Журнал
Honda CR-V
CR-V 2,4: презентация в Петербурге

Honda CR-V

Не прошло и года с начала продаж в России Honda CR-V нового поколения, а уже подоспела очередная премьера. На сей раз прибыло в полку двигателей этой модели. 2,4-литровый агрегат, хорошо знакомый поклонникам марки по седану Accord, обосновался под капотом популярного кроссовера. Вероятно – надолго.

Не прошло и года с начала продаж в России Honda CR-V нового поколения, а уже подоспела очередная премьера. На сей раз прибыло в полку двигателей этой модели. 2,4-литровый агрегат, хорошо знакомый поклонникам марки по седану Accord, обосновался под капотом популярного кроссовера. Вероятно – надолго.

Вообще же, SUV сейчас очень востребованный сегмент, и каждый крупный автопроизводитель спешит сказать в нем свое – непременно веское! – слово. Россияне бодро пересаживаются на кроссоверы. Вдоволь наездившись на низеньких седанах и громоздких прожорливых «Патрулях» и «Лэнд-Круйзерах», наши сограждане постепенно выбирают «золотую середину». И это вполне логично, если учитывать, что, согласно данным социологов, в России укрепляет свои позиции долгожданный средний класс. И именно «паркетник» как нельзя лучше удовлетворяет запросы данного сегмента: на нем можно с комфортом добраться до офиса, до гипермаркета и, конечно же, отправиться на дачу или на пикник. А хорошая обзорность, удобная высокая посадка и хотя бы элементарные вседорожные возможности послужат хорошим бонусом при покупке отличного автомобиля для города…

Вчера многие официальные дилеры Honda в Санкт-Петербурге провели презентацию CR-V 2,4. Autopeople.Ru решили не затягивать с испытанием долгожданной новинки и, вооружившись фотокамерой и водительским удостоверением, незамедлительно отправились в ближайший автосалон, коим оказался открывшийся минувшей осенью дилерский центр «Максимум-Лахта». Презентация имела весьма любопытный формат: обошлось безз пресс-конференции и торжественного расчехления. Мероприятие в нынешнем виде скорей можно было бы назвать «днем открытых дверей». Естественно, двери автосалона для клиентов открыты ежедневно. Но на этот раз в центре зала, на специально оборудованном подиуме, красовался сам «виновник торжества». А помимо ознакомительной поездки всех посетителей ожидал и легкий фуршет.

Скажем сразу - CR-V ожидания оправдал. В общем-то, пополнения гаммы двигателей ожидалось давно – конкуренты уже успели обзавестись схожими по объему агрегатами. 2-литровый оборотистый двигатель Honda в сочетании с МКПП – оно, конечно, хорошо, но хочется чего-то большего. Даже истинным поклонникам марки. Однако ураганной мощностью похвастаться не может и нынешний экземпляр: к 150 силам двухлитрового собрата прибавилось лишь 16 (против 40 лишним в 'Аккорде'). Двигатель седана был попросту дефорсирован, однако теперь максимальная мощность достигается на меньших оборотах. Крутящий момент, по сравнению с двухлитровым мотором, приобрел дополнительные 28 Нм. Причем 80% крутящего момента двигатель набирает уже на 2000 об/мин – здесь инженерам «Хонды» не откажешь в мастерстве!

Согласно паспортным данным CR-V 2.4 набирает 100 км/ч на 1,2 секунды быстрее прежней двухлитровой версии с АКПП. Разница немаленькая, но и расплата за нее существенная: расход топлива увеличился до 13,1 л «на сотню» против 10,9 у комбинации 2,0/АКПП (для 2,0 с МКПП расход составит 10,4 л).

В остальном изменилось немногое:
1) радиаторная решетка стала хромированной;
2) поменялся цвет наружных и внутренних ручек дверей;
3) вместо одного массивного подлокотника с боксом теперь два простых: прежний вместить не удалось;
4) вместо электроусилителя, как на двухлитровой модели, с новым двигателем устанавливается гидроусилитель руля;
5) новый двигатель потребовал и доработки системы полного привода;
6) пополнилась и цветовая гамма кузовов: белый (premium white pearl) и темно-бронзовый (deep bronze pearl);
7) немного другими стали комплектации. Теперь «топовая» версия Executive поставляется только с двигателем 2,4 л. Она разделена на два варианта: с тканевым и кожаным салоном. Стоимость «тканевой» версии составит 1 млн. 49 тыс. рублей, а «кожаной», включающей электроприводы сиденья водителя, – 1 млн. 79 тыс. рублей.

Кузов, колесная база, трансмиссия остались без изменений.

