Журнал
Nissan Teana
Nissan Teana II: на зло старушке Camry

Nissan Teana

«Новый седан премиум-класса Nissan Teana стал воплощением концепции «жизнь сегодня», делающей основные акценты на современной роскоши и релаксации». Это – в рекламном буклете. А что на деле?

«Новый седан премиум-класса Nissan Teana стал воплощением концепции «жизнь сегодня», делающей основные акценты на современной роскоши и релаксации». Это – в рекламном буклете. А что на деле?

Конструкция Nissan Teana не несёт ничего революционного. В основу новой машины легла платформа, на которой построены американские модели Altima, Maxima и Murano, c модернизированной многорычажной подвеской. На тест автосалон АДР предоставил топовую версию автомобиля – с хорошо знакомым по Infiniti G35 V-образным 6-цилиндровым двигателем, панорамной крышей и сенсорным дисплеем с русскоязычной навигацией по Питеру. Есть и другая шестерка – с более скоромными 2,5 литрами. Оба агрегата – хотя и не новы, но для второго поколения были поднастроены, что позволило увеличить мощность и динамику. Так, при тех же трех с половиной литрах автомобиль, в соответствии с замерами производителя, разгоняется на секунду быстрее.

Мощный агрегат вмиг срывает с места потяжелевшую ТЕАНУ, а бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT только помогает по-настоящему раскрыть потенциал двигателя. Есть и спорт-режим. Хотя машина слишком нацелена на комфорт, чтобы ждать от нее откровений по части драйва и управляемости, новая Теана показала на твердое хорошо – здесь нет и следа раскачки после 110, как на Камри, но и собранной подвеску не назовешь – после 140 автомобиль становится немного валким, и «корабельный эффект» во весь голос заявляет о себе: рулю начинает не хватать информативности, а машину как будто сдувает ветром. Но, пожалуй, на отлично можно оценить лишь феноменальные «бизнес-классы» немецкой тройки – и требовать того же от японца, который почти в полтора раза дешевле, было бы бессмысленно и несправедливо.

на шоссе, особенно разолбанном, комфортнее всего - сзади.

Шумоизоляция нового автомобиля – если не безупречна, то очень хороша. Не знаю, кому как, а мне звук вариатора на предельных оборотах очень даже по душе – раскатистый, нутряной, он оживает на скоростных маневрах и не досаждает в городском потоке, при тихой размеренной езде. А вот аэродинамических шумов значительно меньше, чем в Камри – в этом можно убедиться, побывав один на один с автомобилей на КАДе. Сзади чувствуешь себя комфортно – шумов практически нет (гул вариатора остается где-то в передней части салона), да и тряска минимальная – над настройками подвески инженеры действительно отменно поработали.

Шикарный бонус Теаны – виртуальная пониженная передача (скажем так, хотя речь о вариаторе), дающая больший эффект тяговых усилий для преодоления трудных участков дороги. Отличное подспорье для водителя в суровых реалиях нашей родины, не правда ли? Приспособиться к нашим дорогам и климату помогут и специальная российская адаптация: оцинковка кузова, антикоррозийная обработка, а также цепной привод газораспределительного механизма.

Дизайн хоть и спорный. но интересный. Банальным этот автомолбиль уж точно не назовешь.

Да, дизайн автомобиля – не бесспорен, с этим соглашаются многие. Но справедливо и другое: машина может нравиться или не нравиться, но в ней присутствует индивидуальность. Впрочем, внешне Теана не слишком отличается от своего предшественника – тот же характерный силуэт с трехоконным боковым остеклением, почти неизменившиеся размеры.

Обращает внимание на себя лишь новая оптика.

Автомобиль современном заводитися с кнопки. Удобно. Единственное: как и у почти всех машин Nissan с вариатором, до пуска надо нажать на тормоз.

Обновленный интерьер получил более плавные волнообразные формы и двухуровневую переднюю панель с органично вписанной приборной комбинацией, словно позаимствованные из собственного проекта Infiniti.

