Журнал
Fiat Bravo
Новый FIAT Bravo: встреча с прекрасным

Fiat Bravo

История компании Fiat неразрывно связана с судьбой отечественного автопрома. До сих пор ежегодно в России производится более 200 тысяч новых «семерок» и «пятерок», которые, громко именуясь «классикой», по сути являются лишь рестайлинговым Fiat 124 разработки 60-х годов прошлого века. Сегодня российский наследник итальянской марки живет своей, не самой сладкой жизнью в ожидании поддержки из Франции, а сами итальянцы вновь пытаются завоевать наши сердца…

История компании Fiat неразрывно связана с судьбой отечественного автопрома. До сих пор ежегодно в России производится более 200 тысяч новых «семерок» и «пятерок», которые, громко именуясь «классикой», по сути являются лишь рестайлинговым Fiat 124 разработки 60-х годов прошлого века. Сегодня российский наследник итальянской марки живет своей, не самой сладкой жизнью в ожидании поддержки из Франции, а сами итальянцы вновь пытаются завоевать наши сердца…

Новейшую историю Fiat можно разделить на два периода: до появления Bravo и после. Неудивительно: именно на долю этой модели выпала честь стать образцом нового фирменного стиля бренда, а также принципиально иного подхода к конструированию автомобилей. Однако, как бы хорош ни был этот автомобиль, с имиджем у марки в 90-е возникли ощутимые проблемы. И не последнюю роль в этом сыграли отсутствие сервисных станций и развитой дилерской сети, невысокое в сравнении с немецкими конкурентами качество…

Новый Bravo был создан в 2007 году, в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству прошло всего каких-то 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, а из 170 обязательных краш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей.

Дизайнерам компании тоже пришлось торопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел всего за 6 недель (!). Причем именно на Bravo была возложена миссия стать первым автомобилем Fiat, несущим на себе новый логотип с красной подложкой. Так для этой итальянской марки началась новая эпоха.

Изысканность и стиль итальянских автомобилей ни у кого и никогда не вызывали сомнений. Темперамент, экспрессия и выразительность… Но что же нового привнес нынешний Bravo? Принципиальных тенденции две. Во-первых, Bravo создавался с оглядкой на успешный Grande Punto, однако выглядит взрослее, солиднее, самоуверенней. Дизайнеры Fiat уверены: новая модель станет истинным наследником предыдущих автомобилей компании. Преемственность поколений прослеживается, например, в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo.

Во-вторых, новый облик Fiat Bravo должен определить стиль автомобилей компании FIAT на ближайшие несколько лет. Итальянцы приняли соломоново решение: отказаться от холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, и вернуться в свою стихию «красивейших плавных линий и кошачьих обводов».

Однако кое-какие игривые детали, отсылающие к немецким конкурентам, тут все же присутствуют. Так, нос автомобиля украшает облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна. Предметом особой гордости фиатовских дизайнеров стал задний бампер, который практически не выступает за корму.

Словом, с внешностью у машины все окей – если вам в принципе нравятся хэтчбеки, то это, безусловно, экземпляр вполне достойный внимания. Пожалуй, он красивее новой «Импрезы», не говоря уж о морально устаревшем «Гольфе», в честь которого – скорее по традиции - именуется целый класс авто. Чувство прекрасного, которое в крови у итальянцев, делает свое дело. Да и Моранелло неподалеку…

Качество материалов нас порадовало, а колодцы приборной панели напомнили о стилистике других итальянцев - Alfa Romeo. Сразу видно, кого брали за образец для подражания наследники великого Ахуры-Мазды.

