Журнал
Volvo XC90
Привет, пока

Очень быстро знакомимся с новым Volvo XC90

Volvo XC90

Volvo XC90 второго поколения ждали долгие 12 лет, и все это время в салонах дилеров продавали машину первой генерации, тогда как большинство автомобилей меняют свои поколения раз в 7-8 лет, а Volkswagen Golf, например, раз в пятилетку. За это время в жизни шведской компании произошло много: успехи и падения, развод с Ford, переход под контроль китайцев. Дело все же было доведено до конца, на что потратили уйму денег — 11 миллиардов долларов США, если быть точным. Создатели кроссовера говорят, что его разработка длилась четыре года, то есть они тратили по 2,75 миллиарда в год, по 230 миллионов в месяц или по семь миллионов долларов в день! С таким же успехом Volvo могла бы закупать оптом BMW X5 и перепродавать их клиентам со скидками — еще бы и заработали.

Volvo XC90

А ведь первый XC90, разошедшийся тиражом в 636 143 экземпляра, был конкурентом именно баварскому SUV, именно на него равнялись в Гетеборге и даже попросили у Yamaha такой же 4,4-литровый бензиновый V8 в качестве топового агрегата, какой и по сей день прячется под капотами «заряженных» X5. Теперь же новый кроссовер Volvo самобытен: с собственной линейкой 2,0-литровых турбированных моторов серии Drive-E, с гибридной полноприводной версией T8, а главное — со своим уникальным шведским подходом, в котором полно приятных и странных неожиданностей.

Светодиодные фары Volvo XC90 оснащены омывателем, что создатели считают большим плюсом. Я тоже так считаю, ведь LED-фары Mercedes-Benz я уже очищал тряпкой, жалея об отсутствии такой полезной опции

Этот подход, прежде всего, виден в дизайне: сзади вы спутаете XC90 разве что с другим Volvo, а спереди... Не уверен, что фары со светодиодными огнями в виде молота Тора будут на всех моделях, но если так, то фирменный шведский стиль нельзя будет спутать ни с кем. Возможно, будущие машины марки также объединит новая эмблема с полосой, проходящей по диагонали фальшрадиаторной решетки, сделанной по образу шильдика самого первого автомобиля марки — ÖV 4 (Jakob).

Volvo XC90

А еще у будущих больших шведских седанов, универсалов и кроссоверов будет общая модульная платформа SPA. Эта архитектура позволила создателям XC90 применить сразу три типа подвесок: полностью независимая с поперечными рычагами спереди и два варианта многорычажки сзади (дорожный просвет неизменный — 238 мм), а также пневмоподвески с закрытым контуром. В последнем случае базовый дорожный просвет составляет 227 мм, но его можно менять автоматически или вручную в диапазоне от 207 до 267 мм во время движения, а также занижать до 177 мм при погрузке вещей.

Жаль, что познакомиться с Volvo XC90 получилось лишь на словах — пятиминутный заезд на машинах вокруг Ледового дворца был лишь формальностью. Эти несколько сотен метров я записал на видео:

«В одной немецкой машине аж 64 кнопки на центральной консоли, — говорят в Volvo. — А у нас их осталось восемь». Справедливости ради, именно Volvo раньше винили за кнопочное засилье, а теперь все спрятано в огромном сенсорном мониторе. К лучшему ли? С одной стороны — да. Перед вами полноценный вертикально установленный планшет, который не уступает любому «Айпэду»: быстрые реакции, интуитивное меню, простота управления и даже отпечатки на глянцевом экране остаются соответствующие.

Volvo XC90

Отныне в Volvo XC90 всего восемь физических кнопок на центральной консоли.

Но я сразу вспоминаю февральские утра и температуру ниже минус 30 за окном. Включать климат-контроль, подогрев сидений и вбивать адрес в навигацию придется через одно и то же окно, за это уже был не раз отруган Jaguar и Land Rover, где от идеи отказались в пользу физических клавиш. Благо, в Volvo клятвенно пообещали, что экран будет реагировать на нажатия в перчатках и любых других варежках. А еще в списке опций кроссовера обязательно есть предпусковой обогрев, программируемый запуск и прочие штучки, которые морозоустойчивые шведы так любят.

Мы сняли небольшое видео о том, как работает мультимедийная система Volvo Sensus Connect в реальной жизни:

Графическим будет не только меню, но и приборная панель. Она тут огромная — 12,3-дюймовая, что на 0,3 дюйма больше, чем у нового полностью электронного щитка Volkswagen/Audi. Правда, в базовых комплектациях водитель увидит графический монитор поменьше — диагональю 8 дюймов с аналоговыми шкалами датчиков топлива и температуры двигателя. Самая важная информация вроде скорости, распознанных дорожных знаков, стрелочек навигации, телефонных вызовов и Бог его знает еще чего будет передаваться на лобовое стекло при помощи проекционного дисплея.

А еще Volvo XC90 — это безопасность. Безопасность такого уровня, что Сесилии Ларсон, директору центра по безопасности Volvo, понадобилось около получаса, чтобы кратко рассказать об основных системах нового XC90. Их там море уже в базовой комплектации, а подушки и преднатяжители ремней безопасности — самые примитивные и простые из них, хоть до сих пор являются самыми важными в вопросах защиты. Volvo в буквальном смысле будет смотреть за водителя по всем сторонам и всячески предотвращать столкновения или минимизировать их последствия, используя тормоза, рулевое управление, отсоединяющиеся педальные узлы и кучу электроники. По иску Toyota компании Volvo уже давно запретили официально называть свои машины самыми безопасными в мире, но все к тому и идет. Кажется, что в будущем шведские машины начнут оснащать зенитными пушками и стингерами, которые станут расстреливать окружающие «угрозы» для обеспечения безопасности и сохранения жизни своим пассажирам.

Volvo XC90

В России Volvo XC90 пока продается только с полным приводом с электронной муфтой Haldex пятого поколения и только с двумя 2,0-литровыми турбированными двигателями: дизельным D5 мощностью 225 л.с. (470 Нм) и бензиновым T6 мощностью 320 л.с. (400 Нм). Обе машины комплектуются 8-ступенчатым «автоматом» и стоят от 3 281 000 и 3 773 000 рублей соответственно. По прогнозам Volvo, на дизельный агрегат придется 86% продаж, пятиместные версии выберут 79% покупателей, а среди комплектаций будет доминировать топовая Summum (94%). С осени в продаже появятся еще две версии: дизельная D4 (190 л.с. и 400 Нм) с передним приводом и полноприводная бензиновая T5 (249 л.с. и 350 Нм). Пока дилеры принимают предзаказы и просят за них 3 040 000 и 3 281 000 рублей соответственно. А вот запуск гибрида T8 в России, увы, перенесен на 2016 год.

Volvo XC90

По словам нового директора российского подразделения шведской компании Майкла Мальмстена, в Volvo точно знают, что в 2015-м продадут в мире 60 345 кроссоверов. Такая точность, скорее всего, обусловлена планом производства на нынешний год. Из них на Россию придется три тысячи машин. Сомнений в закрытии плана нет, ведь дилеры только за половину весны собрали 1,7 тысячи предварительных заказов.

И не забывайте, что став сейчас обладателем самого «модернейшего» Volvo на свете, вы останетесь таковым ненадолго: как утверждает Майкл Мальмстен, через четыре года XC90 превратится в самую старую модель марки. То есть грядет масштабное обновление всего модельного ряда. Так-то вот.

#Volvo #XC90
Сергей Белоусов