Журнал
Chevrolet Lacetti
Тест-драйв Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti

Прогресс, как принято говорить, движется семимильными шагами, непрерывно расширяясь, подобно Вселенной, сразу во всех направлениях и заставляя нас примерять все новые стандарты. Даже по человеческим меркам автомобиль изобрели совсем недавно – еще буквально вчера первые разработки конструкторов пленяли воображение, а до новейших четырехколесных «монстров» было еще как до Луны. Но как-то незаметно одна эпоха сменила другую, и автомобиль вместе с компьютером и мобильным телефоном вошел в жизнь каждого.

Прогресс, как принято говорить, движется семимильными шагами, непрерывно расширяясь, подобно Вселенной, сразу во всех направлениях и заставляя нас примерять все новые стандарты. Даже по человеческим меркам автомобиль изобрели совсем недавно – еще буквально вчера первые разработки конструкторов пленяли воображение, а до новейших четырехколесных «монстров» было еще как до Луны. Но как-то незаметно одна эпоха сменила другую, и автомобиль вместе с компьютером и мобильным телефоном вошел в жизнь каждого.

Предыстория

Автомобильные корпорации живут, подобно звездам, долго, но не вечно – иногда они перегорают. Не избежала банкротства и корейская Daewoo, которую несколько лет назад выкупил американский гигант GM. Теперь на европейском рынке новенькие Daewoo продаются с эффектным «шевролетовским» крестом на капоте.

Под именем Chevrolet Lacetti в ноябре 2005 три разных автомобиля – седан и универсал Daewoo Nubira и хэтчбек Daewoo Lacetti – начали продаваться и в России. Но, хотя Chevrolet Lacetti от формального предшественника по имени Daewoo Nexia отделяет не так уж много – не больше двух десятков лет, в действительности от «Нексии» до Lacetti — как от Земли до ее вечного спутника. А ведь когда-то корейцы начинали с выпуска лицензионной копии автомобиля Opel Kadett E… Урок, взятый у немцев, не прошел даром – корейцы действительно научились делать приличные машины.

Однако сам производитель, взяв в союзники итальянцев и звучное «итальянское» словцо Lacetti, словно настойчиво призывает забыть о прошлом этой модели, ведь стильный дизайн – это отнюдь не козырь марки Daewoo. Да и Opel еще до недавнего времени едва ли мог похвастаться изысканностью облика. В самом деле – где-где, а на Апеннинском полуострове впитывают чувство прекрасного с молоком матери.

Увы, в случае с Chevrolet Lacetti все оказалось несколько иначе. Отдаленно «итальянца» напоминает лишь модель в кузове хэтчбек, дизайном которой занималось ателье Giugiaro. Седан, над внешностью которого работали дизайнеры и стилисты студии Pininfarina, и универсал, который корейцы отшлифовывали самостоятельно, так и не превратились из гадкого утенка в лебедя… Почему? Вряд ли так было задумано: просто в последнее время фирму Daewoo "лихорадило", что не могло не отразиться на эффективности менеджмента, ну а специалисты GM резонно заключили, что и так сойдет. Достаточно будет простого ребрендинга. И, в общем-то, прагматичные американцы оказались правы – в Европе Chevrolet Lacetti, созданные свежеобразованным концерном GM-DAT (говоря проще – корейским отделением GM), продаются очень неплохо.

Как и следовало ожидать, автомобили, построенные на одной платформе, выглядят совершенно по-разному – универсал и хэтчбек настолько не похожи, что создается ощущение, будто перед вами две разные модели. Точнее даже - две разные марки. Однако главное – качество сборки и вполне приемлемые цены – новые хозяева из General Motors сохранить сумели.

Естественно, в нашей стране уже традиционно наибольшим спросом пользуется автомобиль в кузове седан, хотя благодаря утонченной итальянской проработке линий хэтчбеку тоже «удалось отхватить довольно большой кусок рыночного пирога». Автомобиль на российском рынке доступен в нескольких комплектациях – Plus (только для универсалов), Star, Elite, Premium (только для седанов) и Platinum и наиболее экстремальной «туринговой» версии WTCC street edition.