Заглянем в салон. Перво-наперво обращают внимание на себя весьма необычные материалы отделки: торпедо обтянуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) имеет фактуру синтетического текстиля. Трехспицевый кожаный руль, оснащенный электрическим усилителем (с двумя режимами - парковочным, облегченным, и дорожным), может доставить тактильный восторг даже неискушенному автомобилисту. Ну а гурман, еще не начав движение, понимает: этот автомобиль должен обладать горячим нравом. Классные сиденья с боковой поддержкой, селектор переключения передач, размеченный на 6 скоростей… Красота! Усевшись за руль, понимаешь: довольно созерцать «плавность линий и кошачьи обводы». Этот автомобиль тянет поскорее попробовать в движении! Хотя – напоследок – несколько замечаний по части интерьера.

Здесь, увы, не обошлось и без ложки (если не нескольких) дегтя. Небольшой перчаточный ящик, подлокотник, на который, вопреки логике, невозможно облокотиться и который нельзя открыть… Что бы там ни писали в пресс-релизах о том, что этот хэтчбек - едва ли не самый просторный в классе – сзади тесно! И не слишком удобно, особенно при агрессивной езде… Зато багажник Bravo, и правда, больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще имеется место для полноразмерной запаски. Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не наблюдается.

Перед тем, как отправиться в путь, давайте заглянем под капот амбициозному итальянцу. Автомобиль, который предлагается российским покупателям, оснащен 1,4-литровым турбированным агрегатом T-Jet, который способен выдавать 150 л.с. и разгонять 1,3-тонный хэтчбек до «сотни» всего за 8,3 секунды при максимальной скорости в 212 км/ч. Конечно, это не болид, но для такого литража очень и очень неплохо. В последствии у нас появится и более скромный, 120-сильный, «задушенный» вариант того же двигателя.

Поехали! Газ в пол – автомобиль срывается с места, визжат покрышки, обороты взлетают, в салон пробирается утробное урчание... Не веришь, что под капотом на Fiat Bravo установлен 1,4-литровый мотор. Но и здесь есть свои «подводные камни». Так, турбину после интенсивной езды придется остужать. Кроме того, чтобы добиться от автомобиля прыти, вам стабильно придется раскручивать мотор выше 3000-4000 оборотов, ведь настоящая жизнь для него настает только тогда, когда «просыпается» турбина…

Заглянем в паспорт: у 150-ти сильного мотора максимальный крутящий момент в 230 Нм на 3000 об/мин, а максимальная мощность – уже при 5000 тыс. оборотах… Кого-то это может и напрячь: крутить движок, выжимая педаль до отказа, с непривычки не очень-то весело. Зато азартно. Впрочем, объясняется все очень просто: в Италии драконовские налоги на объем двигателя. Чтобы придать автомобилю динамичности, приходится идти на такие уловки.

Кстати, по характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбомотору «Гольфа», с той лишь разницей, что максимальный момент достигается в зоне более высоких оборотов. Да и по динамике 140-сильный «Гольф» с двигателем такого же объема вполне сопоставим со своим итальянским конкурентом. И все бы ничего, если б не один вопрос, не дающий нам покоя: какой ресурс у этих волшебных турбированных штуковин?.. Увы, пока об этом не знают даже сами изготовители – сама технология появилась недавно, и испытание временем еще не пройдено. Сходятся в одном: скорее всего, пережить более привычные «атмосферники» не удастся…

Остается только догадываться, что происходит при активации «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport. Убежден, что педаль газа становится чувствительной, как у Импрезы WRX, а для полноты ощущений не хватает разве что симметричного полного привода.

Выезжаем на пригородное шоссе: разбитая, в выбоинах, дорога, закрученные виражи с затрудненным встречным разъездом и плохой видимостью. Но проблем с обгоном не возникает. Хотя нет, все-таки кое-что мешает порезвиться в свое удовольствие. Кое-что – это многочисленные знаки «обгон запрещен» и сотрудники ДПС, оберегающие их неподалеку.
Подвеску можно охарактеризовать одним междометием – УПС! При желании его можно дешифровать как «упругая, плотная, собранная». Спереди установлен стандартный McPherson. Задняя подвеска торсионная, полунезависимая. Она неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Пробило ее только один раз – когда мы на 140 заехали в одну, уж очень откровенную яму…

Что с расходом, пока не ясно даже консультантам автосалона, но в прайс-листе заявлены 9,3 литра в городском цикле. Датчик бензина сигнализирует: пора заправляться. Заезжаем на Neste и под завистливые и несколько растерянные взгляды работников автозаправки заливаем половину бака – 30 литров. После чего разворачиваемся и выезжаем на КАД.

