Журнал
Mercedes-Benz GLK
Кроссовер Mercedes GLK: "Черный квадрат" из Штутгарта

Mercedes-Benz GLK

Ни для кого не секрет, что с выходом своей версии компакт-кроссовера штутгартцы затянули. В то время как коллеги из Мюнхена уже 5 лет снимают сливки с самого успешного сегмента, их нерасторопные коллеги-соотечественники думали-думали, примерялись, конструировали – и наконец смогли с облегчением вздохнуть. Автомобиль был показан в начале года, в Детройте, на каких-то три месяца опередив Audi, премьера которых подоспела только к Пекину…

Ни для кого не секрет, что с выходом своей версии компакт-кроссовера штутгартцы затянули. В то время как коллеги из Мюнхена уже 5 лет снимают сливки с самого успешного сегмента, их нерасторопные коллеги-соотечественники думали-думали, примерялись, конструировали – и наконец смогли с облегчением вздохнуть. Автомобиль был показан в начале года, в Детройте, на каких-то три месяца опередив Audi, премьера которых подоспела только к Пекину…

«Форма - это пространство, от которого отсечено лишнее», - говорят искусствоведы. Перед выходом GLK ожидалось, что он будет (в духе времени!) уменьшенной копией популярного кроссовера ML, зализанной и причесанной, как все компактные кроссоверы, презрительно именуемые в просторечии «обмылками». Но штутгардцы решили пооригинальничать и дистанцироваться от «унисекса». В индексе нового автомобиля фигурирует литера G – явная отсылка и к немецкому ветерану Gelaendewagen («внедорожник» ), и взрослому GL.

Кроссовер получил действительно оригинальную внешность. Рубленые грани, намеренное равенство сторон и углов, принципиальная симметрия… GLK чист и абсолютен, как знаменитый «Черный квадрат» Малевича. Особенно эту бесстрастность форм подчеркивает исполнение в черном цвете, в котором расплываются все нюансы и видно лишь главное. Думаете, с таким рубленым обликом досаждают аэродинамические шумы? Мы разгоняли машину до 180 км/ч и могли спокойно слушать радиопередачу! Благо – шумоизоляция является едва ли не фамильной ценностью Mercedes. Вот и «Авторевю» пишет о том, что «немцы ухитрились довести Сх такого рубленого кузова до 0,34. Это лишь на одну сотую больше, чем у «зализанного» Audi Q5!» (2008, №15).

Самый доступный GLK 280 оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л. с.; цена — от 1 609 000 рублей. Стоимость версии Mercedes-Benz GLK 350 (272 л. с.) составляет 1 720 500 рублей. Столько же стоит и дизельный GLK 320 CDI с двигателем объемом три литра мощностью 224 л. с., однако дизельные машины в России появится лишь в следующем году.

Внутри автомобиль неожиданно больше, просторнее, чем мог бы показаться на первый взгляд, а запас пространства для задних пассажиров – на уровне более крупных «одноклассников». Правда, объем багажника все-таки скромнее, чем у Audi Q5: 450 л против 540 л., а задний диван, как и на BMW X3, неподвижен, хотя спинки и складываются.

Схематичный «геометризм» интерьера – полностью в духе внешности. К тому же Mercedes не был бы сам собою, не оставайся он образцом консерватизма. Причем не всегда в положительном для неискушенного автомобилиста смысле. Взять хотя бы утяжеленный функциями левый рычажок, с помощью которого включаются стеклоочистители и поворотники, и нависающую над ним рукоятку круиз-контроля. Зато все – на своих местах! Удобство принесено в жертву традиции и имиджу, однако мне такой подход по душе. Ведь немецких детей сызмальства по букварям учат: есть Mercedes, а есть – все остальные автомобили. Негоже владельцев первого вводить в ступор эргономическими доработками… Ну а если GLK станет Вашим первым Мерседесом? Что ж, добро пожаловать в секту!

