Журнал
Skoda Superb
Первая встреча: новая Skoda Superb на фоне Mondeo

Skoda Superb

В конце лета в рамках Московского автосалона российской публике была представлена новая Skoda Superb – долгожданная обновка от чешского автопроизводителя и одновременно флагман модельного ряда. Большой, просторный, современный, респектабельный, этот седан в полной мере не относится ни к одному из классов, занимая оригинальную нишу. Хотя - постойте… Superb вовсе и не седан!

В конце лета в рамках Московского автосалона российской публике была представлена новая Skoda Superb – долгожданная обновка от чешского автопроизводителя и одновременно флагман модельного ряда. Большой, просторный, современный, респектабельный, этот седан в полной мере не относится ни к одному из классов, занимая оригинальную нишу. Хотя - постойте… Superb вовсе и не седан!

Новая модель - Skoda Superb - сохранила свое прежнее название. Впервые этот автомобиль был представлен в 1934 году. С течением времени модель претерпела множество коренных изменений. До 1947 года даже выпускалась версия с 4-х литровым 8-циллиндровым двигателем 95 л.с. Предыдущее поколение начало выпускаться в 2001 году и простояло на конвейере около 7 лет. Новый Superb маркетологи описывают следующим образом (из пресс-релиза): "Деловые люди бывают нескольких типов. Есть те, что полностью отдаются работе, не зная ни минуты отдыха. Они могут ворочать миллиардами. Приоритет этих людей – карьера. Как правило, они одиноки. Но есть люди, для которых бизнес, любимое дело – лишь часть жизни. Ведь есть семья – любимые и близкие, которым посвящены все вечера и выходные. Кажется, именно для таких людей компания Škoda создала новый автомобиль Superb…"

Как это нынче принято, новый Superb слегка подрос относительно предшественника. При длине 4838 и ширине 1783 мм он превзошел его на 35 и 18 мм соответственно, однако высота (1461 мм) и колесная база (2761 мм), наоборот, уменьшились. Но это не главное.

Отныне Superb — не просто переработанный удлиненный VW Passat для китайского рынка (хотя и построен на базе немецкого седана), а оригинальный пятидверный хэтчбек! Да-да. В прошлом седан, новый Superb теперь оснащен подъемной задней дверью уникальной на сегодняшний день конструкции.

Чехи пошли дальше французских дизайнеров и инженеров, замаскировавших седан Citroen C6 под хэтчбек, и запатентовали для своей новинки революционную заднюю дверь Twindoor, которая может открываться как полностью, так и частично — к стеклу на сложных шарнирах прикреплена обычная крышка багажника. Крышка багажника может открываться отдельно, а может вместе с задним стеклом. При неизменных габаритах багажный отсек увеличивается на 85 л до 565 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем вырастет до 1670 л.

Управляется Twindoor двумя кнопками. Обе находятся над номерным знаком — одна по центру, другая сбоку. Чтобы открыть крышку как у обычного седана, достаточно нажать на кнопку посредине. Если необходимо открыть вместе с задним стеклом, то нужно на пару секунд нажать на кнопку сбоку. Как только стоп-сигнал моргнет, следует нажать на кнопку по центру, и багажник откроется полностью.

Автомобильные критики – в ужасе, поклонники марки – в восторге! Правда, существенные отличия в экстерьере на этом и заканчиваются. Внешне машина вызывает ощущение дежа-вю. Широкая радиаторная решетка, перетекающая в характерную прямоугольную оптику, по-спортивному сдвоенная выхлопная труба – черты, в которых даже неспециалист ощутит нотки Audi. Ну а издали Суперб – просто на чешский лад скроенный и переработанный Пассат. Впрочем, кто скажет, что чешское пиво хуже немецкого?

