Журнал
Mazda 3
Mazda 3, Honda Civic, Mitsubishi Lancer – три "японца" в России

Mazda 3

Недавно мы рассказывали о том, что рейтинг лучших автомобилей на рынке США возглавили "японцы", которые, вместе с тем, продолжают и триумфальное шествие по России, открывая новые заводы и дилерские центры, презентуя автомобили. В этой связи мы решили организовать своеобразный потребительский тест-драйв, испытав 3 весьма популярные японские модели, которые уже нашли своих владельцев и в настоящее время летают по улицам Санкт-Петербурга, привлекая взгляды прохожих.

Недавно мы рассказывали о том, что рейтинг лучших автомобилей на рынке США возглавили "японцы", которые, вместе с тем, продолжают и триумфальное шествие по России, открывая новые заводы и дилерские центры, презентуя автомобили. В этой связи мы решили организовать своеобразный потребительский тест-драйв, испытав 3 весьма популярные японские модели, которые уже нашли своих владельцев и в настоящее время летают по улицам Санкт-Петербурга, привлекая взгляды прохожих.

Участники тест-драйва:
Mitsubishi Lancer X, 2007 года выпуска, с двигателем 1,5 литра и коробкой "автомат", седан
Mazda 3, 2007 года выпуска, с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач, хетчбек
Honda Civic 4D, 2007 года выпуска, с двигателем 1,8 литра и автоматической коробкой передач, седан.

 

Эксперты Autopeople.Ru:
Григорий Храбров (1)
Дмитрий Акинин (2)
Александр Михайлов (3)

Каждая из моделей, выбранных для тест-драйва, удерживается в топ-20-ке самых популярных иномарок в нашей стране, и тому есть немало причин. Завоевав репутацию предыдущими модификациями, "Цивик", "Лансер" и "Матрешка" уже не первый год выдерживают конкуренцию как со стороны своих "сограждан" ("Короллы" и др.), так и со стороны грозных немецких оппонентов вроде Opel Astra.

Тестируемый Civic - это автомобиль модельного ряда 2006 года, коренным образом отличный от своих предшественников. Инженеры и дизайнеры Honda полностью переработали дизайн и техническую начинку, так что, учитывая любовь "хондовцев" ко всевозможным свежим конструкторским решениям и новым технологиям, перед нами более чем современный автомобиль. Mazda 3 (или просто "Матрешка"- в кузове хетчбек) - своеобразный ветеран: ее выпуск начался аж в далеком 2004 году, и, по предварительным данным, очень скоро модель ожидает обновление. Ну и, наконец, де-факто самый свежий участник события Mitsubishi Lancer X, 2007 модельного года, да еще и свежеприобретенный...

Конечно, корректней было бы сравнивать машины только с АКПП (или только с механикой), только седаны и с одним объемом двигателя... Увы, таковых на данный момент в нашем распоряжении не оказалось, но возможно, именно благодаря этому мы смогли увидеть все эти автомобили под новым ракурсом...

Снаружи

Lancer

(1) В акульем носе нового "Лансера" без труда узнается физиономия старого «Галанта» - еще бы, ведь на родине автомобиль известен под именем Galant Fortis, что в переводе значит «отважный, твердый». Внешний вид этого автомобиля изначально свидетельствует о его спортивном если не темпераменте, то уж точно настрое. Концепция создателей ясна: привнести ореол спортивных побед «Эволюции» в массы. Идея, конечно, неплохая – рядовые труженики дорог тоже имеют право покрасоваться.

При всем этом его предшественник хотя и был невыразителен и пресен, в своих невыразительности и пресности оставался по-своему гармоничен. Новому же «Лансеру» словно чего-то не хватает – то ли спортивных колес, то ли антикрыла в стиле Evo. Да и ощущения динамики от его вида не появляется... Впрочем, вопрос об интерьере всегда слишком спорен, чтобы решать его в ту или иную сторону, поэтому ограничимся сказанным.

