Журнал
Nissan X-Trail
Новый Nissan X-Trail: первый лонг-драйв

Nissan X-Trail

Прошло немногим больше года с тех пор, как в середине августа 2007 в автосалоне Аврора-Авто, г. Санкт-Петербург, родственник приобрел новый Nissan X-Trail. Самое время подвести первые итоги, письменно оформить впечатления, оставшиеся после годичной эксплуатации.

Прошло немногим больше года с тех пор, как в середине августа 2007 в автосалоне Аврора-Авто, г. Санкт-Петербург, родственник приобрел новый Nissan X-Trail. Самое время подвести первые итоги, письменно оформить впечатления, оставшиеся после годичной эксплуатации.

При выборе автомобиля предполагалось, что он будет использоваться в универсальных целях: и до дачи добраться, и среднегабаритные грузы при необходимости перевести, и в Москву съездить на пару дней. В общем, сразу было понятно, что нужен кроссовер, вопрос только – какой. В итоге выбор пал на новый «Икс-Трейл», который по всем пунктам удовлетворял этим требованиям и был куплен даже без стандартного тест-драйва.

Машину взяли в хорошей комплектации – 169-сильный 2,5-литровый двигатель, вариатор, кожа, чип-ключ, панорамный люк в крыше с электроприводом и автозакрыванием – одна из изюминок «Ниссана». Мелочь, а с ней автомобиль много выигрывает – и выглядит стильно, и ехать веселей. Кстати, «блютуз» hands-free и датчик дождя, равно как и климат, хотя и не раздельный – есть уже в базе.

Разочароваться не пришлось. Эргономика вполне приличная, посадку при среднем росте найти нетрудно. Руль – в меру легкий и информативный, регулируется по двум направлениям, кресла довольно удобные и неплохо держат, обзорность – отличная. И аж 8 подстаканников, из которых четыре — с охлаждением.

Стоит ли говорить про ездовые качества? Вариатор M-CVT с возможностью ручного переключения фиктивных передач отлично раскрывает потенциал двигателя, приятно урча на ускорениях. На разбитой грунтовке X-Trail чувствует себя очень уверенно - подвеску не пробивает, можно ехать не отпуская газ практически при любых условиях, где есть хоть какая-то дорога. Трансмиссия имеет три режима 2WD, Auto и Lock. В режиме Auto львиная доля крутящего момента по умолчанию подаётся на передний мост, а задний задний мост по мере необходимости подключается по команде компьютера электромагнитной муфтой. Внедорожный режим Lock распределяет тягу между передом и задом, но только на скорости до 40 км/ч. В общем, вполне типичная схема для современных кроссоверов. Еще одна «фишка» - система помощи трогания и спуске.

Почти сразу же была сделана небольшая техническая доводка – из багажника, с целью увеличения его емкости, был извлечен встроенный выдвижные лотки- боксы, которые теперь покоятся в гараже. Благодаря этой несложной операции (которая, кстати, по уверению представителей дилера была невозможна) и без того немалый полезный объем багажника - 1773 л при разложенных сиденьях - увеличился еще. Отдельно стоит похвалить заднюю дверь – она очень удобна как раз для погрузки крупногабаритных предметов.

Ложка дегтя: за прошедший год была произведена доводка по гарантии –заподозрили неисправность рулевой колонки. В чем именно состояла проблема, представители Nissan не уточняли, ограничившись профилактическим отзывом.

В целом эксплуатацию можно оценить как среднеинтенсивную.

За истекший год автомобиль прошел 33.140 км, в основном – по Питеру и области. В общей сложности было сожжено 4600 литров 95 бензина на общую сумму 110.700 рублей. Средний расход топлива составил 13,88 литров на 100 км, что, как водится, не совпадает с цифрами, заявленными производителем. Впрочем, если ехать по трассе не больше 120 км/ч, можно добиться почти идеальных цифр – 10 литров на 100 км. По городу при спокойной езде расход составляет около 14 литров.

Со времени покупки автомобиля было пройдено три ТО – нулевое и два плановых, по истечении 15 тыс. км пробега.

Нулевое ТО стоило 3125 тыс. рублей и включало замену масла, фильтров, а также «углубленный осмотр». Вообще это, конечно, вещь необязательная, но владелец, будучи человеком консервативным и педантичным, по истечении условного срока обкатки поехал на станцию.

Как у многих моделей, стоимость плановых ТО Nissan X-Trail чередуется в зависимости от пробега. Первое плановое ТО обошлось в 7661 рубль (15 000 км), второе плановое ТО – 13 647 (30 000 км), в дальнейшем эта картина вновь повторится. Плановые работы мало отличаются от тех, что проводятся на любом аналогичном автомобиле, их список можно посмотреть на сайте дилера.

На втором ТО был диагностирован 95%-ый износ тормозных колодок. Вместе с работой их замена обошлась в 4 160 рублей. Тогда же по просьбе владельца, чтобы уровнять износ резины, передние и задние колеса поменяли местами.

Этим исчерпывается все обслуживание автомобиля за год.

Исходя из приведенных цифр нетрудно рассчитать, во сколько обходится «идеальный» километр пробега Икс-Трейла. Эта цифра составляет 4,2 рубля. Однако мы не учитывали ни стоимости страховки (ОСАГО и КАСКО), ни дорожного налога, который имеет разную ставку в разных регионах (в Питере – 40 рублей), ни другие эксплуатационные расходы, которые и формируют реальную стоимость пробега автомобиля.

#Nissan #X-Trail
Autopeople.ru