Журнал
Volkswagen
Volkswagen Tiguan и Subaru Forester III: очное противостояние

Volkswagen

Еще несколько лет назад могло показаться, что в сегменте доступных кроссоверов японцы вчистую переиграли своих вечных оппонентов - немцев… Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Honda CRV, Mitsubishi Outlander... Впрочем, в этой компании Forester всегда стоял особняком...
Однако и немцы не сидели сложа руки. И вот аккурат после российской премьеры нового «Лесника» urbi et orbi явлен убедительный ответ – «народный» кроссовер VW Tiguan. Тем более народный, что само его название – результат творческой фантазии будущих покупателей…

Еще несколько лет назад могло показаться, что в сегменте доступных кроссоверов японцы вчистую переиграли своих вечных оппонентов - немцев… Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Honda CRV, Mitsubishi Outlander... Впрочем, в этой компании Forester всегда стоял особняком...
Однако и немцы не сидели сложа руки. И вот аккурат после российской премьеры нового «Лесника» urbi et orbi явлен убедительный ответ – «народный» кроссовер VW Tiguan. Тем более народный, что само его название – результат творческой фантазии будущих покупателей…

Tiguan

Название было выбрано сообща, в ходе голосования, читателями немецкого журнала AutoBuild. Его имя немцы растолковали как помесь тигра с игуаной. Внешне Тигуан сразу опознается как младший брат Туарега – и даже разница в размерах заметна не во всех ракурсах. Уже не по-фольксвагеновски строгий, но по-немецки лаконичный, он построен на гольф-платформе. Внутри же Тигуан практически полностью копирует хэтчбек Golf Plus.

В салоне царит полный порядок, как и подобает настоящему «немцу». Качество материалов – на высоте, тактильные ощущения очень порадовали. Все элементы управления находятся буквально на ощупь, с закрытыми глазами. Раздельный климат-контроль и mp3-магнитола (в базе - без чейнджера) управляются удобно. Много отделений под мелочевку – выдвижные бардачки есть даже под передними креслами. Знакомая передняя панель от Golf+ органично вписалась в просторный и светлый салон. К сожалению, в нагрузку к ней досталась сине-красная подсветка приборов и органов управления, которую не критиковал только ленивый.

Внутри Тигуан действительно практичен и универсален – чувствуется, что, создавая автомобиль, немцы стремились все предусмотреть. Пассажирам «галерки» здесь достаточно просторно, есть откидные столики и подлокотник с подстаканниками. Если нужно будет перевести нестандартные грузы, салон дает большие возможности для трансформации. Задний ряд сидений можно и складывать, а можно и выдвигать вперед на 16 см и складывать в соотношении 60:40. Минус – за подлокотником заднего дивана нет лючка. Опускаешь – и сразу дыра в багажник.

Человеку среднего роста и комплекции без труда устроится за рулем Тигуана. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, удобный рычаг КПП (который, кстати, порадовал четкой работой и небольшими ходами), информативный руль... Вместо привычного ручника - электромеханический тормоз. Который, помимо основной, выполняет и две вспомогательные функции: аварийного торможения и помощи при трогании на подъемах (клавиша Auto-Hold).

Сборка модели производится на заводе под Калугой, на заводе германского концерна. Тигуаны оснащаются только турбированными моторам. Пока на выбор покупателя предлагаются две версии автомобиля – с двигателем 1,4 (150 сил) и 2 литра (170 сил), которые агрегатируются с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. Обе – с постоянным полным приводом. Турбодизельные и переднеприводные версии в комплектации Trend&Fun будут доступны с 2009 года.. Тогда же появится и ряд опций - таких, как мультируль, автономный отопитель салона, панорамный сдвижной люк, камера заднего вида, русифицированный радионавигационный комплекс RNS-510 и система помощи при парковке Park Assist.

Для начала модель поступит в продажу в двух модификациях – городской Sport & Style и более внедорожной Track & Field (с внедорожной кнопкой Off Road* и без переднего спойлера на бампере). Однако на цену определяет не комплектация, а выбранный двигатель.

Цены за Tiguan в базовой комплектации начинаются с отметки 904 тысяч рублей.  Самый дорогой Tiguan с двухлитровым мотором TSI и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 1 053 550 рублей.

По-настоящему яркими впечатления становятся во время первого разгона. В ходе тест-драйва мы опробовали версию с базовым двигателем 1,4 и МКПП в комплектации Track & Field. стоимостью 920 тыс. рублей.

Трансформационные возможности салона - на уровне конкурентов по классу. Объем багажного отделения варьируется от 470 до 505 литров в зависимости от положения заднего ряда кресел и 1510 при его полной трансформации.

Стоит ли говорить, что технология TSI позволяет из небольшого объема двигателя выжимать максимум? Маленький турбомотор в 150 сил (+10 по сравнению с гольфом) приятно удивляет бодрым разгоном и задорным рыком. Благодаря ему автомобиль обладает отменной динамикой и точным рулем управлением. На первой передаче можно раскатить машину до 60, а на второй – до 80 км/ч. Выполнять обгоны на трассе лучше всего на третьей передаче, которая упирается в ограничитель оборотов лишь на 140. Ну а 5 и 6-я передача, по сути, запасные, для крейсерской экономичной езды по автомагистрали.

