге, но и стоят нынче за миллион.

Nissan Tiida

Да. Про миллионы. От сбалансированной и в целом приятной натуры Тииды не было бы никакого прока, если бы она попала в ту же ценовую нишу, что и хедлайнеры гольф-класса: их всего лишь классной подвеской и просторным салоном не заборешь. Но цены, по счастью, начинаются от 839 тысяч, а на миллионе и тридцати — уже заканчиваются. Причем за эти деньги дадут и двухзонный климат-контроль, и камеру заднего вида, и датчики света-дождя, и ажно светодиодный ближний свет. Иными словами, сумасбродная идея вывести хэтч гольф-класса на бьющийся в конвульсиях российский рынок, щадящий только условные солярисы и мерседесы, может проканать. И это будет хорошо не только и не столько для Nissan, сколько для всех нас. Вот и чудненько.

Update: Друзья, все-таки с этими платформами возникла сущая неразбериха. Ниссановцы уточняют, что наша Tiida стоит именно на платформе B, а не B0, так что у нее, как ни удивительно, больше общего со старой Микрой, чем с Логаном. Но в любом случае это не пульсаровская тележка V. Вот такие вот перипетии внутрисемейных скрещиваний!

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Tiida
Год выпуска 2015
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Передний
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 117
#Nissan #Tiida
Михаил Конончук