Тесты

На века

single

Бьюсь об заклад, у тех, кто его «клал» и «ремонтировал», систематически прокисает молоко в холодильнике, кошки то и дело гадят в тапки, а мизинцы на ногах давно окаменели от ежедневных ударов о каждый угол в квартире. Ну в самом деле, должны же сказываться на человеческой карме проклятия всех тех, кто вынужден ездить по этому БДСМ — Большому Дорожному Стихийному Матогенератору! Но пусть и у этих злодеев случится хотя бы один безоблачный день. Ибо я выношу им официальную и чистосердечную благодарность.

Дело в том, что на Infiniti M37, который ныне и называется Q70, я ездил давно, недолго и по Москве. Запомнился он тогда в основном тем, что был тесноват, жестковат и шумноват — впрочем, не в ущерб статности и харизматичности. Но на убитых в хлам направлениях близ Питера этот седан, теперь уже обновленный, полностью преобразился.

История тут вот какая. Пока на Q70 едешь спокойно и по нормальному асфальту, он все так же жестковат и шумноват. Да, звукоизоляцию заметно доработали, а система активного шумоподавления, разворачивающая «вредные» звуки в противофазу и подающая все это в салон через колонки, не зря ест свои ватты энергии. Но шины все равно отчетливо слышно, а дребедень вроде невысоких термических швов и небольших выбоин все равно без стеснения проникает в жилой отсек автомобиля. Эталоном тишины и комфорта в таких условиях Q70 не назовет даже законченный безумец, и именно в этот момент его надо загнать в дорожный ад. Да поглубже.

Потому что уровень грохота и тряски в этом автомобиле строго лимитирован, и лимит этот находится ровнехонько на том уровне, что описан абзацем выше.

Чем хуже покрытие под колесами, тем сильнее на это плевать «Финику» — он продолжит ехать точно так же, как ехал до этого. Можно дубасить хоть 100, хоть 150, хоть 200 километров в час — Q70 не пробьется, не раскачается и не спрыгнет с траектории, даже если в этот момент дороге вздумается изогнуться. Вот вам шокирующая правда: среди легковушек по энергоемкости подвески этот Infiniti ближе всего к Renault Logan. Сел, завелся, набрал скорость — и больше ни о чем не паришься. Ну разве что о риске рассадить к чертовой матери красивое колесо. Да, пожалуй, это единственный сдерживающий фактор.

Cреди легковушек по энергоемкости подвески Q70 ближе всего к Renault LoganНеожиданное отличие от «Логана» состоит в том, что Q70 лучше абсолютно во всем остальном. Например, разгоняться до скорости «А мне плевать — я еду на танке» он умеет не за полгода, а за несколько мимолетных секунд. Атмосферный 333-сильный V6 объемом 3,7 литра — это настоящий качок старой школы, богатый на сочную тягу и обожающий стремительные броски со штрафуемых скоростей до тех, за которые лишают прав даже на автостраде. Немудрено, что 70% продаваемых у нас Q70 комплектуются именно этим движком — он сказочно хорош! Еще 20% продаж приходится на всемогущий V8 объемом 5,6 литра. Там 408 сил, и будьте уверены, что в такой машине надо сразу чем-нибудь заклеивать спидометр. Ведь чтобы случайно не превысить скорость, вам придется таращиться на него безотрывно, а это само по себе ой как небезопасно. Проще потом оплатить охапку писем счастья, а за рулем наслаждаться процессом.

А вот младшую модификацию (2,5 литра, 222 л.с.) организаторы даже не стали привозить на тест, ибо ей достается жалкая десятая часть от российских продаж. Согласно официальной версии, связано это с отсутствием полного привода. Но лично мне кажется, что дело именно в том, что настоящий Q70 должен уметь с каменной рожей выполнять любое поручение владельца — а для этого обязательно нужен годный мотор.

каждому, кто увидит его в зеркале, становится понятно: не сожрет, так забодает. Зачем связываться?Кстати, о каменной роже. Обновленный седан на дороге пропускают абсолютно все кроме маршруточников и кавказцев на гнилых черных «Мерседесах» с просевшей до земли подвеской. Немудрено: я и сам чуть не спрыгнул вправо, когда сзади подкрались коллеги на таком же Q70. Грозный он, однако! Рестайлинг сделал его похожим на Q50, только решетка радиатора тут еще больше, а взгляд передних фар (теперь они, к слову, полностью светодиодные) сулит еще меньше хорошего, чем в случае младшей модели. Все потому, что смотрит Q70 исподлобья — капот у него заметно более горбатый, и каждому, кто увидит его в зеркале, становится понятно: не сожрет, так забодает. Зачем связываться?

Лучше пропустить — и заодно поразглядывать перерисованную корму. Она тоже хороша: новый бампер с «диффузором», более узкие фары, чуть приплюснутая крышка багажника — и вот седан больше не смахивает на опухшую «Теану» прошлого поколения, а выглядит мощно и устойчиво. И современно: скульптурные формы последних Infiniti и сами по себе будут стареть медленно и неохотно, а такой удачной деталировки должно с запасом хватить еще на пару-тройку лет до смены поколений.

А вот с салоном стоило бы плотно поработать уже сейчас. Да, архитектура у него тоже долгоиграющая, в стиле «Я у папы кабинет из дубового массива». Да, новая кожа и другие декоративные вставки выглядят еще солиднее прежнего. Да, к эргономике особо не придерешься, если не считать слишком высокой посадки в слишком плоском кресле и дефицита простора на заднем ряду. Но всю интерьерную фурнитуру японцы поставили не туда и не тогда. То есть, должны были использовать (и, кстати, использовали) все эти кнопочки в «Ниссанах» десятилетней давности, а запихнули почему-то в Infiniti 2015 года. Мультимедийка устарела примерно во времена московской Олимпиады, и тот факт, что она нормально функционирует и даже удобно управляется, на оправдание тянет лишь едва. А спрашивать людей из Infiniti о том, что до сих пор делает на приборном щитке крохотный монохромный экранчик, и вовсе опасно — можно их «подвесить» на пару часов.

Да, обновление занесло сюда крутейшие вспомогательные системы, которые так обрадовали меня на Q50. Нет только волшебной штуковины ALC, приклеивающей машину к центру полосы, зато автоматическое замедление все так же экономит кучу нервов на шоссе. Но выглядят эти примочки в откровенно олдскульном автомобиле как плазменная панель в средневековом замке. С такими неоклассическими формами, с таким монументальным салоном он все равно вряд ли впечатлит тех, кто тащится от высоких технологий и смотрит в сторону Audi A6 или BMW 5-Series.

Несмотря на рестайлинг, Q70 — выбор тех же любителей всего харизматичного и необычного, что купили бы Jaguar XF, но не готовы загонять машину на сервис раз в пять километров.

Так что будь моя воля, я бы вообще выпилил из этого автомобиля всю возможную электронику, пластиковые детали интерьера поменял на металл, дерево и какую-нибудь там слоновую кость, а вместо навигации вручил бы водителю бумажную карту. И вот по ней, по этой карте, отправил бы путешествовать куда глаза глядят, ведь поездка в любом случае будет приятной. Потому что главное здесь — классное, очень настоящее «железо», на которое хочется и можется положиться. Такое, знаете ли, БДСМоустойчивое. На века.


Источник