Оказывается, поскольку машина пришла лишь на днях, представителям автосалона еще не доводилось испытывать ее на предельных скоростях. Набираем 160 на 4 передаче – никаких вопросов, в салоне по-прежнему тихо… Bravo – определенно самый тихий автомобиль в классе. Шумы как будто помещены в герметичную банку и подвешены где-то сзади – за бортом. На 5 передаче уверенно едем 180, автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Запас до максималки - еще километров 30, но в условиях трафика решили не экспериментировать.

Длинная прямая асфальта при отсутствии шума в салоне, уверенная хватка за дорогу и налитой руль внушают чувство надежности и предсказуемости автомобиля. Bravo с надписью T-Jet на радиаторе и салоном с малиновыми вставками из переливчатого материала очень понятен в управлении: отзывчив на повороты руля и на нажатие длинноходной (как и все остальные) педали газа. Горячий хэтчбек. Даже бешеный.

На такой скорости самое время задать вопрос: а что тут с безопасностью? Если почитать мануал перед дорогой, то волноваться не станешь. Fiat изрядно укомплектован электроникой, помогающей водителю. Система ABS оснащена электронным распределителем тормозного усилия, а ESP отличают такие примочки, как Hill Holder (помощь при старте в горку) и Anti Slip Regulation - оптимизатор крутящего момента.

В дополнение к активным средствам безопасности может быть установлено от двух до семи аэрбегов (в зависимости от комплектации), трехточечные, с преднатяжителями и ограничителями усилия, ремни. Все это и, конечно, правильно спроектированный кузов принесли FIAT Bravo 5 звездочек на испытаниях EuroNCAP.

Российским покупателям доступны три версии автомобиля – Dynamic, Emotion и Sport. В базовое оснащение каждой из комплектаций войдут легкосплавные диски, отделка руля и рычага коробки передач кожей, полный электропакет, бортовой компьютер, складывающееся по частям (40/60) заднее сиденье, регулировка руля по высоте и вылету, система климат-контроля, подогрев передних сидений, AБС, EBD, аудиосистема класса Hi-Fi с возможностью чтения файлов MP3. Гарантия на автомобиль составит два года (без ограничения пробега), а межсервисный интервал Bravo – 15 тыс. км. Ну а сегодня известна цена автомобиля с 1,4-литровым 150-сильным двигателем лишь в комплектации Emotion - 670 тыс. руб. Прямой конкурент Bravo с 1,4-литровым турбированным мотором, VW Golf TSI, стоит в базе меньше, вот только система стабилизации, аудиосистема и элементарный кондиционер поднимут цену Golf до соответствующего Bravo уровня.

Впрочем, концерну VW ничего доказывать не надо, «Гольф» уже давно – законодатель мод в классе, своеобразный экватор, где идеально сочетаются практичность и драйверский азарт. «Браво» немного ближе к южному полюсу, которым по праву можно считать новую «Импрезу WRX» - дерзкую, драйверскую, бросающую вызов водителю и – по сути – ужасно непрактичную… Но и при покупке «Браво», несмотря даже на мощный турбомотор и вместительный багажник, определяющую роль сыграют эмоции. Возможно, прокатившись на этом автомобиле, вы станете одним из тех, кто не задумываясь воскликнет «Браво!» А именно этого, создавая новую модель, и хотели добиться итальянцы.

#Fiat #Bravo
Autopeople.ru