Журнал
Volkswagen Amarok
Не внатяг

Первый тест-драйв Volkswagen Amarok с двигателем V6

Volkswagen Amarok

Первый пикап в современной истории Volkswagen, несмотря на «волчье» имя, появлялся постепенно, подобно Чеширскому коту. Сначала, в 2009-ом, миру улыбнулся сам Amarok, через три года «проявилась» автоматическая трансмиссия, а теперь, вместе с большим рестайлингом, подоспел и нормальный двигатель — трехлитровый дизель V6.

Хотя это только кажется, будто до сих пор «Амарок» был каким-то ущербным. Главные (и по сути единственные) конкуренты, Toyota Hilux и Mitsubishi L200, тоже оснащаются дизельными «четверками», развивающими максимум по 177 и 181 л.с. соответственно. Просто там объемы другие: у Mitsubishi 2,4 литра, у Toyota — до 2,7. А у «Фольксвагена» 180 сил снимаются с двух литров ровно. И шутки про то, что такой объем может иметь только пакет сока, в контексте серьезных рабочих инструментов, коими и являются пикапы, впервые обретают реальный смысл.

Теперь же все вопросы сняты: три литра, шесть цилиндров, 224 л.с. и 550 Нм — это то, с чем суровый мужик-работяга может уверенно грузить в кузов что душе угодно. Чуть позже европейцы получат еще две версии этого же мотора — на 163 и 204 лошадиные силы, плюс в строю останется и старая «четверка», адаптированная под нормы Евро-6. В России раскладка будет чуть другая: V6 нам положен только топовый (такие машины доберутся до дилеров в первом квартале 2017 года), а младшие двигатели останутся при старом экологическом классе, то есть Евро-4.

Volkswagen Amarok

Впрочем, на немецкой презентации «четверок» не было ни старых, ни новых: только самый мощный V6, только хардкор. А с трансмиссией и вовсе никаких вариантов: шестицилиндровым машинам положен только знакомый восьмиступенчатый гидромеханический «автомат», с 2012 года никаких изменений не претерпевший.

Как такая машина едет? Так, что не придерешься. Естественно, «мужской» мотор не делает Amarok спортивным, но спокойной уверенности в своих силах здесь хоть отбавляй. Запаса мощности хватает всегда и везде, даже на скоростях за 100 км/ч, коробка меняет ступени вовремя и незаметно, а главное — все происходит тихо, без надрыва. «Амароку» без натуги даются и старты с места в крутую горку, и обгоны на трассе — в общем, кажется, что именно под этот двигатель он изначально и проектировался. Только ждал его семь долгих лет.

Volkswagen Amarok

Вместе с мотором Amarok наконец-то дождался и задних дисковых тормозов и электроусилителя руля — правда, у четырехцилиндровых машин по-прежнему останутся «барабаны» и «гидрач». Вопросов к обновкам никаких: замедляется пикап уверенно, а поворачивает настолько понятно, насколько это возможно для рамного грузовика с рессорами на задней оси. Кстати, настройки подвески во время рестайлинга трогать не стали — видимо, потому, что от добра добра не ищут. И действительно, Amarok даже с пустым кузовом почти не «козлит» и вообще отрабатывает неровности довольно цивилизованно. Опять же, для рамного грузовика с рессорами на задней оси.

Вообще, «цивилизованность» — это главное слово, характеризующее произошедшие с «Амароком» перемены. Если снаружи рестайлинговый пикап отличается от предшественника стандартной косметикой — бамперы, решетка радиатора да светотехника, то салон у него, без преувеличения, новый.

Volkswagen Amarok

Как общая архитектура, так и отдельные элементы подогнаны под современный стиль VW AG: руль, блок климат-контроля, мультимедийная система, приборный щиток, не говоря уже обо всяких мелочах вроде стеклоподъемников, будут знакомы каждому, кто сидел в Golf, Octavia и прочих легковушках концерна. Правда, материалов это не касается: мягкого пластика здесь не сыскать днем с огнем. Но утилитарный пикап с дорогой отделкой — это уже, согласитесь, перебор.

Хватит и того, что у «Амарока» отныне полным-полно современных опций. Фары теперь могут быть биксеноновыми, спереди и сзади сияют светодиоды, мультимедийная система распознает «свайп» и «мультитач», умеет раздавать Wi-Fi и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а в богатых комплектациях теперь есть даже система автоматической парковки — спасибо тому самому электроусилителю руля.

Volkswagen Amarok

Более того, немцы сделали еще и самую-самую топовую версию Aventura — она будет доступна некое ограниченное время после старта продаж. Правда, какое именно — представители компании уточнить затрудняются. Зато не скупятся на хвастовство: тут и 20-дюймовые колеса с расширителями арок, и окрашенная в цвет кузова «дуга» за кабиной, и «люстра» на крыше. Основная гордость в салоне — обшитые кожей nappa кресла с электрорегулировками аж в 14 направлениях, а также цветной дисплей на приборном щитке вместо монохромного у всех остальных версий.

Стоит ли сомневаться, что после окончания выпуска «Авентуры» все эти блага останутся в строю, только в качестве опций для других комплектаций? Вопрос лишь в том, сколько такая машина будет стоить. Если даже сейчас цена топовых Amarok с четырехцилиндровым мотором подбирается к трем миллионам рублей (в то время как Toyota Hilux с Mitsubishi L200 сильно не дотягивают до двух с половиной миллионов), то о том, сколько заломят за нафаршированный пикап с V6, думать просто страшно.

Хорошие новости в том, что Amarok с «четверкой» после обновления сильно подорожать не должен, а освеженная внешность и новый классный интерьер, как ни крути, останутся при нем. Вместе со впечатляющими внедорожными возможностями. Конечно, «офф-роуд» для тест-драйва немцы приготовили рафинированный и почти стерильный, но на довольно крутых косогорах пикап чувствовал себя вполне уверенно, прицеп со щебнем буксировал без проблем, а диагональное вывешивание спокойно преодолевал даже без блокировки заднего дифференциала. Как он будет выступит на фоне пары японских конкурентов? Вот и повод для того, чтобы выяснить это уже на реальном российском бездорожье.

Технические характеристики

Марка Volkswagen
Модель Amarok
Год выпуска 2016
Тип кузова Пикап
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя Турбодизель V6
Привод Полный подключаемый
Тип КПП АКП8
Руль Левый
Мощность 224
Модификация автомобиля Amarok V6
#Volkswagen #Amarok
Иван Белобородов