Шасси имеет большой запас прочности. Штурмовать на полном газу ямы и выбоины, коими так изобилуют наши дороги, – одно удовольствие, но и езда по «гладкому паркету» на таком автомобиле не утомляет, несмотря на достаточно вертикальную посадку. Хотя в поведении автомобиля заметны нелегковые повадки, все это с лихвой компенсируется хорошей шумоизоляцией, послушным рулем и удачными настройками шасси. Ну а желающих лично убедиться серьезных офф-роад возможностях автомобиля в скором будущем ждет свой Touareg (или Tiguan?) Experience…

В базе Tiguan будет иметь: атермальное остекление, защиту двигателя на днище, регулируемое по углу наклона и вылету рулевое колесо, отделанное кожей, кресла с обогревом, двухзонный климат-контроль с противосквозняковой системой распределения воздуха по салону, наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, противотуманки, задние датчики парковки, аудиосистемы, центральный замок. Неплохо, если помножить это на истинно немецкое качество исполнение и вполне конкурентную стоимость.

Хотя первую партию модели у российских дилеров раскупили еще до презентации, имидж автомобиля еще не сложился. Однако у Тигуана есть все, чтобы покорить наш рынок: стильный, маневренный, комфортный и универсальный, он успешно справляется с задачами, которые стоят перед паркетником. И еще один плюс, который дарит сам бренд: у Фольксвагенов по сравнению с другими марками самая высокая остаточная стоимость.

* При этом включается ряд систем, помогающих водителю решать внедорожные задачи: ассистент подъема/спуска, специальный режим работы дроссельной заслонки и ABS.

Forester

От Субару всегда ждешь чего-то особенного. Наверно, именно поэтому Forester третьего поколения внешне не впечатляет. Истинные субароводы сокрушаются: новый Форестер – это совершенно другая машина, ее впихнули в конкурирующий класс — RAV 4, Outlander XL, Suzuki Vitara. Исчезли двери без рамок, повысился дорожный просвет (на 7 мм), увеличилась база, стало просторней, но машина уже не та. Хотя, конечно, если не придираться, то налицо и черты фирменного стиля (брутальный нос а-ля Tribeca, прозрачные граненые задние фонари (Impreza) и целостность облика. Зеркала в новом поколении изменили форму, став более квадратными, автобусными…

Зато все технические «фишки»– оппозитник и симметричный полный привод – никуда не делись. Автомобиль делит платформу с новой Импрезой и представлен в нашей стране с тремя двигателями. К двухлитровому и 2,5-литровому турбомотору добавился атмосферный объемом 2,5 литра – оптимальный выбор между комфортом и скоростью, которого так не хватало когда-то.

Простейшая комплектация (цена от 923 тысяч рублей с «механикой» и от 955— с «автоматом») включает: передние и задние противотуманки, круиз-контроль, систему динамической стабилизации VDC, ABS, Brake Assist, подогрев сидений, кондиционер, подогрев зоны дворников на лобовом стекле и наружных зеркал, фронтальные, боковые подушки безопасности и шторки. А вот система Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля при трогании в горку, - только за доплату. Самый дорогой Forester с «автоматом» и турбированным 2,5-литровым двигателем обойдется в 1 млн. 303 тыс. 600 руб.

Обескураживает салон. В нем, конечно, очень просторно и по-своему уютно, но унылый темный пластик (в светлом исполнении интерьер не менее скучный), безликий усредненно-японский дизайн и дышащая обивка дверей невыгодно отличают Лесника от немецкого конкурента. Удобно усесться здесь можно, но не в момент. По-китайски смотрится панель приборов, шкалы которой вычурно выкрашены в синий. Зато по сравнению с Тигуаном есть чейнджер на 6 дисков, но климат не раздельный (?). Зато задним пассажирам – раздолье. Как и у немца, задние сиденья предлагают большие трансформационные возможности, спинки задних сидений имеют регулировки и могут откидываться, чтобы пассажиры могли занять более комфортное положение. К их же услугам предлагается подлокотник, набор подстаканников и выдвижной столик.

Может, отыграется в движении? Ведь главный козырь – знаменитая симметричная полноприводная трансмиссия – никуда не делся. Ан-нет. Новый «Лесник» действительно стал меньше универсалом, больше – кроссовером. На ходу он теперь заметно мягче и спокойнее. Причем не только своей внешностью. Увеличенный просвет, даже несмотря на выросшую на 7 см базу, теперь не позволяет быстро, по-ралийному, входить в повороты. Двухлитровый 150-сильный двигатель с «автоматом» (который и достался нам для теста) нетороплив и сдержан. После нажатия на педаль газа, автомобиль задумывается и лишь потом начинает свой небыстрый разгон. Для неторопливой езды может быть и то, что надо, но даже в городском темпе стоит прибавить – и начинается раскачка на волнах.

Итог технических преобразований разочаровывает: подвеску словно подменили, автомобиль стал валким, несобранным, да к тому же еще остался традиционно шумным. Руль показался совершенно пустым и неинформативным. Возможно, с двигателем 2.5Т «Лесник» ведет себя достойней, благо в этой версии предлагается гидроуселитель взамен электрического на двухлитровой версии. Разочаровывает и 4-ступенчатый «автомат» явно из прошлого века. Обратная сторона сказанного - ходовая стала мягче, что, возможно, для кого-то окажется существенным плюсом.

Сзади - просторно, а благодаря новой конструкции задней подвески с двойным поперечным рычагом, широкий багажный отсек позволяет легко загрузить самые различные предметы.

Стоит ли говорить, что доминантой оценки этого автомобиля должен стать такой критерий, как надежность – ее автомобилям «созвездия» не занимать. Вот только пока нельзя с уверенностью говорить, детские болячки, не знавшие хозяева предыдущих моделей. А вот традиционно недешевое обслуживание и скромное число официальных дилеров (в Москве их три, в Питере и того меньше – два) может добавить проблем.

Впрочем, настоящих субароводов вышесказанное ни в чем не убедит. И даже блестяще скроенный «немец», переигравший японского оппонента по всем пунктам, продуманный и правильный до мелочей, не поколеблет авторитет «Лесника», несущего в генах связь с миром ралли.

#Volkswagen
Autopeople.ru