Снаружи CR-V третьего поколения с новой хромированной решеткой радиатора, не в пример своим предшественникам, смотрится по-настоящему солидно и замечательно обходится без дополнительных обвесов. С удовлетворением можем констатировать: автомобиль избавился от главного недостатка предыдущих версий – невыразительной внешности. Но лишь заглянув в салон, по-настоящему оказываешься в ярком и узнаваемом мире автомобилей марки Honda. Как и в двухлитровой версии, в очечник встроено дополнительно зеркало, которое позволяет наблюдать за тем, что происходит на заднем сиденье. Приятная мелочь – но из них сплошь и состоит облик интерьера! Футуристичный руль практически полностью копирует руль «Цивика», однако приборная панель более традиционна. Управление трансмиссией остроумно выведено на консоль, а ручник с непривычки к «хондовским» оригинальностям напоминает дополнительный селектор автомата...

В целом, автомобиль напоминает музейный экспонат – все довольно сдержанно и вместе с тем эргономично и стильно.

Тест-драйв

Как бы ни было увлекательно созерцание автомобиля, выставленного на стенде, нам не терпелось поскорее оказатьсяна трассе. Тем более, что процедура регистрации оказалась предельно проста, а маршрут, подготовленный сотрудниками автосалона, обещал увлекательную поездку. Здесь вам и асфальтовые участки шириной со взлетную полосу, и легкое бездорожье… На тест-драйв нам достался автомобиль с обвесом, который устанавливается в качестве опции. Честно говоря, без него машина смотрится полегче и посимпатичнее, но это дело вкуса. Правда, по словам консультанта автосалона, у обвеса есть и практическая миссия – защищать заднее стекло от грязи.

А грязи на питерских дорогах в избытке! Немного покатавшись по улицам, мы заехали на пустырь, недалеко от «Юнтолово». Легкое бездорожье автомобиль выдерживает без труда – резво скачет по ямам, залитым водой, коих в районе Юнтолово предостаточно. При этом в салоне практически нет посторонних звуков – детали хорошо подогнаны, да и шумоизоляция в таких случаях работает идеально.

Впрочем, по мнению многих специалистов, полноценным внедорожником CR-V назвать нельзя - извечные оппоненты RAV-4 и Suzuki Grand Vitara переигрывают «Хонду» на бездорожье. Причем «Гранд Витара» может считаться действительно серьезной вседорожной моделью, как, впрочем, и X-Trail. В СR-V, напротив, акцент сделан на городской езде: здесь не нашлось места понижающей передаче, а из-за короткоходной подвески колеса, согласно многочисленным тестам, довольно быстро повисают в воздухе. Да и геометрия кузова к тому не располагает - длинные свесы кончаются пластиковыми бамперами, которые легко повредить.

В движении автомобиль оставляет хорошее впечатление – не слишком острый руль как раз подходит для обычной городской (и пригородной) езды, асфальт держит уверенно - даже на шипах (когда, наконец, к нешипованной зимней резине придет всеобщее признание? Или все дело в цене?). С динамикой, в общем-то, тоже все в порядке. «Автомат», конечно, не назовешь резвым.  Но в режиме «кик-даун» 2.4-литровый CR-V довольно бодро набирает скорость. Это, конечно, не спорт-режим BMW X3 – последний в гораздо большей степени претендует на спортивность (но, заметим в скобках, и цена на «баварца» заряжена посерьезней). Да и служит хондовский «кик-даун» для других целей – более длинные передачи вытягивают автомобиль, скажем, в холмистой местности.

В целом, автомобиль, несмотря на увеличенную мощность двигателя, по-прежнему располагает к спокойной, сдержанной манере езды. Подвеска без труда гасит асфальтовые неровности и ямы, благодаря чему автомобиль идеально подходит для того, чтобы форсировать трамвайные пути, которыми до сих пор, несмотря на «старания» градоначальства, славится Питер. Однако в этом CR-V сходен с тем же X-Trail…

Пожалуй, существенных недостатков, которые можно разглядеть, что называется, невооруженным глазом (или ухом), только два. Это, во-первых, шум от двигателя, который заполняет салон, едва стрелка спидометра поднимается до сотни (и здесь в модельном ряду Honda CR-V - не исключение). Во-вторых, заднее сиденье, которое попросту не обеспечивает заднему пассажиру должного уровня комфорта – сидеть на нем удобно, только пока автомобиль не начал движение. А уж активная езда по мегаполису, которая подразумевает постоянные перестроения, ускорения и подтормаживания, для задних пассажиров может стать сущим испытанием: неудачна геометрия сидений.

Естественно было бы резюмировать обзор автомобиля, сравнив его с оппонентами. Например, с моделью Toyota RAV4, которая уже давно предлагает двигатель 2,4 литра своим покупателям, или с теми же Outlander XL или X-Trail. Но мы не станем этого делать. Скажем лишь, что по соотношению цена-качество CR-V во многом сопоставим с этой троицей. Ну а что поставить во главу угла - стильный дизайн, внедорожный потенциал, гарантированную надежность, динамические качества или имидж – решать только вам!

#Honda #CR-V
Autopeople.ru