Внутри автомобиля просторно и современно, материалы отделки по-европейски добротны, а к качеству сборки нет никаких нареканий. Архитектура интерьера насквозь эклектична: центральная консоль навевает мысли  том же Passat CC, мультируфункциональный руль перенял родовые черты Audi, подсветка салона позаимствована из VW Phaeton. А вот приборная панель с дисплеем Maxi Dot оригинальна и к тому же скомпонована очень недурно. Порадовал и блок двухзонного климата – внятный алгоритм работы, удобные ручки. Дизайн магнитолы Bolero с сенсорным дисплеем (только в версии Elegance) органично дополняет картину. Достаточно четко и практично, но не чувствуется «изюминки» - это просто качественный автомобиль, никакой оригинальности. Похоже, вся творческая фантазия ушла на разработку уникальной конструкции задней двери. А жаль!

Однако одно запоминающееся решение мы все-таки нашли. Воздуховоды в Супербе вмонтированы в передние и  - что важно – центральные стойки. Это помогает повысить тепловой комфорт пассажиров заднего ряда сидений. В остальном сзади для машины, претендующей на бизнес-класс, - как-то скучновато. Сэкономить пару сантиметров для пассажиров заднего ряда позволяет не только длинная база, но и скромные размеры дивана. Да, для задних пассажиров предусмотрен дисплей с индикацией времени и температуры наружного воздуха, розетка и управление подогревом сидений. Можно дополнительно установить «пакет курильщика», - прикуриватель и пепельницу. В заднем подлокотнике есть еще держатель стаканов. Бедновато для современного бизнес-класса? Сказать так было бы несправделиво, ведь пока большей роскошью похвастаться могут немногие из конкурентов. Разве что новый Nissan Teana

Зато у Суперба есть один безусловный козырь – практичность: спинка заднего сиденья складывается в отношении 1/3 и 2/3, в багажном отделении есть «второй пол» - скрытая область для хранения вещей, есть и крючки для сумок, и разделительная сетка…. Еще одна приятная мелочь: если на переднем сиденье установлено детское кресло, аэрбег можно отключить – с помощью ключа зажигания: замок находится в вещевом ящике перед сиденьем пассажира.

Штатное оснащение для дорогой версии Elegance имеет несколько оригинальных опций:

   1. Навигационную систему с сенсорным экраном. Ложка дегтя: хотя представители Skoda заявляют, что российский рынок – второй по значению, навигация до сих пор, несмотря на многочисленные обещания, не русифицирована.
   2. Фирменный парктроник с автоматическим управлением передними колесами. Алгоритм его работы таков: найдя место для парковки, вы нажимаете кнопку, расположенную справа от рычага КПП, и включаете задний ход. Машина с помощью встроенных датчиков начинает парковаться сама. Обнаружив препятствие, система издаст непрерывный сигнал. После этого можно закончить парковку самостоятельно, используя передние и задние датчики.
   3. Адаптивный биксенон, который не только поворачивает фары в строну поворота, но и увеличивает площадь, а также дальность освещения в зависимости от скорости. При 15-20 км/ч световой пучок будет максимально широк, что необходимо для освещения обочин. С набором скорости фары светят вдаль, одновременно улучшая освещение левой стороны трассы.

Пока машина поставляется в Россию только в одной спецификации: 1,8 TSI, МКПП. В дальнейшем количество спецификаций существенно возрастет, появятся еще два агрегата: уже знакомый дизель 2.0 TDI (170 л.с.), который отличается хорошей тягой и низким расходом топлива, , а также новый для Суперба новый 1,4 TSI (125 л.с.).  Хватит ли его, чтобы 1,5-тонный автомобиль «поехал» - пока неясно.

С каждым из двигателей может агрегатироваться одна из двух трансмиссий — 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая автоматическая DSG с двумя дисками сцепления. Планируется и полноприводная версия.