Хотя в стенах автосалона «Атлант-М-Лахта» мы достаточно долго рассматривали и дегустировали как раз гармоничный и изысканный хэтчбек, примерить на себя нам довелось именно седан в версии Premium (цена в «Атлант-М Лахта» – 449 тыс. руб.), оснащенный двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач – по сути, самую ходовую версию «Лачетти».

Сегодня новенькие Daewoo продаются с эффектным «шевролетовским» крестом на капоте.

Снаружи

Lacetti создавался с оглядкой на европейский рынок, и это, что называется, налицо. Дизайн? Не на чем задержать внимание – обобщенный, а потому безликий образ в меру современного седана гольф-класса. Над чем потрудились именитые мастера студии Pininfarina, так и осталось для нас загадкой – в экстерьере машины нет ни тени итальянской изысканности и грации. Ни дать ни взять средненький «немец» неопределенного возраста, как его видит заокеанский хозяин General Motors. Спереди – немного Opel Veсtra, сзади – острые грани в духе Cadillac CTS. Да, это один из тех автомобилей, который лучше разглядывать сзади (или сбоку), поскольку его фронтальная часть, несмотря даже на хромированную «шевролетовскую», настолько безлика, что даже диву даешься – ну кому этот автомобиль может приглянуться? Правда, и топорности Nexia тут уже не осталось…

Такая внешность быстро не устареет, но и не обратит на себя внимание в потоке машин. «Цитат» тут немало, но они, впрочем, ненавязчивы и неочевидны. Безусловный плюс – плавно-округлые линии, которые создают иллюзию, что автомобиль больше, чем на самом деле.

Словом, при описании внешности Lacetti с завидным постоянством на ум приходит только один эпитет – неброский. Почему-то невольно вспоминается фраза из буклета Chery Amulet: «Это автомобиль, созданный для людей, для которых слово эпатаж не значит ровным счетом ничего»… А может быть, это качество – тоже своего рода достоинство, которое будет импонировать тем, кому не хочется проводить лишнее время в общении с доблестными сотрудниками Госавтоинспекции, которые имеют дурную привычку останавливать автомобили «для проверки документов». Водителям Lacetti можно не беспокоиться – к ним у гаишников вопросов не возникнет…

Да, и еще – в силу ли невзрачной внешности или же по каким-то другим обстоятельствам, но модель может похвастаться на диво низкой «криминогенностью». Угонять Lacetti не любят, что для такой народной и трудовой (в хорошем смысле) машины – настоящий подарок…

Внутри

«Внутренности» автомобиля мы осматривали c особым пристрастием, и в какой-то момент даже закралось сомнение – уж не излишне ли мы придираемся? Не с завышенными ли ожиданиями мы, едва обкатав "Мазду 6", подходим к автомобилю совершенно другого уровня и класса? Но нет, ответили мы сами себе, никаких особенных ожиданий или надежд, связанных именно с этой моделью, у нас не было – как и желания соотносить его с шестеркой или чем-то подобным. Мы ясно осознавали, что перед нами - вполне конкурентоспособный представитель «гольф-класса». не забывали мы и о ценах – на ту же «Альмеру» или новый «Лансер» с 1,5-литровым двигателем… Да, да, именно полуторалитровым, потому что «Лачетти» 1,4, с 97 л.с. под капотом – право, заслуживает особого разговора…

Первое впечатление, когда садишься в салон, – все-таки это европеизированная Корея. Или же наоборот – не важно. Унылый серенький пластик (неплохого на самом-то деле качества!) повергает в уныние. При этом никакого кокетства, все предельно просто и функционально – для блага человеческого…

И, однако, от корейцев же наш экземпляр унаследовал богатую базовую оснащенность: здесь и кондиционер, и «нарядный» спидометр, и вставки из перфорированной ткани на сиденьях и панелях дверей, подсвеченный бардачок, и кожаный руль, который регулируется по наклону и вылету – роскошь, доступная «в базе» далеко не на каждом японце. О руле хочется сказать особенно – он достаточно удобен, привыкаешь к нему на раз, и, если бы он в некоторых положениях не загораживал приборы, то был бы вполне совершенной деталью интерьера. Впрочем, даже так, в сочетании с несколькими регулировками (в том числе и поясничного подпора) довольно жестких сидений водительское место обеспечивает вполне неплохую и даже эргономичную посадку.