(2) Самый свежий, самый новый и самый симпатичный кузов. В общем, внешний вид автомобиля самый-самый. Традиционные эпитеты: хищный вгляд, агрессивые формы, стремительность - здесь вполне оправданны и уместны. Большие фары, как на 9-ом "Лансере", больше не актуальны, - и вот вам, пожалуйста, хитрый прищур. Кузов сочетает в себе острые края и плавные формы. Местами он кажется неаккуратным, рубленным, но это скорее подчеркивает его особенность. Небольшие по сравнению с предшественником окошки придают дополнительный авантюризм внешнему облику.

(3) Первая ассоциация – большая, хищная акула! Новый "Лансер" - вызывающий и агрессивный, быть может даже нагловатый. Кажется, что он «раздвигает» широким «носом» поток машин. Кузов строгий, подтянутый, грани не резкие, но и не чрезмерно плавные. А вот крышка багажника – великовата, достаточно небольшая задняя оптика теряется на столь большом пространстве.

Civic

(1) Облик Honda более приземленный - но только в прямом смысле: Civic прижат к земле (забегая вперед - это только внешнее впечатление,изнутри все иначе). Верхняя часть кузова имеет обтекаемую и динамичную форму, которая переходит в лобовое стекло. Скажем прямо - автомобиль напоминает своего старшего брата Accord. По сравнению с откровенно блеклым предшественником новый Civic сделал большой шаг вперед. Ну а нам на тест-драйв достался классический вариант - седан, да еще и великолепного белого цвета... По дизайну эта машина, кажется, даст фору не только "одноклассникам"...

(2) Honda Civic напоминает мне эдакий "домашний" Accord, ведь линии его более округлы, а потому менее агрессивны. Размеры "Цивика" из поколения в поколение растут, и кажется, что автомобиль уже вышел из гольф-класса, превратившись во внушительных размеров седан.

(3) Лет пять назад я слышал, что Honda Civic – это надежные, мощные, но не слишком красивые автомобили. Все радикально поменялось с выходом Civic-ов 8-ого поколения. Футуристичный, яркий, спортивный – теперь он привлекает внимание на дороге! Любовь с первого взгляда – среди владельцев Civic-ов скорее правило, чем исключение. Плавные обводы кузова, «японский» прищур фар – все элементы дизайна создают яркое и целостное впечатление мощи и стремительности.


Mazda 3

(1) «Мазда 3» вообще здорово отличается от двух других участников тест-драйва. Во-первых, механика, во-вторых, - хетчбек... Несмотря на разницу в возрасте по сравнению с конкурентами, машина по сей день выглядит свежо и ярко, как во время своего дебюта. Одно «но» - слишком уж стал привычен глазу удачный дизайн, который выполнен отнюдь не «на тройку»...

(2) Помню в 2004 году я был в восторге от кузова "Матрешки". Я говорил: "Из японских автомобилей С-класса, стоимостью около 20.000 доллларов - этот обладает самым сбалансированным, самым гармоничным и современным кузовом." Плавные, стремительные линии, геометрический баланс - вот, какие эпитеты приходят на ум при разглядывании этого автомобиля. Правда, мне больше симпатичен "седан", нежели "хэтчбэк", который мы видели на нашем тест-драйве. Хетчбек мне кажется несколько массивным в своей задней части, он слишком круглый. Однако с момента появления "Мазды 3" прошло 5 лет. Вместо смены концепции дизайна, Mazda 6 становится всего лишь увеличенной копией Mazda 3. В условиях современной скорости обновления модельного ряда у автопроизводителей, у "Мазды" этот показатель не может не смущать своей заторможенностью.

Внутри

Lancer

(1) В салоне царит предсказуемая аскеза. Экономный и практичный, он выполнен в традициях предыдущего поколения. Однако как раз с экономией явный перебор. Два досадных промаха – зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, а регулировка руля только по углу наклона. Что, безусловно, не оценят невысокие водители, вынужденные либо слишком сильно сгибать ноги, либо тянуться к баранке.

В новом Lancer’e сзади стало просторнее, чем в предыдущем, хотя втроем по-прежнему было бы тесновато – с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых. Порадовали широкие дверные проемы и не столь навязчивое, как в предыдущей модели, остекление – внутри стало уютнее.

