Журнал
Renault Koleos
Кроссовер по-французски-2. Тест-драйв Citroen C-Crosser и Renault Koleos

Renault Koleos

Задержавшись с захватом перспективной рыночной нишы, французы все-таки представил свои версии кроссоверов в России. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Однако «французскими» Citroen C-Crosser и Renault Koleos можно назвать лишь с натяжкой…

Задержавшись с захватом перспективной рыночной нишы, французы все-таки представил свои версии кроссоверов в России. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Однако «французскими» Citroen C-Crosser и Renault Koleos можно назвать лишь с натяжкой…

PSA Peugeot Citroen (объединенный холдинг Peugeot – Citroen) свою версию кроссоверов - Peugeot 4007 и его брата-близнеца Citroen C-Crosser - скроили из хорошо знакомого российской публике японца Mitsubishi Outlander XL (тест-драйв). Никто и не скрывает: машины разрабатывались объединенными усилиями. Да и поставляются в Европу они из Страны восходящего солнца: сборка C-Crosser и 4007 производится на том же самом заводе, где собирают и Mitsubishi Outlander XL (тест-драйв).

Европейцев понять можно: в Старом свете, где традиционно отдают предпочтение «своим» брендам, «три бриллианта» не особенно-то в цене. В отличие, скажем, от России. Хотя по сути все три машины - своеобразные побратимы и ходовая и трансмиссия, которая позволяет автоматически менять режим привода автомобиля, у этих автомобилей во многом идентичны. Принципиально иным стал лишь облик: европейцы изящнее, утонченнее. Так, по крайней мере, задумывалось конструкторами.

Экстерьер передней части каждой из новинок точно соответствует стилю нынешних модельных рядов PSA. Citroen C-Crosser снабжен хромированными планками воздухозаборника, интегированными в них фирменными шевронами и громоздкой оптикой, a Peugeot 4007 - не менее крупными каплевидными фарами, «улыбчивой» решеткой воздухозаборника с хромированными вертикальными планками и большой эмблемой фирмы на капоте. Задняя часть обоих французов отличается от японского прототипа только формой фонарей. Интерьер заимствован от Outlander XL, идентичны даже рули, на которых различаются лишь фирменные эмблемы. В то же время C-Crosser явно будет дороже и престижнее своих одноплатформенных собратьев, что с маркетинговой точки зрения вполне оправданно. Именно он и побывал у нас в руках.

В базовую комплектацию обоих автомобилей входят ESP, АBS с интегрированной электронной системой распределения тормозных сил, комплект из 6 аэрбегов, климат-контроль, розетка на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, радио CD MP3 6 динамиков, клавиши управления на рулевом колесе.

В России C-Crosser поставляется с двумя двигателями. Первый из них - бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 170 л.с. – тот же самый, что на Аутлендере. Второй агрегат – 2,2-литровый дизель HDi о 160 «лошадях». Причем - только на ручке. Этот мотор семейства HDi, созданного совместно с Ford Motor, представляет собой модификацию двигателя, применяемого на легковых моделях С5 и С6, а также 407 и 607. Дизели в России пока не особо распробовали. А зря – 380 Нм у дизеля против 232 Нм у бензинового аналога – отличный показатель!

Схема полноприводной трансмиссии - та же, что в Outlander XL (тест-драйв). Штатный режим 2WD - - «переднеприводный», но до 10% крутящего момента могут передаваться через вискомуфту задним колесам. В режиме 4WD auto электроника сама принимает решение о перераспределении крутящего момента между осями, а 4WD lock имитирует блокировку межосевого дифференциала.

C-Crosser проявляет свою приверженность к семейным ценностям, используя конфигурацию сидений по схеме 5+2.За счет двухместного дополнительного сиденья в 3-м ряду в C-Crosser могут разместиться до 7 пассажиров. Это сиденье полностью убирается в пол, и в этом варианте остается абсолютно ровная поверхность пола и большое свободное пространство для багажа.

От Аутлендера досталось и двухсекционное открытие задней двери – удобно, практично, да и на недостаток места не пожалуешься. Когда третий ряд сидений спрятан под пол, объем багажника варьируется от 441 л, когда сиденья 2-го ряда полностью отодвинуты назад, до 510 л (когда 2-й ряд сидений максимально сдвинут вперед). В конфигурации со всеми сложенными задними сиденьями доступный объем багажного отделения достигает 1 691 л.

