Журнал
Nissan Juke
Недостаток избытка

Замеряем уровень экстрима в Nissan Juke Nismo RS

Nissan Juke

«Ребят, а не хотите протестировать Juke Nismo RS? Машина будет в пресс-парке всего месяц, забирать надо уже послезавтра». Милый женский голос в телефоне прозвучал около 11 часов вечера, мгновенно вынеся из головы все мысли о том, что вот сейчас доберусь с работы домой и с размаху убьюсь об подушку. Да ядрен батон, конечно хотим!

Что за вопросы вообще? Еще «простой» Juke Nismo полтора года назад нагло опустошил закрома моих симпатий, заготовленных для других автомобилей на долгое время вперед. Покорил он тогда, помнится, сочетанием спортивного антуража и дерзкого норова с возможностью припарковаться на пристрелянном бордюре возле дома, не оставляя там оба бампера и половину днища. В тот раз подо мной была переднеприводная версия с шестиступенчатой «механикой», и я предположил, что Juke с вариатором и четырьмя гребущими должен оказаться еще более забойным. Ну что, родной, вот мы и свиделись.

Nissan Juke

Прежде всего надо помнить, что Nissan Juke Nismo сошел со сцены — модификация с приставкой RS, которая раньше была именно что еще более злобной альтернативой и у нас не продавалась, теперь в одиночку представляет племя заряженных «Джуков». В деревне Виллабаджо определенно намечался праздник По всем прикидкам меня должно было просто-таки разорвать от бьющей ключом энергии: более мощный движок, усиленные тормоза, перенастроенная подвеска, перекалиброванный усилитель руля... В деревне Виллабаджо определенно намечался праздник. Но Алексей Шмелев, первым прыгнувший за руль Juke Nismo RS, недовольно скривил начальственное лицо: избыточен, мол, автомобиль. Слишком много в нем всего, спокойнее и скромнее надо.

Nissan Juke

Бормоча под нос что-то вроде «Ничего эти старики не понимают, скоро вообще ездить разучатся», забрал ключи и пошел разбираться сам. Снаружи, если не принимать во внимание мелкие логотипы RS, — все то же самое, что и полтора года назад. Даже черный цвет снова при нем. Разумеется, недавнее обновление всей линейки Juke коснулось и этого парня — светотехника «проапдейчена» в рифму с другими версиями. Но злобные бамперы и расширенные накладки на пороги не поменялись. И супер! Ибо выглядит все это хозяйство по сию пору бодро и актуально.

Nissan Juke

Весь салон начинается и заканчивается на обитом алькантарой руле и шикарных ковшах Recaro — тонких, жестких, ухватистых и краснобоких. Это те самые элементы, которые познавший жизнь Леша считает избыточными и лишними. А я не соглашусь: в таком антураже прикольно даже никуда не ехать, а просто сидеть. И раз уж мы говорим об изначально эпатажной тачке, словно сделанной «на слабо», то экстремальная ее версия просто обязана доводить до предела (а где-то и абсурда) все, что попадется под руку. Поэтому — да, красные ковши, и пусть сзади смогут сесть только безногие карлики возрастом до семи лет. Да, алькантара — и черт с ним, что через пять тысяч километров она превратится в облезлую, склизкую и потную тряпку. Да, промышленные партии «карбона» в декоративных вставках, как бы они ни бесили чванливых эстетов.

Больше безумия! Больше логотипов Nismo, в конце концов! Почему их тут всего пять штук?

Впрочем, даже такой ядерный антураж не в силах перебить неприятный привкус от эргономических просчетов. Более того: именно из-за антуража этот привкус во многом и появляется. Упасть в ковш и сжать в руках «гоночный» руль — это круто. Но в Juke Nismo RS кресла стоят слишком высоко, а у «бублика» по-прежнему нет регулировки по вылету. Поэтому посадка — нормальная для субкомпактного кроссовера, но очень странная для спорткара, которым он так хочет казаться. Ну глупо ведь звучит — «я вскарабкался в гоночный ковш, поджал ноги и склонился над алькантаровым рулем». А ведь именно такая фигня ждет каждого, кто отважится сюда попасть. Плюс к тому — хромая логика управления климатом, неважно читающиеся приборы и устаревшая мультимедийка, но это проблемы вообще всех «Джуков», а не данного конкретного «Эр-Эса».

