Журнал
BMW M4
Двойное удовольствие

Ищем, чем может удивить кабролет BMW M4

BMW M4

Вот же противоречие. Удовольствие от спортивного автомобиля умножается в два раза, если этот автомобиль — без крыши. Ветер в волосах, звук двигателя — все это превращает поездку даже на довольно унылой машине в удовольствие. Но вот беда: почти все открытые машины страдают от недостаточной жесткости кузова. А это— не только и не столько безопасность, сколько комфорт и управляемость. И вот у большинства кабриолетов с этим серьезные проблемы. Где же в жизни счастье? Поездив на новом кабриолете BMW M4, я кажется знаю — вот оно!

BMW M4

Создавая новые BMW M3 и BMW M4, баварцы точно продались дьяволу с потрохами. У них получились не просто накачанные мускулами седан и купе, а реальные конкуренты Porsche — только с просторными салонами и большими багажниками. Усилив кузова стандартных «трешек» и «четверок» где только можно, в BMW добились от них почти идеального поведения на дороге. У седана BMW M3 и купе BMW M4 было только один недостаток. При том, что машины разменивали сотню за четыре с небольшим секунды, в салоне не хватало драмы. Шестицилиндровые рядные «шестерки» с парой турбин звучали красиво, но как-то тихо для такой дури — они что, стеснялись своих 431 лошадей?

BMW M4

Что это было? Гром? Надо срочно сложить крышу? Нет, это был выхлоп BMW M4! Смачные «отстрелы» при переключениях, грозный рокот на малых оборотах и забористый треш-метал на верхах — у двигателя есть все. И ты лишний раз жмешь на газ не потому, что спешишь, а только ради того, чтобы еще раз послушать мотор. Кстати, аудиосистема Harman Kardon в M4 звучит очень неплохо — но какая разница? У меня же под капотом живет оркестр, прибывший на гастроли прямиком из ада!

Оказывается, с выхлопом ничего особо и не делали — этот поразительный эффект дает простое отсутствие крыши! То есть, мы гоняли на закрытых BMW M3 и BMW M4 и даже не подозревали, что на них можно глушить прохожих, как рыбу тротиловыми шашками? Выходит, что да!

BMW M4

Сама крыша — это трехсекционная складная конструкция, которая убирается за 20 секунд на скорости до 18 км/ч. Медленно? Конечно. Но и 18 — это хоть что-то: как минимум, это означает, что над вами не будут смеяться в пробке, когда вдруг пойдет дождь.

BMW M4

Динамика кабриолета практически не отличается от седана и купе. Разгон до сотни за 4,4 секунды — это на 0,3 медленнее, чем у закрытых версий, но все равно быстро. Коробка M DCT с двумя сцеплениями меняет передачи практически мгновенно, а щелкать ей в ручном режиме — одно удовольствие. А если задействовать Launch Control, то с места M4 уходит, оставляя за собой две эффектные полосы на асфальте.

BMW M4

При прохождении очередного виража вестибулярный аппарат подсказывает, что давно должен валяться в обочине — но шины еще даже не пищат!

За прическу, кстати, можно не волноваться: у M4 весьма неплохая «кабриолетная» аэродинамика. На городских скоростях можно ездить хоть с открытыми окнами. Скорость переходит за сотню? Можно поставить ветрозащитный экран, с которым будет комфортно вплоть до 160-180 км/ч. И даже если на улице холодно, это не повод отказываться от поездок без крыши. У BMW M4 есть потрясающая система «подогрева шеи»: в зоне подголовников в передних сиденьях установлены воздуховоды. Система имеет три режима работы, и поверьте, даже самый слабый вариант — ядерный! Если поставить «шеегрев» на «единичку», то можно без каких-либо проблем ездить при +15 градусах. А что же будет, если включить систему на максимум — ездить на северный полюс без крыши?

BMW M4

Наконец, главное — это кузов. Вернее, его та самая жесткость. Открою главный секрет — именно жесткость кузова играет решающую роль, когда речь заходит о управляемости и, — да-да! — комфорте. BMW M4 Кабриолет — это большой автомобиль с полноценным четырехместным салоном, и его кузов по определению не может быть рекордсменом по части жесткости. Но прогресс впечатляет и здесь.

BMW M4

Да, на неровном покрытии вибрации и изгибы кузова ощутимы, но машина даже не думает сбиться с траектории — подвеска отрабатывает все неровности на отлично. Крупные ямы? Кабриолет проходит их почти так же уверенно, как купе.

BMW M4

А настоящее чудо начинается, если крышу все же поднять. Теперь BMW M4 становится совершенно идеальным снарядом, на котором можно дни напролет утюжить гоночные треки. «Держак» шин в поворотах таков, будто автомобиль обут в гоночные слики. При прохождении очередного виража вестибулярный аппарат подсказывает, что давно должен валяться в обочине — но шины еще даже не пищат!

При этом в поднятом положении крыша обеспечивает прекрасную шумоизоляцию и абсолютную всесезонность. Звучит банально, но BMW M4 — это автомобиль «два в одном». Без крыши — это дерзкий кабриолет с очень крутым звуком. С крышей — полноценное купе с хорошей практичностью и отличной управляемостью. Одно плохо: стоит BMW M4 Кабриолет тоже, как два автомобиля: от 4 миллионов 488 тысяч рублей. Нет, ну где в жизни счастье?

Технические характеристики

Марка BMW
Модель M4 Кабриолет
Год выпуска 2015
Тип кузова кабриолет
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя бензиновый
Привод задний
Тип КПП РКП-7
Мощность 431
#BMW #M4
Влад Клепач