Журнал
Ford Escape
Новый Ford Escape в России. Краткий обзор и первые впечатления

Ford Escape

Вчера в питерском автосалоне «Аларм-Моторс» появился первый в России тестовый автомобиль Ford Escape – дебютант Московского автосалона. Вообще же этот год по праву можно назвать годом полноприводных премьер от Ford. Впрочем, по-настоящему новым автомобилем Escape назвать сложно. На самом же деле новая модель являет собой не что иное, как доработанную версию хорошо знакомого Ford Maverick, продажи которого прекратились в России и Европе около года назад.

Вчера в питерском автосалоне «Аларм-Моторс» появился первый в России тестовый автомобиль Ford Escape – дебютант Московского автосалона. Вообще же этот год по праву можно назвать годом полноприводных премьер от Ford. Впрочем, по-настоящему новым автомобилем Escape назвать сложно. На самом же деле новая модель являет собой не что иное, как доработанную версию хорошо знакомого Ford Maverick, продажи которого прекратились в России и Европе около года назад.

До последнего сохранялась надежда, что наконец-то к нам начнут официально поставлять американские версии… Увы и ах – на Московском автосалоне был показан «тайванец», прошедший рестайлинг. Что же в этом плохого?

Прежде всего, тайваньский Escape – автомобиль технически и даже визуально устаревший. Тогда как американский Escape с 2001 года сильно изменился внешне, повзрослел и возмужал, его азиатский аналог шел своим путем и до последнего времени производился без изменений параллельно с японским аналогом Mazda Tribute. Отличить американскую и тайваньскую машину, что называется «на глаз», не составит труда. Так, Эскейп, предназначенный для российского рынка, имеет низкий капот, пластиковые накладки дверей, запасное колесо спрятано внутрь салона, а стояночный тормоз по-европейски управляется рукой.

Вообще же тайваньский Escape 2008 года - это все тот же Маверик, но с другой оптикой, с обновленными бамперами и решеткой радиатора. Ну а внутри новый Escape стилистически повторяет и Maverick, и Mazda Tribute образца 7-летней давности – отличия касаются нюансов вроде дизайна стереосистемы и климатической установки (вместо ручек – клавиши). По современным меркам и в сравнении с Kuga здесь откровенно скучно, зато ощущаются претензии на внедорожность. Чего стоят только брутальные ручки на передних стойках! Очень понравились сиденья: необъемные и с небольшим диапазоном настроек, при среднем росте идеальную посадку находишь практически сразу. Задним пассажирам грех жаловаться на недостаток простора, при довольно скромных габаритах 4480х1845 места хватает троим пассажирам плотного телосложения.

С технической точки зрения европейский Escape также не несет ничего принципиально нового. Многочисленные американские разработки, внедрявшиеся в ходе трех рестайлингов за прошедшие 7 лет, не нашли здесь себе никакого применения. Под капотом машины установлен слегка доработанный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,3 литра (155 л.с., 200 Нм), который, по информации дилера, адаптирован к 92 бензину и агрегатируется с четырехступенчатым автоматом. Других двигателей в Россию поставляться не будет, по крайней мере, до конца этого года. В то же время американская версия уже сегодня оснащается целой гаммой моторов, в том числе и «гибридом», и шестиступенчатой АКПП.

Система полного привода Intelligent 4WD System «везет» автомобиль на передних колесах, но при их пробуксовке электроника автоматически подключает и задний мост. За счет электромагнитной блокировки межосевого дифференциала (кнопка на центральной консоли) возможно и принудительное распределение «момента» между передними и задними осями в соотношении 50:50. Есть и две «понижайки».

Впрочем, едет «тайванец» даже на своих 4-х передачах неплохо – уверенно набирает скорость, во время, хотя и рывками, переключая передачи, достойно держится на прямой вплоть до заявленных 160 км/ч максимальной скорости, неожиданно резво входит в повороты. Про то, что типичные для наших пригородных шоссе выбоины и ямы Эскейп проглатывает без каких бы то ни было усилий, говорить, наверное, даже не стоит: здесь полностью независимая подвеска и клиренс в 200 мм.

Новый Escape имеет два варианта исполнения. Комплектации XLT включает тканевую отделку салона, водительское сиденье с шестью электрическими регулировками, электроприводы всех стекол и зеркал, магнитолу с поддержкой формата mp3 и круиз-контроль. Такой автомобиль обойдется в 845 тыс. 500 рублей. Ну а в «топовой» версии LTD (ее еще иначе называют Limited) имеется весь «джентльменский набор» современного паркетника: кожа, задний датчик парковки, люк, климат-контроль, круиз-контроль, управление музыкой на руле… Такая машина будет стоить уже 931 тыс. 500 рублей.

Впрочем, есть один нюанс: если пожертвовать кожей, круизом и ДУ на рулевой колонке, можно ограничиться приобретением к базовой версии XLT пакета Comfort Pack за 24 тыс. 900 рублей. Здесь будет и люк, и задний парктроник, и климат-контроль. Однако многих полезных опций не предусмотрено в принципе. Так, нет обогрева зеркал, сидений и лобового стекла, электрического привода складывания наружных зеркал… и даже ESP. В списке стандартного оборудования – только ABS с интегрированной системой распределения тормозных сил да 4 подушки безопасности.

Гарантия на автомобиль составляет 1 год без ограничения пробега, однако за доплату «Аларм Моторс» предлагает продлить гарантию до 4 лет (при условии, что за это время вы не накатает больше 150 тыс. км).

Да, полноценное испытание еще впереди, а те несколько километров вокруг автосалона, что удалось проехать, оставили двоякой впечатление. С одной стороны, Escape – это что-то среднее между Кугой и Рейнджером. Не в смысле габаритов: он меньше, зато универсальнее. На такой машине можно спокойно ездить и по городу, а в случае необходимости «совершить побег» на природу. Полноценный кроссовер, пригодный и для работы, и для активного отдыха. К тому же с пусть и устаревшей, но автоматической коробкой (Кугу с автоматом и бензиновым двигателем мы увидим не раньше следующего года). С другой стороны, интерьер выглядит уж слишком архаично. И здесь все потенциальные конкуренты – Grand Vitara, RAV4 и тем боле Куга – Escape в целом переигрывают…

#Ford #Escape
Autopeople.ru