Журнал
Audi Allroad
Audi Allroad Quattro – универсальный солдат

Audi Allroad

Нынешняя зима снегом, как минимум, не баловала. Периодические оттепели сменялись в Петербурге кратковременными похолоданиями, снег то выпадал, то таял. Поэтому, как ни странно, увидеть его в первозданном состоянии в конце февраля можно лишь на

Нынешняя зима снегом, как минимум, не баловала. Периодические оттепели сменялись в Петербурге кратковременными похолоданиями, снег то выпадал, то таял. Поэтому, как ни странно, увидеть его в первозданном состоянии в конце февраля можно лишь на многочисленных горнолыжных курортах – без снега не было бы и самого бизнеса. В один из таких снежных оазисов мы и отправились в минувший уикенд, дабы в экстремальных и пока еще зимних условиях испытать универсал повышенной проходимости – Audi A6 Allroad Quattro.

Впрочем, настоящей зимы все равно не получилось. Журналистов встречала раскисшая снежная каша, кое-где обильно сдобренная мартовскими лужами – и в этом смысле трасса для тест-драйва немногим отличалась от ралли-рейдовой дороги «Северного леса». «Тем интереснее», – подумали мы, оказавшись в эпицентре событий. Сама природа предоставила нам шанс лично убедиться во вседорожности сверхпроходимого универсала.

Мероприятие Audi Winter Cup уже второй год подряд при поддержке Audi of Russia организует «Ауди Центр Петербург». Задумка содержательна и свежа: объединить ежегодную презентацию своей полноприводной линейки с … лыжными соревнованиями! Впрочем, ничего удивительного: тот же ритмический занос, известный всем любителям экстремального вождения, – это типично лыжный прием, известный по такой дисциплине, как слалом. Характерно, что, в пику BMW, проводящих аналогичное по сути (но не по формату) мероприятие традиционно в начале зимы, их конкуренты из Ингольштадта предпочитают устраивать презентацию на излете сезона.

Сходства, переходящие в различия, на этом не заканчиваются. Каждый водитель знает, что управлять машиной зимой «надо уметь», но вот как именно это делать правильно – знают немногие. Любой навык можно получить двумя способами: долго и упорно учиться на собственных ошибках, синяках и царапинах или обратиться к опытным учителям, которые смогут поделиться как собственным опытом, так и энциклопедическими знаниями в той или иной области. В помощь новичкам и создавались марочные школы водительского мастерства, наиболее известной из которых по праву считается школа BMW, работающая по всему миру при поддержке самого автоконцерна. Естественно, Audi тоже приготовили свой ответ, организовав в 2001 году школу Quattro. Задачи, в общем-то, у обеих школ оказались схожие – подготовить начинающих водителей к тяжелым, а подчас и экстремальным дорожным ситуациям, сформировав комплексное представление о навыках и умениях продвинутого водителя, задействуя для этого опыт автоспортивного вождения, из которого черпается основа для контраварийной подготовки.

Различия касаются организации процесса. Во-первых, школа Quattro имеет лишь одну резиденцию в первопрестольной и не может похвастаться такой всемирно-развитой сетью, которая есть у BMW. Отсюда - тяга к формату «выездных сессий», на которых «курсанты» школы, помимо бесценных навыков, получают и культурно-оздоровительную программу. Чаще всего – именно лыжную. На сегодня выездные площадки «Ауди» находятся в России в двух местах: в Карелии и на Урале.

Таким образом автомобили пребывали к месту тест-драйва. Ну а испытателей доставлял автобус Ford

Во-вторых, в случае Audi акцент делается на полный привод и – чаще всего – не просто контраварийную, но и спортивную подготовку. А значит, всячески поощряются соревновательные аспекты. Традиционно, курс школы Quattro заканчивается соревнованиями среди учеников – каждому предоставляется шанс показать, что преподнесенные уроки были им усвоены. Оно и понятно: заработанный кубок, пусть и за третье место, является отличным способом поднять самооценку и уверенность в собственных силах. Но все же стоит отдавать себе отчет: череда заданий, выслушанные рекомендации и появившиеся после занятий в школе Quattro навыки не сделают из учеников спортсменов, тем более с первого раза. Задача у курсов немного другая – владелец Audi (или любого другого автомобиля – тут так же демократично, как и в BMW) должен познакомиться с разнообразными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, научиться не бояться этих ситуаций, справляться с ними, и самое главное, получать удовольствие от общения с автомобилем.

На нынешней выездной сессии пилотам (не иначе!) и по совместительству инструкторам школы Quattro пришлось примерить роль таксистов. Не пугайтесь - ничего страшного не произошло. Просто частью программы вчерашнего шоу стало так называемое гоночное такси. Любой из посетителей мероприятия мог, предварительно записавшись, проехать трассу в автомобиле с одним из профессиональных драйверов, а некоторым счастливчикам довелось прокатиться дважды. Гонщики не скупились на трюки, расточая боковые скольжения, контрсмещения и контрзаносы на каждом метре дистанции. Словом, гости уезжали довольными.

Теперь о самом герое тест-драйва, универсале повышенной проходимости Audi A6 Allroad Quattro с 255-сильным двигателем 3,2 FSI. Этот автомобиль очень трудно описывать – его нужно обкатывать самому. Скажем сразу: едва оказавшись за рулем, вы почувствуете все то, за что его превозносят с момента его появления в 2000 году, - надежность, продуманность, безопасность. Лозунг Audi «с вниманием к каждой детали» сразу престает казаться пафосным – это всего лишь медицински точная констатация факта. Ну а начав движение, вы сразу почувствуете – все здесь располагает к езде на грани. Хотя формально этот автомобиль вовсе не претендует быть горячим заряженным универсалом вроде того же RS6 Avant… Как раз напротив, максимум комфорта – вам и пассажирам.

