Журнал
Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500
Отель «Гранд Мерседес»

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Когда ты едешь по Москве в хорошей однокомнатной квартире, жаловаться на жизнь не приходится. Да, попасть за руль этой машины я мог бы, разве что став чьим-нибудь водителем, и, как настоящий шофер британской королевы, всенепременно воспользовался бы возможностью самостоятельно посидеть сзади и покатать на ней «посторонних» лиц. Лица эти, кстати, действительно были и все как одно оказались похожи на лики актеров античного театра: восторг, удивление и восхищение будто бы наносились на них невидимым гримером и не сходили в течение всей поездки.

Наверняка все уже в курсе, что словом Maybach теперь обозначается самая роскошная и самая дорогая версия Mercedes-Benz S-Class? Раньше это были автомобили себе на уме, но принести денег концерну Daimler они не сумели, а теперь... Снаружи — это новый S-Class, на котором вместе с трехлучевой звездой на капоте и крышке багажника соседствуют гордая надпись Maybach и эмблема в виде двойной M на задних стойках. Да, еще он очень длинный, что снаружи, что внутри.

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Пару лет назад я ездил на почти таком же S 500 L и не верил, что подо мной именно удлиненная версия: соответствующих литер L на нем не было, а сзади не то чтобы тесно, но запаса пространства не хватало. Да, я знал, что других S-Class кроме удлиненных в Россию не поставляют, и теперь мне кажется, что именно Mercedes-Maybach с увеличенной на 20 см колесной базой стал для нас тем самым реально удлиненным S-Class.

Удлиненным настолько, что создатели даже встроили микрофоны для водителя, чтобы задние пассажиры слышали его слова четче.

Они работают как-то умно: если говоришь негромко и тебя слышат, то они будто бы выключены, но стоит чуть прикрикнуть, как пассажиры сзади распознают слегка усиленный звук. Хотя повышать голос приходилось нечасто, только во время прослушивания музыки: шумоизоляцию в Maybach сыпали из еще более щедрого горшочка, чем у братьев Гримм, а потому тишина в салоне этого лимузина просто эталонная. Я б еще встроил в бардачок пару стюардесс, которых попросил разливать шампанское по серебряным бокалам (они были в списке базового оснащения еще прошлого поколения «настоящих Майбахов»), но правила безопасности и морали, мать их так, это запрещают.

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Cкажите мне, сильные мира сего, что для вас теперь марка Maybach на самом деле? Как человек неискушенный я понимаю, что в нынешнем длинном «Мерседесе» кроме дополнительного места для задних пассажиров иные преимущества над S-Class заметит только очень наметанный глаз. Тут стоит другой уникальный ароматизатор с экстрактом «райского» алойного дерева, швейцарские часы IWC, безальтернативные два задних кресла с самым большим углом наклона спинки, массажем, вентиляцией и кожей такой выделки и мягкости, которую вряд ли переплюнет даже грудь любимой женщины.

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Cкажите мне, сильные мира сего, что для вас теперь марка Maybach на самом деле?

Вообще многие «опциональности» S-Class в Mercedes-Maybach являются базовым оснащением. Например, пакет Chauffeur package, который можно перевести как «пошел отсюда вон, передний правый пассажир»: сидящий позади со своего места может отодвигать от себя подальше переднее кресло и складывать подголовник. При этом экран мультимедийной системы, закрепленный на правом переднем кресле, постарается остаться в неизменном для глаз положении, меняя угол наклона. Снаружи все «Майбахи» оснащены четырьмя разведенными попарно патрубками выхлопной системы и вышеуказанными эмблемами, правда, раскладных столиков и холодильника конкретно в этом экземпляре не было. Не беда, подходящего для него шампанского мы бы все равно не купили — не класть же туда недоеденную за обедом шаурму из шашлычной...

Распахнув невероятно легкую заднюю дверь, мы посадили на флагманское место Михаила, который сначала подумал, что попал в музей, затем решил, что он в самолете, и только потом поделился своими впечатлениями:

Как видите, вместо Михаила в машину надо было первым пустить кота, как это принято по давним традициям в новых домах. С Maybach Миша был на Вы и толком в нем сразу не разобрался, даже «недостатки» сумел найти: зазря отругал посадку и высадку, забыв сложить кресло, и не сразу понял, что температуру четырехзонного климат-контроля можно менять сзади при помощи пульта. А вот про запас пространства, что ни говори, правда. Мне с ростом 184 см поднимать поддержку для ног и «падать» в почти лежачее положение можно только в случае полного удаления переднего пассажирского кресла в сторону лобового стекла. Представляю, каково придется самому рослому олигарху России Прохорову.

Почувствовав себя на короткое мгновение успешным и богатым, я перебрался обратно за руль и... чувства эти никуда не делись. Лишние сантиметры колесной базы никак не сказываются на ездовых качествах Mercedes-Maybach. Нажатие педали газа в пол заставляет 455-сильный седан с битурбированным двигателем V8 срываться с места, как разъяренный африканский бегемот. Первая сотня километров в час набирается уже через пять секунд, а новый 9-ступенчатый «автомат» при таком ускорении знай себе переключает передачи плавно и комфортно. Едет, точнее, плывет лимузин идеально даже без магической подвески Magic Body Control, но на лежачих полицейских в комфортном режиме настроек иногда вздрагивает, поэтому проезжать их лучше аккуратно.

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Чем двухтонный лимузин отличается от, скажем, обычного S 500 с задним приводом? Да ничем. Мы уже ездили на таком в прошлом году, и добавить тут ровным счетом нечего, что само по себе хорошо: немецкие инженеры умеют делать более длинные машины так, чтобы водитель ни разу не догадался об этом. Влад Клепач также писал, что круче Maybach у Mercedes-Benz есть гибридная модификация S 500 Plug-in Hybrid, но экономить топливо можно не только таким способом. Для самого длинного на сегодняшний день S-Class тоже существует экономичная версия: базовая S 400 4Matic с полным приводом и 333-сильным бензиновым двигателем V6, которая стоит ровно на миллион дешевле S 500 — от семи миллионов рублей.

Знакомимся с лишними сантиметрами Mercedes-Maybach S 500

Роскошь стала гораздо доступнее. Посмотрите ради интереса в конфигуратор Mercedes-Maybach S 500 — из сотни опций почти все ничего не стоят. Хотите усиленную тормозную систему? Бесплатно. Светодиодные фары? Ничего не стоят. Подогрев подлокотников, акустику Burmester, проекционный дисплей, холодильник и столики? Все это стоит ноль рублей и столько же копеек, как в настоящем пятизвездочном отеле, где ты платишь за номер столько, что брать дополнительно за допуслуги уже неэтично. Классный сервис, и потому нынешний Maybach будет гораздо популярней своих предков, а его вклад в копилку Mercedes-Benz наверняка сделает S-Class самой популярной моделью в сегменте.

Технические характеристики

Марка Mercedes-Maybach
Модель S 500
Год выпуска 2015
Тип кузова седан
Объем двигателя 4,7
Тип двигателя V8 бензиновый
Привод задний
Тип КПП 9-ступенчатая автоматическая
Руль левый
Мощность 455
Модификация автомобиля Mercedes-Maybach S 500
#Maybach
#Mercedes-Benz #S-Klasse
Сергей Белоусов