Цена на кроссовер в доступной версии Comfort c механикой и «бензиновым» двигателем начинается от 963.500 рублей, а с вариатором – от 977 тыс. – подороже, чем 4007. С-Сrosser Exclusive с ксеноном, электрикой и проч. обойдется уже в 1 млн. 4 тыс. А дизель еще почти на 40 тысяч дороже!
Сегодня продажи Ситроенов только сокращаются. И это понятно уже только исходя из приведенных цифр: аналогичный по конструкции Peugeot 4007 благодаря развитой дилерской сети, более массовому имиджу и более доступным ценам продается в разы лучше. А уж про Outlander XL (тест-драйв) и говорить не приходится – ну любят в России японские автомобили.

С другой стороны, настоящий ценитель элитной французской марки Citroen ужаснется. Хотя экстерьер автомобиля и выполнен в фирменном стиле и даже достаточно красив, внутри – это настоящий Лансер, с типовым интерьером, шумный и невыразительный. Да, салон имеет огромные трансформационные возможности, но, скажем, качество покраски кузова оставляет желать лучшего. Даже представитель дилерского центра Ситроен признает: небольшие сколы приводят к скорой коррозии кузова, что просто немыслимо для качественно европейского продукта. Возможно, в ближайшее время Ситроен приступит к разработке собственной версии кроссовера, а пока – приверженцам марки нужно довольствоваться тем, что есть. К сожалению, реально автомобиль получился куда боле японским, чем хотелось бы французам.

Другая сильнейшая французская компания Renault представила собственную версию кроссовера на автосалоне в Женеве 4 марта этого года. Как и следовало ожидать, новинка получила имя Koleos, известное со времен первого концепта французского полноприводника, построенного в далеком 1999 году.

Koleos — первый самостоятельный «внедорожник» от французского автопроизводителя и одновременно первый полноприводный кроссовер в истории Renault. Новинку готовили общими усилиями всех подразделений альянса Renault-Nissan. Французы «нарисовали» будущий кроссовер, японцы адаптировали для него техническую «начинку» от моделей Nissan X-Trail (лонг-драйв) и Qashqai, а корейские коллеги из Renault Samsung Motors наладили производство на своем заводе в городе Пусан (Busan), где вовсю выпускается «двойник» Koleos'а - Samsung QMX.

Донором полноприводной трансмиссии стал Nissan X-Trail (лонг-драйв), поэтому принцип ее работы аналогичный. В штатных режимах крутящий момент подается только на колеса передней оси, а при их проскальзывании часть тяги направляется назад, достигая, в зависимости от условий движения, максимально возможных 50%. При желании можно принудительно заблокировать трансмиссию в передне- или полноприводном режиме. Другие полезные функции - Hill Start Assist, помогающая при трогнании на подъеме и Hill Descent Control для уверенного спуска под гору в условиях «бездорожья».

В России Колеос представлен пока лишь в бензиновой версии (2,5 л, 175 л. с.) – хорошо знакомый по Nissan X-Trail (лонг-драйв) агрегат, здесь слегка донастроенный, в сочетании с шестиступенчатой «механикой» или ниссановским вариатором CVT. Сочетание хорошее – вполне бодрый разгон на шоссе и уверенная тяга на проселках.Интерьер Renault Koleos неплох. Но внутри тесно

Колеос – гораздо больше француз, чем Кроссер, и едет несравненно лучше – бодрее, уверенней. Однако внутри – тесновато, особенно сзади. Стандартный объем багажного отделения составляет 450 л, а при сложенном заднем сидении увеличивается до 1380 л.

Уже в первый месяц с начала продаж автомобиль реализуется, по словам представителя автосалона, несравненно лучшем, чем лагуна. Оно и понятно: практичный и скорее всего надежный, кое в чем даже превосходящий Nissan X-Trail (лонг-драйв). Проблемы в другом: автомобиль не слишком-то красив снаружи. Точнее даже – совсем некрасив, хотя в плане эргономики, удобства посадки он несравненно лучше Кроссера.

И, наконец, целых шесть вариантов исполнения, доступных в России, диктуют и гибкую ценовую политику – от 869 тыс. за аскетичный паркетник на ручке до 1 млн. 74 тыс. за люксовое исполнение. И все равно ведь дешевле, чемCitroen C-Crosser!

#Renault #Koleos
Autopeople.ru