Уже первое поколение Allroad Quattro стало весьма и весьма успешным. Созданный на базе универсала A6 Avant, полноприводный Audi с 2000 года отлично зарекомендовал себя в любых погодных и дорожных условиях. Не джип и не седан, новый автомобиль с адаптивной подвеской быстро нашел своих поклонников. Несмотря на то, что нынешний «Олроад» 2007 модельного года вышел практически одновременно с Q7, внедорожник не смог затмить своего младшего собрата.

Оппоненты Audi Allroad тоже хороши. Но настолько ли?..

Allroad – это нечто среднее между A6 Avant (и его спортивной версией RS) и огромным Q7. По большому счету, Audi удалось создать идеальный автомобиль на все случаи жизни. На офисном паркинге, у ресторана или бара, в подземном гараже элитного дома, на лесном проселке по зеркала в грязи - везде этот автомобиль окажется в своей стихии. Комфортабельное размещение пяти пассажиров обеспечено за счет немалой габаритной длины в без малого 5 метров и колесной базы в 2,83 м. Ну а максимальный объем багажного отделения составляет 1660 л, в котором предусмотрено многообразие приспособлений для размещения багажа. Ну чем не SUV? При этом ближайшие конкуренты модели – Volvo XC70 и Subaru Outback, на наш взгляд, все-таки проигрывают немцу. Первый – по мощности и драйву, второй – по количеству всевозможных опций и комфортабельности салона.

Кстати, о салоне. Садясь в автомобиль, я поймал себя на мысли: «Долг журналиста обязывает найти какой-нибудь затаившийся эргономический промах». Но здесь почему-то придираться не захотелось – просто потому, что самостоятельно удалось разобраться в каждой детали буквально за несколько минут. Попутно технический специалист успел рассказать несколько фактов и о незаметной начинке «Олроада».

Что касается силовых агрегатов, то на выбор предлагается четыре двигателя с системой непосредственного впрыска топлива - два бензиновых и два дизельных. Двигатель V6 3.2 FSI развивает мощность 188 кВт (255 л. с.), а V8 4.2 FSI - 257 кВт (350 л. с.). Применение технологии FSI способствует повышению мощности и КПД обоих бензиновых двигателей. Оба 6 цилиндровых дизельных двигателя последней разработки с рабочим объемом 2,7 л и 3,0 л, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива, обладают высоким значением крутящего момента. Мощность дизельных силовых установок составляет 132 кВт (180 л. с.) и 171 кВт (233 л. с.) соответственно. Для передачи тягового усилия используется 6 ступенчатая механическая коробка передач, либо гидромеханическая 6 ступенчатая АКП tiptronic, знакомая по многим другим моделям Audi.

Универсал массой 1760 кг с полным приводом и «автоматом» в городских условиях «ест» 15,6 л бензина. На загородном шоссе 255-сильный V6, доставшийся нам на тест, и вовсе скромен: 8,4 л. Правда, при этом он требователен к качеству топлива – заливать можно только АИ-98…

В базовой комплектации автомобиль комплектуется системой постоянного полного привода. В передней и задней подвесках Audi вместо пружин установлены пневмобаллоны, обеспечивающие регулировку дорожного просвета в диапазоне от 140 до 208 мм. Стандартная адаптивная пневмоподвеска имеет пять режимов работы: Dynamic, Automatic, Comfort, Allroad и Lift. На самом пике своих подвесочных возможностей (Lift) аппарат идет только первые две скорости, потом он автоматом вас опустит. Так что крайние верхние позиции подвески мы бы посоветовали использовать лишь во время проезда через бордюр на домашнюю парковку.

Да, Audi Allroad Quattro - это очень серьезный автомобиль. Недешевый, но какая беда, когда уже в «базе» предусмотрены: пневмоподвеска, АКПП, постоянный полной привод, алюминиевые диски, R 18, кожаный руль, защитный кожух мотора снизу, би-ксеноновые фары с интенсивным омывателем фар, противотуманки, электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации, датчик дождя, обогрев передних сидений, aкустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI, климат-контроль с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием, розетка на 12 вольт в багажнике, система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS; режим offroad), система экстренного торможения Brems Assistent и др. Дилеры предлагают автомобили с фиксированным набором опций – пакетами «бизнес» и «комфорт» (с tv-тюнером и спортивными креслами). Ну а перечень допоборудования по-настоящему впечатляет. Цена вопроса – 2 млн. 364 тыс. (бизнес») и 2 млн. 414 тыс. («комфорт»).

Впрочем, вдоволь поездив на автомобиле под присмотром инструкторов, забываешь о цифрах и в какой-то момент начинаешь ловить себя на том, что управлять в столь экстремальных условиях автомобилем подобного класса не только возможно, но и интересно. Тут просыпается азарт и удовольствие, после которых начинаются вылеты с траектории и развороты – самое время сконцентрироваться вновь и сделать все более четко и осознанно. Приличная тяга и неубиваемая подвеска действительно производят впечатление.

Удалось опробовать даже, пожалуй, самое зрелищное упражнение – «боковое скольжение», мало применимое в реальных дорожных условиях с той амплитудой, с которой можно его делать в снежном поле. Так что остается лишь белой завистью позавидовать обладателю такого «универсально солдата» - как ни эксплуатируй такой автомобиль, ты будешь использовать не больше половины потенциала его возможностей. Ну а главное всегда останется на закуску – для выездных сессий школы Quattro, где, кстати, всегда рады любому желающему подтянуть навыки. Так что – you are welcome.

#Audi #Allroad
Autopeople.ru