Журнал
Ford Focus
Focus, Lancer, Corolla: труженики российских дорог

Ford Focus

Наверное, вы успели заметить: стоит в России появиться сколько-нибудь значимой новинке, как сразу она оказывается в наших руках, и мы ее пристально изучаем. Но иногда поневоле обращаешь взор к признанным бестселлерам. Что-то давно здесь не наблюдалось серьезных перемен. Форд Фокус II в начале весны был слегка обновлен, новая Королла продается с прошлого года, Лансер X – тоже. Ближайшее смена поколений ожидается от популярнейшего «менеджерского» автомобиля Мазда 3, поэтому о нем скоро будет разговор особый. А пока поговорим об этой тройке – Фокус, Лансер, Королла, заслуженных тружениках наших дорог.

Наверное, вы успели заметить: стоит в России появиться сколько-нибудь значимой новинке, как сразу она оказывается в наших руках, и мы ее пристально изучаем. Но иногда поневоле обращаешь взор к признанным бестселлерам. Что-то давно здесь не наблюдалось серьезных перемен. Форд Фокус II в начале весны был слегка обновлен, новая Королла продается с прошлого года, Лансер X – тоже. Ближайшее смена поколений ожидается от популярнейшего «менеджерского» автомобиля Мазда 3, поэтому о нем скоро будет разговор особый. А пока поговорим об этой тройке – Фокус, Лансер, Королла, заслуженных тружениках наших дорог.

Форд Фокус

Не будем распространяться о том, что Фокус благодаря соотношению цена/качество, многообразию и гибкости комплектаций, выгодным кредитным предложениям остается одним из лучших предложений в классе. Оставим все это за скобками, равно как и критику «российской сборки» и попробуем взглянуть на автомобиль незамутненным взглядом.

За что хвалят Фокус, кроме доступности? За управляемость! Возможно, эти похвалы можно отнести к машинам первого поколения. Скорее можно говорить об удачном компромиссе между комфортом и управляемостью. Да, подвеска энергоемкая и никаких проблем не доставляет. 2-литровый мотор, установленный под капотом самого драйверского и стандартных Фокусов, выдает 145 сил и позволяет бодро стартовать с проворотом колес и активно маневрировать в потоке. Увы, подвеска не соответствует потенциалу, который есть у двигателя и коробки. Уже на скорости около 80 при входе в поворот «в газ» автомобиль начинает заваливаться и грозит соскочить в занос. Страшно, ведь двигатель как раз выходит на рабочий режим – тянущий вяло на низах, приближаясь к отсечке он отчаянно тарахтит – и едет (pаявленные 145 л.с. – при 6000 оборотах, максимальный крутящий момент при 4500).

Но что-то здесь настораживает. Удобную посадку нахожу без труда, хорошая обзорность, тормоза – отличные, иначе и не скажешь, но все равно, когда едешь, нет уверенности: слишком несобранно все вместе. А ведь автомобиль сделан с прицелом на умелого водителя, это очевидно. И вот тебе сюрприз – коробка не балует точными ходами! Вместо третьей все время норовит включиться первая… И так - несколько раз. В любом случае, надо привыкать. Что я и делаю – не внове, столько машин уже перепробовано, а первые километры пройдены на папиной «шестерке». И все же во время одного из разгонов, раскрутив двигатель почти до отсечки, - не попадаю в передачу. Резкое торможение (двигателем) – и все. Впервые в моей практике (к машинам всегда отношусь бережно) «кончается» сцепление.

Что это? Ушатанность тестового автомобиля или же конструктивная недоработка? Не знаю. Проведенный опрос ничего не объяснил – кто-то с этим сталкивался, кто-то нет, но факт остается фактом: встали. Впрочем, еще до этого успел заметить, что плавают ХХ обороты – известная проблема с калибровкой двигателя на двухлитровых машинах. Конечно, есть возможность «прошиться» на Евро-3: машина перестанет капризничать в пробках, снижается расход.

Пока дожидался эвакуатор, есть время подробно рассмотреть автомобиль. Что ж, все очень неплохо, как и должно быть в автомобиле, который сочетает, казалось бы, несочетаемое: вместительность, демократичность, огромное разнообразие комплектаций… Только вот ощущение того, что машина сделана кое-как, - не оставляет. Но с фактами не поспоришь: Фокус – самый доступный автомобиль из этой троицы – седан с двигателем 1,4 можно купить за 434 тысячи…

Вот такой подрулевой переключатель позволяет изменять громкость. Не очень удобно, зато имитирует мультифункциональный руль.

