Журнал
Mitsubishi Outlander
Outlander XL – герой нашего времени

Mitsubishi Outlander

На днях мы рассказывали о российской презентации Honda CRV 2.4, а также пытались разобраться в планах автопроизводителей, которые еще не успели обзавестись собственной версией SUV. Кстати говоря, таковых оказалось совсем немного, но интереснее другое.

На днях мы рассказывали о российской презентации Honda CRV 2.4, а также пытались разобраться в планах автопроизводителей, которые еще не успели обзавестись собственной версией SUV. Кстати говоря, таковых оказалось совсем немного, но интереснее другое. Создавая вседорожный и одновременно городской автомобиль, разработчики выбирают нечто среднее между элегантными и стремительными спортуниверсалами, предназначенными для асфальта, и утилитарными «вездеходами». И ответ у каждого свой. На этот раз испытанию подвергся продукт «трех бриллиантов» – весьма успешный кроссовер Mitsubishi Outlander XL, за год успевший примелькаться на улицах российских городов.

Общая концепция Mitsubishi Outlander XL проста и гласит примерно следующее: «Средство передвижения для жителя современного большого города, которое позволяет сохранять мобильность и безопасность вне зависимости от дорожных обстоятельств и погодных условий». Очевидно, что ровно теми же словами можно описать, скажем, Honda CRV или Subaru Forester. Сходств действительно немало. Подобно «Леснику» (построенному на базе «Импрезы»), «Аутлендер» делит платформу с легковой моделью Lancer X, а в духе CRV заимствует у «меньшого брата» часть деталей интерьера - например, руль.

Однако, несмотря на очевидную общность подходов, Outlander XL по-своему уникален. Чем?

Дизайн. Красота, как известно, вещь субъективная, но в случае Outlander XL едва ли найдется этот, кто сможет обоснованно назвать этот автомобиль «уродом». Внешность XL дизайнерам Mitsubishi удалась. Стремительный, подтянутый, так и тянет сказать – «модный», этот автомобиль создан для города. Все здесь в духе времени – и огромные колесные арки, и светодиодные задние фонари. Уже в базе здесь будет целый букет опций: легкосплавные диски, обтянутый кожей спортивный трехспицевый руль, противотуманки. Смотреть на все эти изыски, не станем скрывать, приятно. Радует и утилитарность: двухстворчатая пятая дверь позволила понизить погрузочную высоту и увеличить проем, а объем багажного отсека автомобиля составляет солидные 1691 л. Всяческих похвал заслуживает и наличие раздельной продольной регулировки задних сидений, и обилие держателей для бутылок, подстаканников и многосекционных отделений для хранения мелких предметов. Единственное, что может смутить, так это качество материалов – высоким его не назовешь. Однако, по субъективным ощущениям, японская сборка этот аспект  компенсирует. Конечно, ближайший конкурент CRV внутри куда утонченнее. Но давайте заглянем под капот.

Под капотом. Сегодня Mitsubishi Outlander XL, выпуск которого начался в 2006 году, оснащается 2.4- и 3-литровым двигателями с фирменной электронной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Valve timing and lift Electronic Control system). На модели с двигателем 2.4 (170 л.с.) устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач или хорошо зарекомендовавший себя секвентальный адаптивный «автомат» (вариатор) INVECS-II Sports Mode. 3-литровый двигатель V6, агрегатированный с 6-ступенчатым автоматом INVECS II, выдает солидные 220 л.с. (хороший конкурент для BMW X3, кстати), а максимальная скорость автомобиля составляет все 200 км/ч. Попробуем этот агрегат в деле!

За рулем. Когда-то Outlander отличался от «конкурентов по паркету» прежде всего постоянным полным приводом. Вместе с Forester’ом эти модели образовывали своеобразную оппозицию «укомплектованным» конкурентам, выделяясь неяркой внешностью и одновременно недюжинной управляемостью и непробиваемой подвеской. Времена изменились: с появлением нового поколения XL автомобиль обзавелся более традиционной для паркетников системой подключаемого полного привода. Преобразившись снаружи и получив современный интерьер, автомобиль лишился главного важного козыря… Стоила ли игра свеч?

Видимо – да: автомобиль раскупают «на ура» и не жалуются после покупки. Аргументов для такого выбора немало. Во-первых, сам «подключаемый (а точнее было бы сказать отключаемый) полный привод понятен (и судя по всему – эффективен) в обращении.

