Журнал
Renault Duster
Озабоченный

Как Renault Duster для клиентов обновляли

Renault Duster

У Renault бенефис! Обновленный Duster оказался тем самым автомобилем, при помощи которого французская марка показала, что умеет заботиться о своих клиентах. На самом деле. После того как мне довелось увидеть новый кроссовер, услышать о его обновлениях и даже поездить на нем, я готов доверить сотрудникам «Рено» перевозить хрустальный сервиз моей бабушки. Они уж точно его не разобьют, отполируют и вернут в аккуратной обертке с красивым бантиком.

Тем, кому лень читать, сразу предлагаю посмотреть видеоролик, в котором ведущий кратко промычал о сути обновлений Duster:

Все же решили читать дальше? Тогда на чем мы остановились? Так вот, все обновления Renault Duster были продиктованы заботой о клиенте. Посмотрите на него, каков стал: новые бамперы, массивные рейлинги на крыше, фары со встроенными дневными ходовыми огнями и алюминиевой инкрустацией, словно на стаканах из бабкиного сервиза. Задние фонари теперь даже в базовой комплектации с изящной светодиодной полосой, которая придала облику Duster узнаваемости и днем, и с габаритным огнем. Определенно клиентам это придется по вкусу, но немногие из них при покупке будут знать, что фальшрадиаторная решетка, точнее ее нижняя часть, теперь с более мелкой и прочной ячейкой, чтоб в радиатор не залетали камешки и прочий мусор с дороги.

Забота, забота, и еще раз забота.

Вместо французского «атмосферника» объемом 1,6 литра 102 л.с. теперь под капотом Duster японский двигатель Nissan мощностью 114 л.с. Да-да, это тот же мотор, что ныкается под капотами Nissan Sentra и Tiida, оснащенный цепным приводом газораспределительного механизма, вместо ремня на ушедшем агрегате. Опять же забота о клиентах, которым не придется думать о замене ремня ГРМ.

Младшему двигателю полагается прежняя 5-ступенчатая механическая трансмиссия вкупе с передним приводом и электрогидравлический усилитель руля вместо прежней гидравлики. Для полноприводных версий — модернизированная 6-ступенчатая «механика»: в ней заменили синхронизаторы и сменили передаточное отношение на высоких передачах. Профит — кроссовер стал экономичнее почти на пол-литра. Как он едет, не знаю, на тест в Румынию таких машин не привезли, зато пригнали все остальные: 2,0-литровые бензиновые и 1,5-литровые дизельные.

Renault Duster

Отличить их друг от друга почти невозможно: все кроссоверы выкрашены в новый темно-зеленый цвет «Хаки». Сажусь в первую машину, которая оказывается бензиновой, а по длиннющему рычагу переключения передач понимаю, что это версия с 4-ступенчатым «автоматом». Точно полноприводная, ведь теперь от модификаций с передним приводом и двигателем 2.0 в Renault отказались из-за крайне низкого спроса. Вижу новую баранку с кнопками управления новой опцией — круиз-контролем. На руле можно задавать скорость, а вот активировать круиз либо ограничитель скорости придется с центральной консоли, которую слегка перекомпоновали.

Мультимедийная система Media Nav управляется при помощи нового сенсорного интерфейса и комплектуется камерой заднего вида со статичной разметкой и неплохим разрешением. Управляется довольно быстро: у нее вдвое увеличены оперативная память и частота процессора. Монитор научился показывать пробки по каналам RDS и TMC, но установлен он почти вертикально, так что лучше всего изображение видно... задним пассажирам. Водителю же остается засвеченная поверхность, разобрать на которой что-либо сложно, а в солнечных очках — невозможно. Однако 7-дюймовый экран необходимо заказывать для программирования автономного запуска автомобиля — новой опции Renault Duster, созданной с заботой о российских клиентах специально для России и доступной к заказу только в России уже в базовой комплектации. Озабоченные благополучием жителей холодных регионов инженеры дали возможность прогревать кроссовер каждые два часа по 10 минут при помощи системы Renault Start. Но если монитора с навигацией в вашей комплектации нет — можете запускать двигатель дистанционно, удерживая кнопку на ключе в течение двух секунд на расстоянии до 200 метров в прямой видимости. В случае несанкционированного доступа, читай если попробуют открыть дверь и, не вставив ключ, включат передачу или тронутся с места, машина заглохнет. Также Renault Start не заведется, если автомобиль с механической трансмиссией оставили на передаче. Забота проявляется еще и в том, что благодаря вышеописанной защите от угона во время дистанционного запуска наличие Renault Start не даст повода страховым компаниям драть с вас три шкуры за страховку каско. При страховании от угона также можете намекнуть менеджерам, что теперь у вашего кроссовера есть штатная сигнализация, а на светофоре у вас не тиснут удочки и рассаду благодаря автоматическому запиранию дверей.

Вслед за Logan и Sandero у «Дастера» появился электробогрев всей поверхности лобового стекла, а зона очистки стеклоочистителей увеличилась. Новые сиденья меня не впечатлили, но и не расстроили: подушка кресла стала длиннее, спинка перепрофилирована, боковая поддержка усилена. В Renault говорят, выглядят они теперь круче, и клиенты обязательно это оценят вместе с новыми объемными вставками в дверях. А я оцениваю шумоизоляцию: вот чем прежде всего нужно гордиться обновленному Duster!

Внутри стало очень тихо, просто отменно тихо! Но не всегда.