Nissan Juke

У конкретного «Эр-Эса» поначалу обнаруживаются болячки куда более постыдные. Начальная стадия овощизма, прогрессирующая меланхоличность и легкая форма синдрома ленивца. Не едет он, короче. Газ в пол — и спустя бесконечную секунду Nismo RS начинает понемногу набирать скорость. Ну ладно, не совсем понемногу — до сотни тут приличные восемь секунд — но драмы как-то совсем нет. У RS под капотом — 214 сил и 250 Нм, то есть по мощности он на 14 «лошадок» круче обычного Juke Nismo, а по тяге ему равен. Разница в ощущениях — как между сексом и сексом по телефонуНо разница в ощущениях — как между сексом и сексом по телефону. Проблема не в динамике как таковой, а именно в отзывчивости движка и трансмиссии — даже если перевести их настройки в самую спортивную ипостась, над каждым рывком сквозь поток приходится лишний раз подумать. Для городского хулигана — почти приговор. Еще и руль, несмотря на полный привод, на разгоне отчаянно рвется из рук, добавляя процессу нервозности, но совсем не работая во имя радости и позитива.

Nissan Juke

И вот в тот самый момент, когда я уже готов пойти к Шмелеву, покаяться и признать, что ниссановцы подсунули нам какую-то невнятную хрень, в салоне Juke Nismo RS обнаруживается пара элементов, которые проще всего обозвать переключателями реальности. Первый находится слева от руля и заведует работой системы полного привода. По умолчанию «Джук» работает только передними лапками, что полностью объясняет рулевое неистовство. Но одно нажатие на кнопку — и начинается совсем другая песня, слушать которую хочется сутки напролет.

В режиме AWD-V крутящий момент гуляет по машине так, как заблагорассудится электронике — у каждой из задних полуосей по своему комплекту фрикционов, а это значит, что на колесо может приходить хоть вся тяга, которую развивает мотор! Результат? Принципиально иной! Juke бультерьером вгрызается в асфальт, а в ответ на добавление газа уезжает внутрь виража вместо того, чтобы беспомощно вывалиться наружу. Если где и искать ассоциации с GT-R, которые японцы всячески пытаются нам привить, то именно тут. Реально есть что-то общее.

Nissan Juke

Второй из переключателей реальности — рычаг трансмиссии, который нужно держать в «ручном» режиме и только там. Но не для того, чтобы самостоятельно менять передачи — это тоже можно, но на самом деле бессмысленно. Потому что вариатор преображается, да так, что его вообще перестаешь узнавать! Да, первоначальная заминка при старте с места остается, но дальше коробка шевелит восемью виртуальными ступенями с таким азартом, что только сиди и радуйся. Она без проблем может скинуть хоть три, хоть четыре передачи при переходе в кик-даун, любит позависать на высоких оборотах и не прочь ощутимо ткнуть в спину при переключениях вверх.

Может быть, с точки зрения разума и секундомера это не самый эффективный способ двигаться, да только секундомер давно валяется в багажнике, а я не слышу голос разума, потому что уши давно закрыты широченной улыбкой

Nissan Juke

Да, именно в таком режиме Juke Nismo RS наконец становится тем, кем все мы хотим его видеть — угорелым забиякой, провоцирующим на дорожные шалости и непотребства. Сразу же в кассу становятся и острый руль, и зажатое к чертовой матери шасси, а на отсутствие шумоизоляции и неважнецкую обзорность как-то само собой забивается. Джентльменский набор: валим, дерзим, унижаем, радуемся Джентльменский набор: валим, дерзим, унижаем, радуемся. Вот только лично на мой взгляд он должен быть еще экстремальнее. Еще избыточнее. Потому как стоит он нынче около 1,8 млн рублей — это примерно столько же, сколько просят за Golf GTI. И коль скоро «немец» в любом случае уделает «японца» и по скорости, и по качеству отделки, и по уровню оснащения, крыть надо чем-то другим. 170-миллиметровый клиренс и полный привод — отличные козыри. Но если бы RS со всем своим безумным антуражем действительно сносил крышу на ходу — было бы совсем убойно. А пока под тихий шорох шифера я продолжаю ждать, когда же в Nissan окончательно сойдут с ума и выпустят на волю настоящего демона — Juke R, который пока ходит в прототипах.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Juke
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 1,6
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 214
Модификация автомобиля Nissan Juke Nismo RS
#Nissan #Juke
Михаил Конончук