В остальном же – все весьма традиционно, разве что удивляет слишком «бюджетная» отделка дверных панелей. Да и багажное отделение, по общему мнению, оказалось редуцировано по сравнению как с «девяткой», так и с другими участниками теста.

(2) Внутри автомобиль вполне традиционен. Подобно "Мазде", приборы здесь сильно утоплены, - ни к чему пассажирам знать скорость, подразумевается, что она высока. Традиционная для Лансеров красная подсветка четкая, яркая и резкая. Удобный дисплей магнитолы и часы. "Классического покроя", красивая торпеда не вызывает никаких нареканий по форме, но выполнена из довольно дешевого пластика. Впрочем, экономия на пластике у японцев сейчас, похоже, становится повальной. Из соучастников тест-драйва только Mazda 3 может похватстаться чуть более дорогой отделкой.

(3) Компоновка приборной панели достаточно классическая, но не лишена оригинальности. Глубокие «тоннели» тахометра и спидометра удачно гармонируют с расположенным посередине дисплеем маршрутного компьютера и легко читаются. Управление магнитолой – традиционно, а вот ручки управления печкой и кондиционером расположены достаточно низко. Руль – средних размеров, кнопки управления магнитолой весьма эргономичны. «Безошибочный» селектор АКПП не позволит включить передачу случайно, но и очень быстро переключить его не выйдет – требуется навык.

Ткань салона очень приятная, как будто шелковая, хотя посередине кресел она имеет специальный, противоскользящий рисунок и покрытие. Салон просторный, места много, бардачок большой. А вот багажник – маловат, во многом из-за балки, обеспечивающей жесткость кузова, да и проем высоковат.

Civic

(1) Внутри Civic сплошь электронный и цифровой. Точнее даже – футуристичный. Боковые «форточки» повышают обзорность. Обнимающий водителя «кокпит» и двухэтажная приборная панель с сине-фиолетовым свечением Honda навевают аэрокосмические ассоциации. По-спортивному маленький и удобный руль, на который вынесено управление множеством функций, регулируется в двух направлениях, хороша и напольная педаль газа. Автомат не вызывает никаких нареканий… Обилие мест для мелочовки в центральной консоли, на тоннеле, в подлокотнике и в дверях. Удивляет и багажник – вместительный, продуманный, солидный.

Словом, облик автомобиля вполне соответствует имиджу марки. Признаться, внутри Honda создается ощущение, что по оснащенности машина на класс выше своих конкурентов. Впрочем, неподготовленному к такому «космическому» интерьеру автомобилисту от обилия кнопок и подсветок станет не по себе – как бы не нажать что-нибудь случайно…

(2) За рулем "Хонды Цивик" как за рулем минивэна - торпеда велика в передне-заднем направлении и занимает большую часть салона, а от глаз до лобового стекла довольно далеко. От этого создается впечатление, что управляешь автомобилем из центра салона и как бы отстраненно. Элементы декора "классическими" не назовешь.

Кажется, что попал за руль экспериментального автомобиля, а эксперимент был затяен с целью сделать еще более информативными и удобным приборные панели. Не знаю, можно ли назвать этот эксперимент удачным, но цифровой электронный спидометр, который разнесен с основной приборной панелью и расположен прямо на линии просмотра дороги, действительно не возможно не замечать в процессе вождения. Центральный тоннель, который разделяет пассажиров заднего сиденья, здесь отстутствует, поэтому трем пассажирам заднего сиденья будет значительно удобнее.

(3) Вы – капитан космического корабля, кажется, что приборы делали как минимум для истребителя, но почему-то поставили в автомобиль. Несмотря на всю необычность компоновки – все расположено очень удобно, и через несколько дней, обычный круглый спидометр, кажется, по меньшей мере неудобным. Цифровой индикатор скорости постоянно находится на нижней границе поля зрения и, через какое-то время, его показания считываются непроизвольно.

