Журнал
Toyota RAV 4
Toyota RAV4 2,4: Мужское достоинство

Toyota RAV 4

Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей». Как скажется прибавка мощности на 20 л.с. и стоит ли за нее переплачивать около 3 000 долларов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли 2,4-литровый «Рафик» на тест-драйв.

Получив в руки документы и ключи, мы первым делом обратили внимание на мощность двигателя и были весьма удивлены: 2,4-литровый мотор развивает 170 л.с., тогда как 2,0-литровый двигатель базовой модели выдает 150 «лошадей». Как скажется прибавка мощности на 20 л.с. и стоит ли за нее переплачивать около 3 000 долларов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли 2,4-литровый «Рафик» на тест-драйв.

Кроме прироста мощности, большой интерес вызывала прибавка крутящего момента в 30 Нм да расчеты маркетологов. По их данным, главной целевой аудиторией RAV4 с мотором 2,4 литра являются мужчины, которых смущает имидж 2,0-литровой «женской» машины. Однако, обойдя RAV4 со всех сторон, никакого опознавательного шильдика о наличии под капотом более мощного мотора обнаружено не было. Опознать «мужской Рафик» можно в первую очередь по релингам на крыше, накладкам на колесных арках и немного затемненным фарам. Однако все это вместе заметит только очень наблюдательный автомобилист. Описывать же внешность RAV4 нет никакого смысла, он уже достаточно примелькался на московских дорогах. Его дизайн узнаваем и прост. В нем нет излишней мультяшности и игривости, которая была у машин двух первых поколений, он стал взрослее и серьезней. Просто качественный автомобиль с качественным дизайном.

Интерьер похожий, но немного более живой. Красно-белая оптитронная подсветка приборов, двухэтажная центральная консоль с вставками из шершавого пластика – немного мудрена, но мила. Здорово продуманы разные мелочи – для передних пассажиров 4 подстаканника, два небольших перчаточных ящика, вместительный бокс между сиденьями и глубокая темная ниша под консолью. Задние сиденья имеют продольные направляющие и регулируемый угол наклона спинки, а распашная дверь багажника с вынесенной на нее запаской открывает доступ в просторный грузовой отсек. Сиденья обшиты перфорированной кожей, а значит, есть надежда, что летом спина будет потеть не так сильно. Плюс к тому водительское кресло снабжено электрорегулировками...

Перечисляешь опции и постепенно влюбляешься в этот автомобиль… Но стоит сесть за руль, как на место восторгу приходит скука, а вслед за ней и трезвый расчет.

Эту машину японцы делали без малейших эмоций. Пластик в салоне кажется мягким, только пока до него не дотронешься – так называемый Soft Look, а на деле как деревяшка. Из приятного прорезиненного материала выполнены только ручник да дверные поручни. Ручки, хоть и хромированные, но пластиковые, а доводчик стекол есть почему-то только на водительской двери. Этот мелкий просчет или мелкая экономия несколько раздражают на «Тойоте», тем более при ее цене более 1 100 000 рублей – несолидно.

За запуск мотора отвечает фирменная «тойотовская» кнопка – она применяется как на Toyota Yaris, так и на Lexus LS600h. Так что на старт не ключ, а палец – но это даже удобнее, а брелок тем временем удобно лежит в кармане. Первый же старт со светофора убедительно доказывает превосходство нового мотора. Пусть у него не очень большая мощность, но зато отличная тяга на средних оборотах. А принимая во внимание архаичный 4-ступенчатый «автомат» с растянутыми числами, тяга в этом диапазоне нужна внедорожнику, как воздух. На первых двух передачах RAV4 ведет себя весьма динамично и даже агрессивно. Утопив педаль в пол, можно несколько оторваться от потока, хотя цифры разгона до «сотни» - 10,6 секунды – говорят сами за себя. Дальнейший разгон не так динамичен, ведь третья передача является фактически последней силовой, на которой достигается максимальная скорость в 180 км/ч.