Рукоятка, расположенная на центральном тоннеле, переключает 3 режима:

2WD - режим, задействующий лишь передний привод и нужный прежде всего для топливной экономии. При этом до 10% крутящего момента может быть передано и задним – через вискомуфту. 4WD auto – режим полного привода, когда электроника сама принимает решение о перераспределении крутящего момента между осями. 4WD lock – режим полного привода, который имитирует блокировку межосевого дифференциала для движения на малых скоростях в условиях бездорожья.

На сухом асфальте разницу между этими режимами почувствовать практически невозможно.

Во-вторых, радует возможность ручного переключения «автомата» - переключение производится с помощью удобных подрулевых лепестков. Достаточно лишь перевести селектор влево – и управление всецело в ваших руках (раскрутить двигатель можно лишь до красной зоны, которая начинается от 6 тыс. оборотов). Ничего подобного, скажем, у CRV не наблюдается – в «Хонде» возможно вмешательства в процесс управления сведена до минимума.

Начиная движение, сразу чувствуешь тяговистость 3-литровой «шестерки». Да, на этой машине можно и пошалить, тяги хватает во всех случаях… Правда, паспортные 9,7 сек. до «сотни» вполне сопоставимы с аналогичными цифрами 2,4-литрового 160-сильного CRV… Однако, по отзывам, оснащенный 170-сильным V4 Outlander XL тоже мало уступает своему более мощному собрату. Тому есть, как минимум, два объяснения: бодрый вариатор и существенно облегченный двигатель (и вместе с ним и весь автомобиль). Ну а для «Хонды» залогом успеха служит более оборотистый мотор.

По городу автомобиль рулится хорошо. Может быть, чуть менее остро и азартно, чем BMW X3, но виражи проходит на ура. Но принципиальных претензий к обзорности и эргономике не нашлось. Приборы спрятаны в необычные колодцы и, подсвеченные красным, превосходно читаются. Пухлая, удобная "баранка" дополняет впечатление драйва (жаль только, что руль регулируется лишь по высоте). Ну а испытать автомобиль вне асфальта нам не довелось. Остается лишь довериться официальным данным: по «умеренному» бездорожью (читай - разбитой грунтовке, ведущей к вашему коттеджу) автомобиль проедет, но все же его стихия – обычные городские дороги.

И тут уж в любых условиях на помощь придет система динамической стабилизации, которой на Outlander предыдущего поколения не было и на самых дорогих версиях. Сейчас электронный помощник M-ASTC (кстати говоря, отключаемый!) есть даже в базе – и этим Outlander XL выгодно отличается от «Сузуки Гранд Витара», где эта «примочка» доступна лишь в топовой версии. Что еще? Отзывчивое шасси, по-спортивному жесткая подвеска – все на уровне. Естественно, здесь имеются и ставшие уже неотъемлемыми в любом современном автомобиле ABS и cистема распределения тормозных усилий EBD.

Вообще автомобиль укомплектован даже в базовой версии довольно-таки неплохо: 6 аэрбегов, климат-контроль, обогреваемые сиденья и зеркала, MP3-магнитола с 6 колонками, датчики дождя, «блютуз», к которому можно подсоединить телефон. Не хватает разве что парктроников и ксенона. Которые, естественно, можно приобрести за доплату.

Сколько стоит? Цена на Mitsubishi Outlander XL с двигателем 2,4 литра и МКПП начинается от 934 тыс. рублей, ну а оснащенный «кожей», вариатором, музыкальной системой «Рокфорд-Фосгейт» с сабуфером, 18-ми литыми дисками, круиз-контролем и тонированными стеклами электрическим люком и прочими благами автомобиль обойдется в 1 млн. 55 тыс. рублей.

Минимальная цена на машину с 3-литровым двигателем – 1 млн. 082 тыс. рублей, ну а верхняя планка составляет 1 млн. 222 тыс. рублей. Конечно, это не окончательная стоимость – при покупке автомобиля нужно будет подумать и о каком-то допоборудовании. Например, о сигнализации.

Для кого? Не внедорожник и не универсал, не дешевый и не дорогой, не медленный и не самый драйверский. Привод вроде полный, но не до конца. Всех возможных "не" не перечислить. Подобный "конформизм" мог бы и раздражать, но в случае с Mitsubishi Outlander XL этого не происходит.

Outlander XL – автомобиль с имиджем, однако лишенный какой-либо гламурности. Он любит водителей с активной жизненной позицией. Обладая набором неоспоримых качеств, он подходит и для молодых семей, ведущих активный образ жизни, и для убежденных холостяков, и для бизнес-леди. Такой вот герой нашего времени. Однако для экстремальных приключений вроде ралли-рейдов или уличных гонок он не готов - придется поискать что-то другое.

#Mitsubishi #Outlander
Carclub.ru