Журнал
Honda Pilot
Американские "японцы" Honda Pilot и Mazda CX-9. Сравним?

Honda Pilot

На проходившем недавно Московском автосалоне 2008 года состоялся долгожданный российский дебют двух самых крупных кроссоверов в модельной линейке ведущих японских производителей - Honda Pilot и Mazda CX-9. Впрочем, оба эти автомобиля – «американцы» по происхождению, и в Россию добрались значительно позже Штатов. Что, однако, не делает их менее интересными для нашего рынка…

На проходившем недавно Московском автосалоне 2008 года состоялся долгожданный российский дебют двух самых крупных кроссоверов в модельной линейке ведущих японских производителей - Honda Pilot и Mazda CX-9. Впрочем, оба эти автомобиля – «американцы» по происхождению, и в Россию добрались значительно позже Штатов. Что, однако, не делает их менее интересными для нашего рынка…

Honda Pilot


Дебют. Впервые автомобиль был показан на Детройском автошоу 2008 года, а российские продажи официально стартовали после премьеры на Московском автосалоне.

История. Первое поколение Honda Pilot дебютировало в 2003 году, на общей платформе с кроссовером Acura MDX, который, в свою очередь, использовал узлы и агрегаты Аккорда. Однако внешне первые машины напоминали скорее «раздутые» CRV. В 2005 году модель пережила первый рестайлинг, а в 2008 – и смену поколений.

Платформа. Пилот не по-хондовски огромен: длина — 4870 мм, высота — 1845 мм. Автомобиль построен на переработанной платформе предшественника: передняя часть осталась той же, но колесная база растянута на 75 мм (до 2775 мм), изменилась компоновка задней трехрычажной подвески (амортизаторы теперь расположены не под углом, а вертикально). Рычаги передней подвески McPherson теперь сделаны из алюминия.

Variable Cylinder Management (Система Динамического управление цилиндрами) – это система, позволяющая изменять объем двигателя в зависимости от дорожных условий посредством отключения двух или трех цилиндров для экономии топлива. При снижении нагрузки на двигатель (скажем, при движении по шоссе) система i-VTEC закрывает клапаны в определенных цилиндрах, и «шестерка» превращается то в «тройку», то в «четверку». В смешанном цикле это позволяет сэкономить почти литр 95 бензина. При этом с вибрациями мотора, который то «троит», то «четверит», успешно борются демпфер крутильных колебаний и пара активных гидроопор переменной жесткости. А также система активного шумоподавления, знакомая нам по седану Legend.

Двигатель / трансмиссия. Под капотом Pilot находится бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л и мощностью 257 л.с. (325 Нм момента), расположенная поперечно и оснащенная традиционным для Хонды механизмом i-VTEC, изменяющим время открытия и ход клапанов. Двигатель агрегатируется 5-ступенчатой автоматической трансмиссией со встроенной технологией Grade Logic, которая по сигналу угломера не дает без надобности «повышать» передачу на подъемах и спусках.

В США Pilot может быть и переднеприводным, но к нам будут поставляться только машины с автоматической электромагнитной муфтой в приводе задних колес. Это значит, что в зависимости от дорожных условий часть крутящего момента направляется «назад», а кнопка VTM-4 Lock, кроме того, позволяет принудительно заблокировать муфту на первой, второй и задней передачах на скорости до 29 км/ч для повышения проходимости.

Принципиальные технические инновации от Honda. Среди технологических нововведений, использованных в двигателе, особого внимания заслуживает разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management — VCM). Для экономии она отключает часть цилиндров, превращая «шестерку» то в «четверку», то в «тройку».

Комплектации и цены. Начиная с сентября за базовое исполнение Elegance с трехзонным климат-контролем, тканевой обивкой салона и ручными регулировками кресел продавцы будут просить 1,4 миллиона рублей, а за топ-версию Executive с кожаным салоном, электроприводами сидений, крышки багажника и камерой заднего вида — все полтора миллиона.

Mazda CX-9

Дебют. Mazda CX-9 дебютировала в апреле 2006 года на международном автосалоне в Нью-Йорке, а в продажу поступила примерно через год. В России продажи Маздой CX-9 стартовали синхронно с Пилотом – в начале сентября.

История. Об истории автомобиля говорить пока рано. Формальными предшественниками могут считаться Mazda CX-7 и Ford Edge (с 2006 года), с которыми СХ-9 делит платформу.

Платформа. Платформа схожа с СХ-7 по архитектуре, но частично состоит из фордовских элементов. Колесная база по сравнению с моделью CX-7 удлинена на 125 мм, кузов «растянут» на 399 мм. Передок кузова у обеих машин очень похож, равно как и передняя подвеска McPherson на базе Мазды 6. Но задняя многорычажная подвеска — такие же, как и у кроссовера Ford Edge.

Двигатель / трансмиссия. Под капотом CX-9 поперечно устанавливается новый мотор V6 3.7 (277 л.с., 366 Нм), созданный на основе мотора Ford Duratec 3.5 (263 л.с.). Двигатель сделан по современным канонам — с алюминиевыми блоком и головками, с четырьмя клапанами на цилиндр и с изменяемыми фазами газораспределения на впуске. Работает двигатель в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin. Многодисковая муфта с электромагнитным приводом (такая же, как у Mazda CX-7 и полноприводной «шестёрки» ) позволяет отдавать часть момента (но не более 50%) задним колесам. Но никаких внедорожных штучек, как у Пилота, тут не предусмотрено.

Комплектации и цены. Комплектация у СХ-9 только одна: шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, CD-чейнджер, подогрев передних сидений, датчик дождя, легкосплавные диски. Цена — 1 млн. 557 тыс. рублей для машины без люка и 1 млн. 582 тыс. руб. с люком.

Тест Autopeople

Любите Хонду, но из CR-V уже выросли? Раньше вам пришлось бы поискать замену у других автопроизводителей, но, похоже, хондовцы вовремя сориентировались и представили на российском рынке свой самый крупный SUV. То же самое сделали и конкуренты, начав продажи американизированной Mazda, построенной на одной платформе с Ford Edge.

Пилот нарочито брутален и угловат, как будто собран из бетонных блоков. Массивные двери, квадратные фары, внушительные колеса и полноразмерная запаска под днищем – все льет воду на мельницу внедорожности. Вот только уж слишком при всей своей массивности автомобиль выглядит совсем неагрессивно.

Мазда, напротив, по-японски женственна и даже утонченна, а главное – совершенно органична. Одно «но»: уж слишком напоминает она издали свою младшую сестрицу. И отчасти – минивен. А стоит только подойти поближе и присмотреться, как понимаешь: все здесь строже и солиднее.

Внутри Pilot так же кубичен, как и снаружи: двухэтажная передняя панель с многогранным козырьком приборов, баранка, выполненная в одном стиле с центральной консолью, немыслимое число ящичков и ниш. Водительское кресло понравится даже тем, кто привык к легковой посадке, а диапазон его регулировок рассчитан на упитанную американскую домохозяйку. Интерфейс - простой и понятный. Правда, панель перегружена кнопками. Зато показания объемных белых приборов, выполненных в американском стиле, считываются без напряжения.

#Honda #Pilot
Autopeople.ru