Собственно, RAV4 никогда и не пытался быть спортивным автомобилем. Это противоречит всему имиджу марки в России. Обратите внимание, ведь Toyota не поставляет к нам ни одной заряженной версии, а в рекламе никогда не используется участие Toyota в Формуле-1. Однако, пока Toyota была у меня на тест-драйве, случился вполне себе рядовой инцидент – катастрофически не хватало времени пересечь Москву с одного конца на другой. Пришлось ринуться в дорожный трафик на RAV4, полагаясь не столько на мощный мотор, сколько на высокую посадку и хорошую обзорность. Высоко сижу, далеко гляжу – это действительно про RAV4 , а вот с тем, чтобы реализовать имеющиеся знания, возникли проблемы. Первые же километры показали несостоятельность «Рафика» как спорткара. «Автомат» лишен ручного переключения и при быстрой езде страдает серьезными задержками. Пока коробка разберется в трех передачах (Over Drive был отключен сразу же), уже можно забыть об обгоне или перестроении. Казавшийся информативным при спокойной езде руль с ростом скорости оставил меня один на один с дорогой, а значительные неподрессоренные массы не позволяют машине прописывать дуги заданной траектории. Хорошо хоть крены по внедорожным меркам невысоки, и RAV4 не пытается опрокинуться, а безопасно соскальзывает всеми колесами наружу виража. Да и неотключаемая система стабилизации всегда начеку. Пусть и с опозданием, но RAV4 довез меня в место назначения, но желание лихачить на «Рафике» пропало раз и навсегда.

При спокойной езде Toyota ведет себя намного пристойнее. К управляемости и эргономике нет никаких претензий: плавно ускоряемся, снижаем скорость перед поворотами – и никаких проблем. Высокая посадка позволяет заглядывать через легковушки и хорошо контролировать габариты машины, за что отдельное спасибо большим зеркалам. Вот только если ездить спокойно – зачем тогда нужен более мощный мотор? Единственное ему применение – езда по трассе, особенно со значительной загрузкой или прицепом. Здесь дополнительные 30 Нм крутящего момента окажется как нельзя кстати, а мотор будет работать в более расслабленном режиме.

Не обошлось и без внедорожных заездов. Здесь RAV4 выполнил все пункты обязательной программы. Без труда взобрался на высокий бордюр и пробрался сквозь снежную целину. Диагональному вывешиванию весьма успешно противостоят длинноходная подвеска и противопробуксовочная система. Вместе они, конечно, не в состоянии превратить «Рафик» в полноценного проходимца, но большинство «легких» преград он штурмует играючи. Инженерам удалось вполне органично довести проходимость машины до разумного максимума. Дальнейшее улучшение потребует одновременного применения понижающей передачи, блокировки заднего дифференциала и более цепких шин, что в совокупности переведет машину из разряда паркетников в более тяжелый класс.

С появлением нового мотора в RAV4 появились электронные ассистенты, помогающие трогаться на склонах и аккуратно с них спускаться. Но испытать их не довелось, да и сфера их применения весьма ограниченна – это больше дань маркетингу.

Пока же RAV4 остается универсальным автомобилем для спокойного водителя. Причем его пол не так уж и важен – стереотип о паркетнике как о женском автомобиле не более, чем стереотип, и объем мотора здесь не является определяющим. С 2,4-литровым двигателем RAV4 стал немного более прожорливым, но в городе его потенциал почувствовать очень сложно. Два дополнительных «стакана» - это, скорее, подарок автотуристам, которые любят путешествовать не только по дорогам, но и за их пределами, и при этом возить с собой все необходимое снаряжение и инвентарь.

Кстати, тем, кому возможностей 2,4-литрового мотора окажется мало, можно обратить свой взор на американский рынок, где RAV4 выпускается даже с 3,5-литровым 245-сильным мотором и немного увеличенным задним свесом. Спорткаром он вряд ли станет, а вот для полетов на большие расстояния на максимальной скорости по прямой будет как нельзя кстати.

#Toyota #RAV 4
Carclub.ru