Управление магнитолой и системой климат-контроля вынесено на центральную консоль, слегка развернутую к водителю. Руль – достаточно небольшой, но «хваткий», кнопки управления магнитолой и круиз-контролем удобно нажимать большими пальцами рук «вслепую». Ручка селектора «автомата» крупная, под всю ладонь, с блокиратором. "Ручник" - необычной, изогнутой формы, расположен, опять нетрадиционно – слева от селектора АКПП.

Отделка салона в этой комплектации – выполнена не из самого практичного материала – черного велюра, на котором видно малейшую грязь. Салон очень просторный, большая «торпеда» и большое, сильно наклоненное лобовое стекло создают ощущение большого пространства, а отсутствующий центральный тоннель позволяет, даже троим взрослым, разместиться сзади комфортно.

Большое количество различных отделений, кармашков и т.п. отсеков для мелочей компенсируют весьма небольшой «бардачок», а встроенной пепельницы вообще нет, она вставляется в один из подстаканников.

Mazda 3

(1) По оригинальности решения приборной панели Mazda не уступает «Цивику». «Трешка» – настоящий спортивный болид: чего стоят три глубоких колодца приборов со спящими в вертикальном положении стрелками в стиле олд-скул болидов Alfa Romeo. И читаются показания приборов идеально. Наклон спинки кресла изменяется не ступенчато, как в двух других машинах, а плавно, при помощи вращающейся рукоятки. Все регулировки оказываются под рукой, рычаг КПП (напомним, нам на тест досталась версия с «механикой») оказывается ровно под рукой. При этом никаких специальных регулировок производить не пришлось. Все предельно ясно и, в отличие от Mitsubishi и Honda, традиционно.

Похоже, дизайнеры «Мазда» вполне сознательно проводили в жизнь концепцию «аналогового» автомобиля (в противовес «цифровым» конкурентам), и многим это решение пришлось по вкусу. расположившись в салоне «трешки», не хочешь углубляться в изучение деталей – все так и располагает тут же ринуться в бой. То есть – на дорогу…

(2) Внутреннее убранство автомобиля оставляет самые приятные впечатления. Качественные, приятные глазу и на ощупь материалы, удобное сиденье с плотной боковой поддержкой. Хорошо читаемая, информативная приборная панель. Из всех участников нашего сравнительного тест-драйва автомобиль мне показался самым уютным, самым "непластиковым". Это касается даже такой особенности, как шрифт приборной панели, здесь он Italic (наклонный).

За рулем

Необходимо сделать несколько оговорок – в нашем случае ни о какой чистоте эксперимента речи быть не может. На тест нам достались слишком разные автомобили – оснащенные АКПП и шипами «Лансер» и «Цивик» и вполне драйверская «Трешка» на механике и летней резине. Поэтому – хотя мы и не удержались от соблазна разогнать наших «подопытных» – разговор пойдет все-таки о другом. Об ощущении каждой машины в движении.

Lancer

(1)Нет, я не стану писать о какой-то разгонной динамике, о горизонтальных или еще каких-то раскачиваниях. Лосиного теста, подобно коллегам из «Авторевю» мы тоже не проводили. То, что в данной версии ни на какие драйверские качества автомобиль не претендует, было ясно изначально.

Однако на деле 1,5-литровый «автомат» оказался совсем не так вял, как можно было бы ожидать. Машина едет вполне уверенно, коробка передач работает без ощутимых (в сравнении с другими АКПП) запозданий. На волны покрытия автомобиль накатывает мягко, заботясь о пассажирах. Однако резких маневров на «десятке» делать не станешь – отклики руля совсем не те, которые дозволяют спортивные вольности. Но дискомфорта за рулем нет – все удобно и предсказуемо.

Набрав скорость, «Лансер» начинает ощутимо шуметь – впрочем, не выходя все же за рамки приличий. Порадовала обзорность – хотя площадь остекления не столь велика, как в предшественнике, видно все замечательно, да и боковые зеркала не подкачали – в таких ничего не пропустишь.