Митсубиши Лансер

В прошлом году мы уже писали о Лансере на фоне Мазды 3 и Хонды Цивик, однако это был 1,5-литровый автомобиль. На этот раз компания Рольф предложила нам для знакомства 2-литровую машину со спортивным обвесом и литыми дисками. Правда, красоты Лансеру все это не добавило, а спойлер ко всему прочему перекрывает обзорность и, чтобы смотреть салонное зеркало заднего вида, приходиться неудобно вытягивать шею. Впрочем, внешний обвес – дополнительная опция, однако едва ли такой агрессивный тюнинг к лицу автомобилю, у которого всего 150 сил. Его всегда можно демонтировать, чего не скажешь о массивной передней стойке, которая откровенно мешает и досаждает в городских режимах.

К недостаткам можно отнести и некоторые детали интерьера: в козырьке пассажира нет зеркала, а в козырьке водителя отсутствует подсветка, мало ящичков и кармашков для мелочевки. Электронный показатель остатка топлива очень не точный, а к тому же еще и неудобный, а цифры на микромониторе центральной консоли сливаются в одну красную массу. Особенно в солнечный день. Зато радует удачная компоновка салона – сзади просторно («принесен в жертву» багажник: 328 л против 526 л у Фокуса!!).

А вот на дороге автомобиль хорош - чуть медленней и гораздо собранней Фокуса. 10.5 сек до сотни на вариаторе и 9,5 на ручке - немного медленней Фокуса. Для своего класса Лансер отлично держит дорогу и уверенно входит в повороты – отдаленно сказываются раллийные гены. Про плохую шумоизоляцию - уже давно общее место, так что эту тему обойдем. Тем более, что и деньги просят разумные: минимальная цена на Лансер(1.5 л, МКП) – 492 тыс. руб.

Тойота Королла

Тойота Королла - комфортабельный городской автомобиль, очень спокойный, в котором можно ездить, забывая о процессе вождения. Не напрягаясь. Жаль только, что на сегодня не существует его двухлитровой версии – для тестовый поездки автоцентр Тойота Приморский предоставил нам 1.6-литровую Короллу с механикой. «Робот» брать не стали – после вариатора Митсубиши шансов показать себя хорошо у него не оставалось, а вот механика вполне могла выиграть на фоне ужасной коробки Фокуса.

И выиграла – ходы четкие, плавные, никаких вариантов сделать что-то не так! Вообще машина лёгкая в управлении. Подвеска мягкая. Салон достаточно просторный, эргономика на высоте. В штатных режимах – никаких нареканий. Знай себе едь, переключай передачи – все происходит как бы само собой, словно едешь с автоматом. Но в этом же крылся и подвох: автомобиль совершенно лишен драйверских амбиций. 124 л.с. – особо не погоняешь. Но не это главное. Заходишь в дугу на невинных 70 километрах в час – и автомобиль начинает заваливаться. А на трамвайных путях, поскользнувшись, и вовсе может стать неуправляемым. Королла не любит поворачивать быстро, вообще не любит какие-либо намеки на спортивность – слишком уж многим здесь пожертвовано в угоду комфорту. Руль – удивительно легкий, подвеска мягкая и комфортная, даже звук – и тот не досаждает. Поэтому, возможно, и правильно, что двухлитровых Королл в природе не существует. Есть только 1.8 AT S о 132 л. с. Да и то не у нас. Оно и понятно: на большее шасси не рассчитано.

Вообще же Тойота – простовата. Комплектаций мало, и выбирать практически не приходится. Либо механика – но тогда только кондиционер, шкала которого не имеет нормальной разметки, без противотуманок и без электростеклоподъемников сзади. Либо – «полный фарш»: климат-контроль, противотуманки, но – роботизированная коробка… Всего пять комплектаций (включая версию с мотором 1,4). По этому параметру Королла – безусловный аутсайдер.

Однако в Тойоте очень уютно, и этим она подкупает. Пластик – значительно лучше, чем в Лансере, к посадке не возникает никаких нареканий, набалдашник КП идеально ложится в руку. Информационный мониторчик на центральной консоли, как и в Лансере, маленький, но читается очень хорошо. Равно как и приборы. Придраться можно разве что к ярко-оранжевой подсветке – она излишне навязчива. Внутри просторно, а объем багажника составляет 450 л – с точки зрения пространства Королла представляет идеальный компромисс между фокусом и Лансером. При всем этом Королла дороже конкурентов: в минимальном оснащении (1.4 л, МКП) машина будет стоит 519 500 руб.

Королла была единственным автомобилем, не оснащенным управлением музыкой на руле. Эта опция доступна в более дорогих версиях с роботизированной КП.

Да, именно эти машины значатся в лидерах продаж среди иномарок. Обратная сторона медали – они по-прежнему в дефиците. То есть чаще всего нельзя просто прийти в автосалон и приобрести автомобиль. Вам, скорее всего, предложат подождать, а вот сколько – зависит от многих факторов. Те же проблемы – и сервисом, особенно кузовным: только по записи. Причем часть – на месяц вперед. Но это уже отдельная тема.

#Ford #Focus
Autopeople.ru