Управление климатом - вполне удобно, однако цифровые значения температуры придется искать вверху - на цифровом дисплее.

Изменились и приборы – вместо дугообразных шкал три стильно наслаивающихся друг на друга циферблата.

Информация с бортового компьютера выводится на экран, венчающий центральную консоль. На него же выводится изображение с камеры заднего вида, пристроенной над номерным знаком (опция).

Автомобиль современном заводится с кнопки (у руля). Удобно. Единственное: как и у почти всех машин Nissan с вариатором, до пуска надо нажать на тормоз.

Прибавили в качестве и материалы отделки. Выглядит все стильно и солидно, особенно со светлым салоном. Словом, замысел обыграть обстановку современной гостиной интерьерщики реализовали блестяще.

В просторном бардачке прячестся CD-чейнджер на 6 дисков.

Багажное отделение – солидные 488 литров, не пожалуешься.

Как обычно - полноразмерная запаска.

Что касается эргономики, то японцы неплохо поработали над ошибками. Подобрать правильную посадку в новой Теане несложно – и это огромный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением. Кресло - с памятью на два положения.

Из явных просчетов - неудобный ряд кнопок «снизу под рулем», к которому трудно подобраться не изогнувшись. Но это полбеды – на одной панели разместились кнопка открытия бензобака и кнопка отключения стабилизации. Спутать кнопки очень легко, особенно на ходу.

Весьма оригинально расположены кнопки управления обдувом сидений и их подогревом – попробуй доберись до них на ходу. Загадочна японская душа порой…

Огорчило и то, что на автомобиле представительского класса электропривод стеклоподъемников с функцией 1-Touch установлен только на водительской двери, а рулевая колонка, как и прежде, регулируется только по углу наклона. Датчик дождя, изменение громкости звука вместе со скоростью – по-прежнему не входят в базовое оснащение.

На этом, пожалуй, все, в остальном автомобиль заслуживает лишь самых лестных отзывов. Право, по уровню оснащения модель Nissan Teana - действительно премиум.

В подлокотнике есть куча функций, которыми может регулировать задний пассажир. В частности, управление подогревом или охлаждением сидений и музыкой.

Панорамная крыша, камера заднего вида, мультируль, навигация, расположенный на заднем сидении пульт управления магнитолой (чего так не хватало раньше!), электрическая шторка, оригинальный по дизайну «интеллектуальный ключ», климат для задних пассажиров (правда, не раздельный), двухуровневый подогрев сидений и их вентиляция (очень удобно!), аудиосистема Bose, подставка для ног Ottoman, которая стала визитной карточкой модели Teana… И, конечно, же простор и еще раз простор. От массажера водительского сидения «в базе» решили отказаться – отныне опция перекочевала в список допоборудования.

Такую машину надо непременно брать в максимальной комплектации, со всеми опциями, благо (хвала японцам!) МКПП теперь не предлагается вовсе – только вариатор! И это правильно – невозможно себе представить, как человек в подобном автомобиле будет судорожно дергать «ручку» не то что в пробке, но и на шоссе. Да, покупая топовый автомобиль, вы подписываетесь на немалый налог, немалую прожорливость 3,5- литровый агрегат питается только 95-м, отличие от своего собрата, который спокойно переваривает и 92-й… Но ведь за удовольствие надо платить, а это будет уже почти Инфинити.

Первая партия Теан для нашего рынка собирается в Японии. Но известно также, что Nissan грозился наладить сборку этой модели на заводе под Петербургом. Вполне возможно, в будущем такая «японка» получит российскую прописку. Гарантия на автомобиль составит 3 года или 100 тыс. километров, ТО – каждые 15 тыс. км.

Хотя Teana почти не подорожала, разброс цен весьма существенный. В базе стоимость машины начинается от 830 тыс, а топовый седан 3,5 можно обойдется в 1 млн. 225 тыс. рублей.

#Nissan #Teana
Autopeople.ru