Журнал
Toyota Camry
Toyota Camry: бизнес-класс – для масс!

Toyota Camry

Toyota Camry остается самой популярной машиной бизнес-класса в нашей стране – во многом благодаря разумной и обоснованной цене, отменному качеству, комфортабельности и всеобщей любви к марке Toyota. Так что решение собирать именно эту модель на заводе в Санкт-Петербурге

Toyota Camry остается самой популярной машиной бизнес-класса в нашей стране – во многом благодаря разумной и обоснованной цене, отменному качеству, комфортабельности и всеобщей любви к марке Toyota. Так что решение собирать именно эту модель на заводе в Санкт-Петербурге едва ли кого-то удивило. Уже сегодня первые «Камри» с российским паспортом и японскими генами можно увидеть в салонах российских дилеров. Ну а широкой публике «новинку» впервые продемонстрировали в рамках прошедшей в СКК выставки «Мир Автомобиля 2008». В этой связи ясно, что сегодня любой серьезный разговор о Camry должен содержать ответ на два актуальных вопроса.
1. Что позволяет этой модели оставаться лидером продаж в своем классе?
2. Будет ли машина, произведенная в России, идентична по качеству японской «сестричке»?

Признанный флагман всего модельного ряда компании, Toyota Camry в минувшем году еще больше укрепила положение на рынке. Продажи модели возросли на 46% и составили 26 тыс. экземпляров. При этом машина успела примелькаться как на дорогах, так и в рекламе, став своеобразным эталоном стиля middle class – той самой многоообщающей части населения. Правда, наиболее зрелой ее части.

Усевшись за руль этого немаленького автомобиля, ощущаешь себя успешным и респектабельным человеком за тридцать, уверенным в себе и – вот чудо! – в собственном будущем.

Camry моментально создает в салоне ощущение изолированности от тревог и противоречий внешнего мира – здесь какой-то особенный микроклимат. Впрочем, традиционный климат-контроль частично и создает это ощущение - в «Тойоте» он предельно прост и понятен в управлении. Все ручки работают на раз – а главное, не приходится ломать голову, какая из них отвечает за температуру, а какая – за интенсивность.

User-friendly – сказали бы в Америке. Вообще здесь таким с первого взгляда кажется все. И все - на своем месте. Удобные, откуда ни смотри, электронные часы всегда окажутся перед глазами. Приборы будут показывать ровно столько информации, сколько необходимо знать водителю, при этом не отвлекая его от дороги. Словом, юзабилити на высоте, и по этому параметру, без сомнения, японцы заслужили твердую «пятерку».

Впрочем, и само руление здесь под стать – больше отдыха, чем напряжения. Предсказуемый, «нетупой» и понятный автомат с тремя режимами – хочешь – экономь, хочешь – полихачь, а хочешь – раскручивай мотор до «отсечки». Высокопрофильная резина – опять же на американский манер – в сочетании с мягкой подвеской позволяет проезжать любые неровности, не сбавляя хода и не беспокоясь о том, что изувеченные нашей странной зимой дороги кому-то в салоне доставят неудобство.

Из этого достоинства вытекает и существенный, пожалуй, самый существенный недостаток: на колеях после 140 автомобиль немилосердно раскачивается, как на волнах, а руль становится пустоват. И хотя тяговитые двигатели 2,4 л и 3,5 л располагают к активной езде, «вышивать» на Camry не стоит – управление настроено больше на степенных водителей. Для уверенного обгона и быстрого старта эти моторы, конечно, хороши, но соревноваться с «бумерами» не стоит, правда. Мы попробовали – не получилось. Плата за комфорт… Зато плавность хода – практически идеальная.

Но как хорошо на Сamry неспешно, этак на 120, ехать по шоссе. Отличные, качественные динамики встроенной аудиосистемы отчетливо выводят каждый звук, шины чуть слышно шелестят по асфальту, а двигателя почти не слышно. Едешь и наслаждаешься! Впрочем, что там шоссе – на «Камри» не скучно даже в пробке постоять. Благо на удобном кожаном сидении может с комфортом разместится человек с любой комплекцией. Об удобстве посадки и большом количестве свободного места для пассажиров любого ряда сидений упоминать, пожалуй, не стоит. Равно как и об огромном багажнике. Этим Camry всегда отличалась от конкурентов.

Единственное, что может расстроить эстетически чуткий глаз - это ядовито-голубая центральная консоль и вставки под дерево. И если с последними еще можно мириться, то синяя вставка в гармоничной цветовой гамме интерьера откровенно напрягает: ну кому пришло в голову в таком взвешенном дизайне воткнуть эту голубую пластмасску, смачно отдающую чем-то китайским? Но, видно, совершенство – это удел иных миров, а на Японию вполне распространяется общеземное правило: в каждой бочке меда сыщется своя ложка дегтя.

Наслаждаясь дорогой под приятное урчание «тойотовского» движка, я почему-то вспомнил слова специалиста отдела продаж «Рольф Лахта» о том, что Mazda 6 – это практически Camry… Увы, это не так! Все-таки это автомобили разных классов – и разница эта ощущается именно в движении.