Теперь пару слов о ездовом комфорте. Разрабатывая подвеску для Суперба, инженеры использовали модульную систему, состоящую из элементов Octavia и Passat. С учетом габаритов и веса автомобиля передняя подвеска McPherson установили на алюминиевом мосту. В результате – Superb отлично слушается руля, не докучает кренами и раскачкой и вообще проявляет драйверский характер, демонстрируя немецкий автомобильный темперамент.

Возможно, шасси получилось даже излишне спортивным – на стыках и мелких неровностях автомобиль немного более жестковат, чем хотелось бы. Зато крупные выбоины глотает на раз: подвеску не пробивает, можно смело нестись на 17-х дисках по разбитому трамвайному полотну. Тому изрядно способствует и информативная управляемость. Легкий на парковке, с ростом скорости руль наливается усилием, а передачи на 6-ступенчатой механике включаются четко и уверенно. Аэродинамические шумы начинается где-то на 120, а утробное рычание турбированного мотора на этой скорости почти не слышно. Сделал звук погромче – и не слышно уже и завываний ветра. А вот камешки по задним аркам постукивают более назойливо, чем хотелось бы.

Фольксвагеновский турбоагрегат без труда разгоняет полуторотонный автомобиль до сотни за 8,6 секунд и радует эластичностью. Первая передача – исключительно чтобы тронуться, но уже на второй можно разогнаться до сотни, а третья отлично тянет на низах. По заверениям производителя, с 7-ступенчатым автоматом будет переваривать 160 сил эластичного турбированного мотора TSI еще быстрее! Тем более обидно, что выразительным динамическим характеристикам совершенно не соответствуют вялые, неубедительные тормоза.

В нашей стране новый Superb будет продаваться в двух версиях - Ambition и Elegance: от самой дешевого исполнения Comfort решили отказаться. Разброс цен существенный: от 790 тыс. за автомобиль с двигателем 1,4 и «механикой» до 1 млн. 70 тыс. за полноприводный дизель (этот автомобиль пока не поставляется). Ну а стоимость автомобиля, на котором поездили мы, составила 940 тыс. рублей. (1.8 TSI, Elegance).

Да, новый Суперб – автомобиль с ярко выраженными амбициями, которые лаконично характеризуют два слова – комфорт и практичность. С кем же предстоит конкурировать? На наш взгляд – с признанным мэтром «переходного» класса D+ Ford Mondeo,который сознательно и успешно эксплуатируют любовь россиян к большим автомобилям. Поэтому и представлять новинку мы будем на фоне Мондео, на котором специально прокатились сразу после Шкоды.

Ford Mondeo на российском рынке уже давно не новичок и, в общем-то, играет с оглядкой на того же покупателя. Естественно, главного козыря Суперба – исключительной универсальности «2 в 1» – у Мондео нет. Зато он может похвастаться богатством выбора, это касается и разнообразия комплектаций, и большего количества опций, и – опять же – возможностью выбора кузова между традиционным седаном, универсалом и хэтчбеком.

Первое впечатление, когда видишь Мондео, - машина действительно огромная. Для тестовой поездки нам достался 2,3-литровый седан (161 л.с.) с 6-ступенчатм АКПП в комплектации GhiaX, стоимость 911.900 тыс. рублей. Комплектация включала кожаный салон, охлаждаемый перчаточный ящик, память положения сиденья водителя и боковых зеркал, парктроник, датчик давления воздуха в шинах, mp3 магнитолу Sony и систему запуска двигателя без ключа. Неплохой аппарат на 17-х дисках, однако не совсем удачный для сравнения! Даже если не брать в расчет разницу между «механикой» и «автоматом», налицо разница в базовом оснащении: реальным конкурентом Skoda Superb Elegance является Mondeo Titanium X, оснащенный адаптивным светом, алькантаровой обивкой кресел и ЖК-дисплеем. Впрочем, все эти блага (кроме алькантары) можно установить и на Ghia X – автомобили Ford тем и славятся, что это своеобразный конструктор, который каждый может собрать под себя с учетом личных потребностей и пожеланий.