Внутри Lacetti "царит" европеизированная Корея. Или же наоборот.

Но с эргономикой есть и проблемы – откровенно провальный педальный узел (мало того, что тесный, так еще и ощутимо смещенный вправо), о чем, похоже, считает своим долгом сказать каждый, кто тестирует данную модель. Да и сиденья практически лишены боковой поддержки, что, согласитесь, не добавит удовольствия при вождении.

Автомобиль, который нам довелось обкатать, был лишен штатной магнитолы, однако это скорее исключение, нежели правило – все «Лачетти» даже в базе оснащаются музыкой. И вот здесь почти все в один голос говорят об азиатских вкусах создателей – ярко-синяя кнопка штатной магнитолы «просто надрывается криком в окружении сплошь зеленой подсветки», как пишет один автожурналист.

В остальном в салоне чувствуется забота о комфорте: к вашему распоряжению бокс-подлокотник, кармашки, подстаканники, полочка под бардачком... Вместе с тем, отсутствует микролифтинг ручек, которые расположены на крыше, а в задних дверях не предусмотрено пепельниц– зато есть кармашки для мусора. На заднем сиденье спокойно рассядутся сразу трое – места здесь явно не пожалели, хотя отформатировано сиденье почему-то только для двоих. Багажник не самый большой в классе – всего 405 л (к примеру, у седана Ford – все 525), а пользоваться им, по всей видимости, не очень удобно – нет внешней или внутренней ручек. Открывается он тремя способами: ключом, нажатием кнопки на оном или кнопкой же на водительской двери – попробуй найди!..

В общем, несмотря на то, что к подгонке деталей – никаких претензий, и все как будто на месте, в салоне не оставляет ощущение какой-то топорности и уныния.

За рулем

Первый же вопрос возник при трогании – переключиться на заднюю передачу ни в какую не получалось. Впрочем, фокус оказался довольно расхожим – производитель «в целях безопасности» устанавливает на рычаг КПП так называемый лепесток. Чтобы тронуться назад, нужно обязательно потянуть его вверх. Имеет ли это смысл? Вероятно, да, иначе бы автомобиль не оснащался этой «примочкой». При этом, не ознакомившись с инструкцией, неискушенный автовладелец не сможет даже сдвинуть свое приобретение с места!

При движении сразу же разочаровывает ужасная «плавность» хода. Машину все время раскачивает даже на ровной дороге. На неровностях же чувство дискомфорта усиливается еще и «звуковым оформлением». Жесткая подвеска не спасает ни от значительных кренов, ни от смазанных реакций на управление, в результате чего не покидает ощущение «валкости». Реактивного действия руля явно не хватает – автомобиль откликается как-то вяло, с неохотой, что, в общем-то, вполне объяснимо для «городской» машины. С динамикой дело обстоит получше: для своего рабочего объема мотор хорош, хотя и не слишком – «Мазда 3» легко даст Chevrolet Lacetti фору. Впрочем, она и полегче будет… А вот к тормозам претензий нет (хотя выдающимися параметры сброса ускорения не назвать), да и ABS отрабатывает достойно.

А вот рычаг коробки передач заслуживает новой порции критики – свое место он занимает без охоты. Ни о какой четкости с намеком на спортивные качества, о которых почему-то говорится в некоторых обзорах модели, не может быть и речи.

Что же запишем в плюс? С первых же метров езды радует хорошая обзорность – однако, лишь на освещенных участках дороги: свет откровенно слабоват. Искусственный ограничитель оборотов не дает неопытному водителю издеваться над двигателем – однако профессионалу подобные «штучки» могут не понравиться.

Зато с акустическим комфортом уж точно все в порядке: мотор не напрягает даже при интенсивном разгоне, аэродинамические шумы не отвлекают, да и шипы, признаться, звучат на удивление тихо. Сюда бы еще плавности побольше…

Кроме того, несмотря на все сказанное, Lacetti стабилен на прямой, даже на высокой скорости и неровном дорожном покрытии, и предсказуемо ведет себя в поворотах.