Теперь внутри можно говорить, не повышая голоса, даже на скорости... Черт, что это за противный громкий едкий звук? Нет, не магнитола, это я нажал газ в пол, стрелка тахометра подползла к 4 000 об/мин, и 2,0-литровый «атмосферник» стал стонать, словно антилопа гну, пожираемая львами. Несмотря на возросшую мощность (было 135, стало 143 л.с.), динамики у Duster 2.0 с АКП4 едва ли прибавилось. Чтобы хоть как-то оживить и разогнать автомобиль, нужно утапливать педаль акселератора и выкручивать движок. Чтобы стерпеть звук, проникающий в салон на высоких оборотах, нужно быть фанатом самого тяжелого и самого бездарного хард-рока на планете.Я нажал газ в пол, стрелка тахометра подползла к 4 000 об/мин, и 2,0-литровый «атмосферник» стал стонать, словно антилопа гну, пожираемая львами

Дела пошли немного лучше, как только я пересел в версию с механической коробкой передач: двигатель оживился, а на новой приборной панели появились подсказки о том, когда нужно включать передачу повыше или пониже. Эта функция — тоже часть заботы о клиентах Renault, которая сначала потребовала размещения в клиентских кроссоверах скрытых черных ящиков для сбора статистики по переключениям. Выяснилось, что большая часть владельцев Duster до сих пор считает, что пятая передача — для загородных дорог, а в городе нельзя ступать выше четвертой. Вот и выкручивали бедолаги моторы почем зря, сжигая лишнюю горючку. Индикатор ненавязчив, поэтому ездить на высоких оборотах не помешает, зато позволит «староверам» наконец избавиться от ошибочных стереотипов.

Renault Duster

Вверх по серпантинам Румынии (кстати, именно тут расположена чумовая трасса Трансфагараш) 2,0-литровый кроссовер едет с натягом: низких оборотов явно не хватает, приходится выкручивать двигатель и слушать его адский вой. То же самое при спуске на включенной передаче — ужасный звук. С окончательно обвисшими ушами я пересаживаюсь в машину с 1,5-литровым двигателем. Слава всевышнему инженеру Renault: появилась тяга на низах, пропал назойливый вой на высоких оборотах, да и на низких дизель не тарахтит, а шепчет. Жаль, что Opel увел название «шепчущий дизель», я бы отдал его и обновленному мотору «Дастера». Теперь в нем не 90, а 109 л.с. и на 20% больше тяги (240 Нм). Спасибо иной турбине с изменяемой геометрией, новым системе впрыска и управляющей электронике. Отличный агрегат, не зря в рамках партнерства Mercedes-Benz его выбрали для комплектации сверхэкономичного С-Class.

Однако на скорости 100 км/ч и он теряет запал. Duster, естественно, не для азарта, хотя управляться стал чуть лучше, руль слегка потяжелел, и это при том, что изменений в подвесках не было вовсе. В очень неудобном месте в низу центральной консоли появилась новая клавиша Eco, именно клавиша, как на пианино, а не привычная кнопка. На кой черт — не знаю. При нажатии на нее особо ничего не меняется. Разве что на машинах с «автоматом» при нажатии педали газа в пол трансмиссия задумчиво скидывает только одну, а не две передачи, но вряд ли кто-то заменит разницу в разгоне.

Renault Duster

Внедорожный потенциал остался прежним. У Renault Duster те же углы въезда и съезда (30 и 36% соответственно), тот же дорожный просвет в 210 мм, а у полноприводных версий, которые предпочитают 80% покупателей, прежняя электронноуправляемая муфта, делящая в режиме 4WD Lock крутящий момент пополам на скорости до 80 км/ч. Разве что появилась система помощи при старте в гору, предлагающаяся исключительно за доплату в 16 тысяч вместе с системой стабилизации. Удержать машины с механическими трансмиссиями при старте на крутом подъеме ей не удавалось, а вот «автоматы» стояли как вкопанные. Честно говоря, я думал, что как внедорожник Duster будет так себе, но нет: этот небольшой кроссовер выкарабкивается из грязи, пересекает реки и переезжает валуны без особых трудностей. Неужели наши шины Amtel Cruise 4×4, которые теперь ставят вместо Continental, действительно лучше? Про шоссе сказать не берусь, зато по пересеченке резина работает отменно.

Классно, правда? Но тут, господа, выходит «Бог из машины» и расставляет все точки. Все эти изменения для Renault Duster почти ничего не стоили компании. Главной задачей для инженеров было сохранить стоимость конечного продукта, с чем они успешно справились, наверняка поминая руководство извечными словами: «Ох уж эти экономщики». Вот и не получилось приладить столь нужную опцию как регулировка рулевой колонки по вылету: она, увы, потребовала бы адских трудов, пересмотра конструкции, дополнительной сертификации и прочих совместных поеданий тонн устриц с боссами и чиновниками. В результате руль у Renault Duster по-прежнему перемещается только вверх и вниз, регулировка боковых зеркал неудобно спрятана под рукояткой ручного тормоза, а новая приборная панель с белой подсветкой едина для дизельных и бензиновых версий, то есть тахометр у дизелей расчерчен до семи тысяч нереальных оборотов в минуту.

Renault Duster

Представители Renault парируют: спрашивали, мол, у клиентов, те сказали: «Нехай, проживем и так». Уверен, что и без светодиодных фонарей, более удобных сидений и даже без новой отменной «шумки» среднестатистический владелец Duster успешно бы выжил. Но ведь теперь все это есть, теперь Duster стал со всех сторон круче, а цена осталась на прежнем уровне. И кто же из конкурентов сможет повторить такое?

Технические характеристики

Марка Renault
Модель Duster
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный
Привод Постоянный полный
Тип КПП АКП4
Руль Левый
Мощность 143
Модификация автомобиля Duster 2.0 4WD AT
#Renault #Duster
Сергей Белоусов