В тех же ситуациях «Мазда» не будет более быстрой, но окажется шумнее, жестче, нервнее – сидя в комфортабельном седане, ничего этого не хочешь...

Лучше б расслабиться – как в «Лексусе». Кстати сказать, именно в «Камри» наиболее отчетливо ощущается родственная связь между Toyota и Lexus.

«Тойоту» частенько бранят за то, что она, дескать, машина без души. Но это не так. Те, кто адресуют ей этот несправедливый упрек, попросту не сошлись с ней характером, не поняли ее. «Тойота» - очень покладистый автомобиль и, по сути, очень женственный. Она надежна – на нее можно положиться. Не красавица – но и страшненькой ее никто не назовет. Практически лишена вредных привычек - и с готовностью простит вам ваши, как настоящая гейша. Неэгоистична – а значит, не выпячивает, в отличие от самонадеянных конкуренток, свой характер. Зато именно с ней вы будете чувствовать себя спокойно и комфортно. И она не будет доставлять вам лишней головной боли своими капризами – она неприхотлива.

Да, кому-то покажется, что ей не хватает яркости, дерзости и напора. Но, положа руку на сердце, многим ли это надо? И многие ли готовы променять эти эфемерные достоинства на проверенные временем скромность, надежность и неприхотливость?..

На сборку в России уже решались крупнейшие мировые автопроизводители, которые, безусловно, беспокоятся о качестве своей продукции. Среди них - BMW, General Motors, Ford, Hyundai и Kia. Доказано: в России, с помощью «нашей рабочей» силы, можно качественно собирать автомобили. Но не без помощи западных специалистов с их технологиями и контролем качества.

Рабочие российского завода Toyota (а их порядка 600 человек) выполняют полный цикл работ по сварке, окраске, сборке модели - за исключением штамповки деталей кузова, которые завозятся из Японии. Порядка 100 человек, занимающих ключевые должности на предприятии, прошли обучение и стажировку на заводах и учебных центрах Toyota в Японии, Великобритании и Турции.

В результате такого подхода отличить друг от друга две Camry одинаковой комплектации и цвета, но произведенные в разных концах света почти невозможно. Качество подгонки деталей кузова, зазоры и окраска абсолютно идентичны. Никаких претензий! Но отличия все-таки есть, пусть и незначительные…

Так, японская Camry комплектуется шинами Yokohama, а российская - Michelin, которые произведены в России. Если заглянуть под левую часть заднего бампера, то у выхлопной трубы японского автомобиля можно обнаружить буксировочный крюк, используемый для погрузки машины на паром. В российской версии он по понятным причинам отсутсвует. Ну и, наконец, машины можно различить по маркировке на стеклах – буквы JIS означают, что автомобиль приплыл из Страны восходящего солнца.

Предельно логичное расположение приборов, понятный алгоритм их использования. Японцы постарались на славу. Вот только ядовито-голубая центральная консоль здесь ни к месту – кто только об этом уже ни говорил!

В салоне отличий нет. Интерьеры с точностью до мелочей повторяют друг друга и выполнены одинаково качественно. Кстати, пока даже бортовой компьютер Toyota Camry российского производства не «говорит» по-русски. Однако производитель обещает исправить ситуацию уже в скором будущем.

Работая в одну смену, завод будет производить 20 000 автомобилей в год или 84 машины в день. Это составит треть всех продаваемых в России Camry. Также возможна работа предприятия и в две смены. В этом случае с конвейера завода может сходить порядка 50 000 автомобилей в год.

По словам представителей компании, начало производства Camry в России позволило снизить затраты на импорт, а следовательно, и цены на автомобили - в среднем на 9%. В зависимости от комплектации стоимость Camry 2008 модельного года уменьшилась на 70-100 тыс. рублей. А вот то, где собран автомобиль, на стоимость никак не влияет. Связано ли изменение цен еще и с тем, что рыночная привлекательность модели, дотигнув своего пика, неизбежно должна снизиться? Вполне возможно, однако это лишь на руку покупателю - отличный шанс приобрести хороший автомобиль за разумные деньги. Тем более, что машина по-прежнему конкурентоспособна и современна, и лучшим доказательством этого служит как раз тот факт, что Toyota запускает новые сборочные мощности.

Конечно же, наиболее популярной сегодня остается «верхняя» версия с двигателем 2,4 литра, АКПП и всеми возможными опциями: кожей, парктрониками, сидениями с электроприводами, системой курсовой устойчивости VSC и антипробуксовочной системой TRC, круиз-контролем и ксеноном. Такая машина будет стоить уже 932.500 тыс. рублей (с учетом покраски 'металлик'). При этом раньше, до снижения цен, искомая модификация обходилась покупателю в 1 млн. 22 тыс. рублей.

Ну а если хочется активной езды – то стоит обратить внимание на Camry с 3,5-литровым агрегатом – ее цена составит 1 млн 100 тыс. 500 рублей.

#Toyota #Camry
Autopeople.ru