Автомобиль подходит для беззаботной, спокойной езды по городу и на небольшие расстояния и, конечно же, если скинуть со счетов неоправданно «вспетушившийся» дизайн – автомобиль покажется вполне гармоничным.

(2) Все тот же информативный руль, острое управление и совсем "нетупой" автомат. Динамика разгона полуторалитрового десятого "Лансера", конечно же, меньше, чем у сравниваемых автомобилей, однако медленным автомобиль не назовешь. Кроме того, если девушка покупает автомобиль с мотором 1.5 литра и коробкой автомат, то, согласитесь, - "рвать" с перекрестка она явно не собирается. А вот если вам очень уж хочется посоревноваться, - будьте любезны, в автосалонах есть 2-х литровый вариант Lancer X, а скоро появиться и Lancer Evo X.

(3) 1.5-литровый мотор в сочетании с автоматом, увы, не позволяет Лансеру бить рекорды в «светофорных гонках». Тем не менее – разгон весьма уверенный и быстрый, но при этом очень плавный.

Лансер – машина для спокойной, но в тоже время быстрой езды. Реакции на руль – мгновенные, тормоза превосходные, замедление дозируется очень легко. Подвеска не слишком жесткая, а вот шумоизоляция – подкачала, даже слегка нажав газ - явственно слышно мотор, причем его тон не очень сильно изменяется во всем диапазоне оборотов. Обзорность – превосходная, из-за достаточно высокой для этого класса машин посадки. Боковые зеркала тоже не подкачали.  Салон большой, а его отделка практична - всей семье в нем будет удобно.

1,5-литровый "Лансер" уступает более мощному "Цивику" - но лишь немного

Civic

(1) Первое, что поразило в «Цивике», едва стоило тронуться, - это полное (да, именно полное) отсутствие ощутимых габаритов. То, что в «Лансере» было яснее ясного! Стильный седан, едва тронувшись, превратился в дирижабль, и вопросы начались один за другим. Зачем эта огромная приборная панель? Почему цифровой спидометр все время маячит перед глазами? Зачем на руле нужны эти новомодные «лепестки» - не знаешь, как за него держаться. да, с точки зрения «чистого искусства» интерьер «Хонды» безупречен, но попытка держать в поле зрения дорогу, спидометр и тахометр превращается в пытку.

Оснащенный «автоматом», 140-сильный Civic как будто закован в кандалы трансмиссии – автомобиль, созданный для скорости, постоянно осаждает навязчивая и властная «коробка». По шумности Civic тоже не ахти: мешают гул от шин (возможно, виной тому шипы?) и оборотистый двигатель.

К этой машине нужно, как минимум, привыкнуть, пересев с любой «Нехонды». Разобраться и понять ее – подобно серьезной академической музыке, она требует терпения и рафинированного интеллекта. Вполне возможно, что, найдя с ней общий язык, можно выйти на новый уровень понимания. Увы, за отведенное время ничего этого сделать не удалось, поэтому остается лишь догадываться об ее истинном потенциале.

(2) Как я уже говорил, кажется, что управляешь очень большим автомобилем, который точно принадлежит не к гольф-классу. Хорошая динамика, ведь под капотом 1,8-литровый 140-сильный мотор. Отнюдь "не тупой" автомат. Тяга плавная, ускорение внушительное. Достаточно информативный, но все-таки менее острый, чем у "Мазды", руль. В общем, пожалуй, весь набор традиционных свойств современного автомобиля японского производства.

(3) Honda Civic оправдывает ожидания «пилотов» - она не едет, она летит! Даже с «автоматом» 140-сильный мотор разгоняет машину до сотни меньше чем за 11 секунд. Управляемость – отличная, но боковые крены при резком повороте могут с непривычки напугать. Подвеска – весьма жесткая, а шумоизоляция – средняя, ведь Civic – городской автомобиль, для хороших дорог, да маленький клиренс заставляет выбирать дорогу поровнее. Тормоза отличные, но на первых порах трудновато дозировать замедление. В движении, на малых оборотах, двигателя практически не слышно, но стоит нажать на газ до упора как появляется породистый «голос» хондовского мотора.