Но вот сравнивать его в движении с девятым «Лансером», как это делают многие, было бы несправедливо по отношению к японцу – Lacetti едет хуже. Двигатель бодро и ровно раскручивается до шести с половиной тысяч, однако третья передача после трех тысяч оборотов не вытягивает. По слухам, с автоматом ситуация выглядит еще печальнее – переключения вниз происходят «с задумчивостью и рывками, особенно заметными в режимах, когда надо сбросить пару передач».

Словом, если б советский человек сел за подобный автомобиль, то ему (человеку, конечно!) показалось бы, что «счастье на земле есть». Но «удовольствие от вождения» – это не про Lacetti… Может быть, удовольствие от цены?

Итого

В России представлена вся линейка бензиновых двигателей. Это рядные «четверки» объемом 1,4 л (95 л.с), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с). Даже с самым скромным 1,4-литровым мотором разгон до «сотни», если верить информации производителя, занимает всего каких-то 11,6 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч.

Однако у нас в стране наиболее популярен 1,6-литровый двигатель, который агрегатируется как с механической КПП, так и с 4-ступенчатым «автоматом». С «механикой» максимальная скорость возрастает до 187 км/ч, а время набора от 0 до 100 км/ч сокращается почти на секунду - до 10,7 с. С «автоматом» динамика этого двигателя остается на уровне «механической» 1,4-литровой версии (175 км/ч, 11,5 с). На вершине - 1,8-литровый 122-сильный мотор. Он также может быть как с «механикой» (194 км/ч, 9,5 с), так и с «автоматом» (184 км/ч, 10,7 с). Видимо, из-за дороговизны версию с этим двигателем сложно назвать бестселлером.

С комплектациями ситуация интересная – они все фиксированные. Опция только одна, на официальном сайте ее называют «лакокрасочное покрытие кузова» и стоит эта радость $280. Надо полагать, речь идет о покраске «металлик».

Самый доступный седан Lacetti – это автомобиль в комплектация Star с двигателем 1,4 л. В салоне «Атлант-М Лахта» он стоит 391.500 рублей (хэтчбек обойдется еще дешевле). За эти деньги вы получите стальные 15-дюймовые диски, водительское сиденье, регулируемое по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, дистанционное открывание багажника и лючка бензобака, иммобилайзер, рулевую колонку с регулировкой по высоте, CD-магнитолу с четырьмя колонками, ABS, две подушки безопасности и крепление детского сиденья типа Isofrx. Машина без кондиционера будет стоить почти на 20 тыс. дешевле…

Гордое название Elite (от 415 тыс. рублей) подразумевает кожаную отделку руля и рычага коробки, а также двигатель 1,6 литра (для седанов) и возможность установки АКПП (+$1400). Версия Premium расширяет список опций – здесь и боковые подушки безопасности, и задние электростеклоподъемники, и климат-контроль.

В комплектации Platinum появляются датчик дождя, 15-дюймовые легкосплавные диски, поясничный подпор в передних сиденьях, CD-чейнджер на 5 дисков с управлением на руле и 6 динамиками, активные подголовники и противопробуксовочная система. Доплата за «автомат» составляет $1400.

Популярность Chevrolet Lacetti в России объясняется довольно просто. Первое и главное - адекватная цена. В этом ценовом диапазоне ($14-20 тыс.) GM играет как на традиционных корейских ценностях (богатые комплектации и качество сборки), так и на имидже бренда. Все-таки Chevrolet – это порода! Плюс к этому - отсутствие очередей. Да, за те же деньги можно взять неплохо упакованный Ford Focus, но перспектива ждать машину полгода или «покупать очередь» улыбается немногим.

Подытоживая тест, можно сказать: Chevrolet Lacetti – в меру современный, в меру качественный и практичный автомобиль гольф-класса, без харизмы, но доступный по цене. Ему очень подходит определение «среднее арифметическое». Технические инновации, изысканный дизайн, выдающийся уровень каких-либо эксплуатационных свойств – все это не про Lacetti. Однако доступность при отсутствии весомых недостатков и внушительная гарантия в 3 года делают свое дело: автомобиль активно покупают и, похоже, будут покупать еще лучше и в ближайшее время.

#Chevrolet #Lacetti
Autopeople.ru