Да, от внешнего вида автомобиля так и веет солидностью и респектабельностью, которой ждешь и внутри. В салоне качественно, даже уютно, но просто. Так, водительское кресло имеет электрорегулировки в 8 положениях, но регулировка поясничного подпора – исключительно ручная. Возможности поставить «электрику для поясницы» – не предусмотрено. Мелочь? Да, но, во-первых, в Супербе эта мелочь решена в пользу потребителя. А во-вторых, с удивлением обнаруживаешь, что кресло переднего пассажира снабжено механическими регулировками – электрика опять же за доплату! Да еще - и не на всех версиях. Телефонный пакет – Bluetooth и голосовой модуль управления – опять же надо платить… Причем - на дорогой версии Titanium X.

Материалы отделки хоть и хороши, но немного уступают тем, что мы увидели в новой Шкоде. Зато «сборный» интерьер роднит два автомобиля, но в Форде универсальность некоторых деталей прямо режет глаз. Дефлекторы системы вентиляции перекочевали в Mondeo с родственной Mazda6, кнопки электростеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал такие же, как на Focus.

Как и ждешь, в Mondeo - раздолье для пассажиров, а задний диван – полноценный трехместный, да еще и чуть более широкий, чем в Шкоде. При всем этом сзади здесь еще скучнее – индикация температуры, равно как и подогрев задних сидений – не предусмотрены. И все-таки разнообразие опций впечатляет: есть возможность сконструировать настоящий премиум! Вентиляция сидений, шины RunFlat, DVD в подголовниках передних сидений и проч., и проч. - только плати! Здесь Skoda явно проигрывает.

Дополняет портрет автомобиля традиционно огромный и удобный багажник, а также оригинальная горловина бензобака, у которого нет традиционной пробки – сразу отверстие. Об остальном заботится, судя по всему, электроникой. Практично!

Линейка двигателей в основном знакома и по машинам Ford, и по Mazda, и по Volvo: три бензиновых двигателя объемом 1.6, 2 и 2,3 литра; два дизельных мотора 2 и 2,2 литра, а также флагманский 220-сильный 2,5 Т. В зависимости от литража и комплектации автомобиль оснащается либо 5-ступенчатой «механикой», либо «автоматом» о 6 передачах.

Увы, за недолгую поездку у нас сложилось впечатление, что потенциал 161-сильного мотора «съедает» нерасторопный «автомат», из-за чего машина едет вязко, инертно. Остается лишь догадываться, как раскрылся бы двигатель с механикой. Зато плавность хода – на высоте. Да, в целом Модео имеет чуть менее драйверский и чуть более спокойный темперамент, чем шкода. Однако даже при езде по достаточно неровным дорогам ощущаешь себя комфортно: подвеска исправно отрабатывает все колдобины. Но если по неровной дороге разогнаться больше 120 км/ч, на руль начинают передаваться тревожные  вибрации. А вот тормоза порадовали – четкие, информативные. Завершают картину адекватное рулевое управление и впечатляющие углы обзора, которые дают зеркала заднего вида.

Разброс цен на автомобиль так же, как и для Суперба, достаточно велик. Самый дешевый Mondeo с двигателем 1,6 литра и механикой в версии Ambiente обойдется в 624 тысячи, самый дорогой – с турбированным двигателем в версии Sport – в 1 млн. 61 тыс. Но – это без учета многочисленных опций. А ведь именно в них – самое вкусное!

Без сомнений новая Шкода Суперб отныне составит жесткую конкуренцию Мондео в Лиге больших комфортабельных и практичных семейных автомобилей. Superb может похвастаться более конструктивными интересными решениями, более эффективными двигателями. Но и Мондео сегодня находится на пике формы, а за счет многочленности комплектаций, коих насчитывается несколько десятков, он по-прежнему – один из самых успешных автомобилей.

#Skoda #Superb
Autopeople.ru