А вот обзорность – страдает из-за широких передних стоек. Впрочем, это отчасти компенсируется отличным обзором «назад» который обеспечивают боковые зеркала.

Каждый автомобиль – плод компромисса между ценой и возможностями. "Цивик" – очень удачный компромисс, он легок в управлении, мощен и динамичен, несмотря на коробку-автомат. При этом он может играть роль семейного автомобиля – он просторен, и весьма безопасен. Разве что на дачу на нем ездить стоит очень поаккуратнее.

 
Mazda 3

(1)Несмотря на скромные 105 лошадок, именно эта модель показалась самой «драйверской» – в классическом смысле. Конечно, отрадно было после нудноватых автоматов вновь ощутить подконтрольность и податливость машины, оснащенной механикой. Но спортивность «трешки» не только в типе трансмиссии. Замечательно настроен акселератор – сколько нажал, столько и получил (совсем как в велосипеде). Мотор крутит в широчайшем диапазоне – даже на четвертой передаче Mazda разгоняется с 30 км/ч. да и «звуковой коктейль» вполне сбалансированный – в меру шумно, в меру азартно…

Впечатляет и эргономика – рычаг ровно под рукой, руль отзывчивый, понятный и «дружественный». Набрав скорость, «Мазда» намертво вцепляется в дорогу, и скинуть ее с траектории банальными неровностями российского асфальта практически невозможно. Плюс ко всему – отменная плавность хода при по сути спортивном шасси…

Автомобиль даже в такой простой версии сориентирован прежде всего на любителей активной езды – резкие реакции руля в долгом пути могут утомить… Да и комплектация, без сомнения, попалась соответствующая – хорошие задатки нового 1,6-литрового мотора лучше раскрывать с обычной механической коробкой.

(2)Включив зажигание и первую передачу, я почувствовал прыть мотора, четкость и короткий ход включения передач, высокую информативность руля. Читая отзывы об этом автомобиле, я видел мнения, что внутри у него очень шумно. Не верьте, уровень шума в салоне не больше, чем у других участников тест-драйва. Напомню, что в Mazda 3, принимавшей участие в нашем тест-драйве мотор 105 сильный, объемом 1.6 литра, с механической коробкой передач. Несмотря на это, динамика разгона показалась мне если и уступающей 140-сильному "Цивику" на автомате, то совсем незначительно. Может быть, эта особенность связана с коробкой передач, но в любом случае, она крайне приятна.

Выбор за вами...

Итого

А теперь сориентируемся по ценам. Цена Mitsubishi Lancer 1,5 нового модельного ряда начинается от 482 тыс. рублей, но на деле "недалеко" ушла и 1,8-литровая версия - 533 тыс. с небольшим (плюс-минус в разных автосалонах) за базовую комплектацию. Цена машины в версии Invite на механике начинается от 533.588 рублей - причем эти машины начали производить уже с ноября-декабря текущего года. А значит, они первыми попадут в Россию. Комплектация Invite + на механике обойдется в 558.780 рублей. Все машины с АКПП дороже на 30 тыс. рублей. Но главное – немыслимое количество предложений по комплектациям...

Honda Civic будет, конечно же, подороже - в комплектации Elegance (наиболее распространенная версия) на "автомате" обойдется в 581 тыс. рублей и еще 8 тыс. придется доплатить за покраску «металлик». Ну а де-факто минимальная заявленная цена начинается 507 000 руб. (515 000 руб. с "металликом").

Базовая версия "Мазды 3" (и хетчбек, и седан) 1,6 на механике обойдется фантастические 465 тыс. рублей, ну а популярный Touring будет стоить 515 тыс. очень и очень неплохо для подобного автомобиля. Одно «но» - устаревший морально кузов…

Что же, решение за вами. Однако учтите, что практически любую из этих машин придется ждать – все они сегодня в моде. Ну а те, что уже сейчас стоят в автосалонах, - нужны ли вам именно они? Так что еще не ясно, кто кого выбирает – вы машину или она вас…

#Mazda #3
Autopeople.ru