Впрочем, внутреннее убранство модели сильнее всего унифицировано с С-классом: тот же руль, те же нарядные шкалы приборов, тот же блок управления климатом с однокнопочным режимом смены направлений потоков воздуха и цветной, изящный, стилизованный под старую радиолу монитор стереосистемы. Что ж, неудивительно, ведь и технически GLK, как это принято нынче, сделан на платформе полноприводного С-класса, с той лишь разницей, что кроссовер тяжелее легкового универсала 4matic на 190 кг. Шасси «цэшки» адаптировано под легкое бездорожье, увеличена жесткость подвески, усилены подрамники и рычаги. Да и выбор двигателя ограничен тремя мощными V-образными «шестерками» (одна из них – дизельная), унаследованными опять же от «цэшки». Коробка передач только автоматическая, семиступенчатая 7G-Tronic. К слову, Audi Q5 оснащается более продвинутой преселективной коробкой S Tronic («робот» с двумя сцеплениями)… И это не случайно: будущее именно за такими продвинутыми «роботами»…

Распределение крутящего момента по осям у автомобилей МВ с системой полного привода 4matic 4-го поколения – 45/55 % в пользу задней оси. Медлительность переключений объясняется алгоритмом работы межосевого дифференциала на «фирматике» четвертого поколения: здесь он превентивно блокируется для обеспечения максимально эффективного и безопасного разгона.

Для пробной поездки компания «Автофорум» - один из четырех официальных дилеров Петербурга – предоставила самый доступный GLK 280 (231 л.с.) с внедорожным пакетом. Увы, даже за 45 тыс. евро автомобиль будет оснащен небогато (подробная информация - в конце статьи)… Имя обязывает, или же автомобиль способен с первых же метров покорить ездовыми качествами?

В целом, по сравнению с С-классом никаких откровений не случилось: комфорт и еще раз комфорт. Шумоизоляция по-прежнему практически эталонная, а летние шины Continental (235/60 R17 (спереди), 255/55 R17 (сзади) позволяют резво ехать по асфальту даже в дождь. Мелкие неровности? Их автомобиль практически не замечает, а сбалансированное и предсказуемо-ровное поведение на колее и волнах – это, пожалуй, визитная карточка Мерседеса. Зато при ускорениях автомобиль сдержан: чтобы набрать скорость, нужно действовать напором, продавливая напольную педаль до кик-дауна, при котором коробка «скидывает» сразу две передачи. Да, настроенный на комфорт, 7G-Tronic любит ездить на высоких передачах по автобанам и хаотичное движение российского мегаполиса с его вынужденными и частыми перестроениями явно не переваривает. На горных дорогах спасет ручной режим, но в городе… В городе лучше ездить без суеты, плавно, наслаждаясь утробным звуком V-образной шестерки…

Немного поездив по умеренному бездорожью, мы едва не сели на колее. И хотя картер двигателя всех машин «особой серии» для России прикрыт стальным листом, электронная имитация межколесных блокировок (система 4ETS) работает слишком уж лениво. Но работает: мы даже обошлись без активации внедорожного режима. Хуже другое: дорожный просвет невелик, а резина, просто великолепная на мокром асфальте, откровенно плавает в глиняной и песчаной жиже. Оно и понятно: главные рынки сбыта – Германия и США. Кто там слышал о настоящем бездорожье? Впрочем, представители немецкой компании уверяют: электроника во внедорожной версии настроена оптимально и позволяет многое. Главное – все-таки отдавать себе отчет, что перед вами - городской внедорожник. Бордюр перепрыгнуть или снежные наносы проехать, вполне...

Зато резвиться на пригородных асфальтовых дорожках - одно удовольствие. Не мешают ни более широкие задние шины, ни система стабилизации, настроенная удивительно интеллигентно. Руль, слегка пустоватый в околонулевой зоне, с отклонением наливается информативной тяжестью, и реакции становятся точнее, а крены и без того невелики. Ах, если бы еще не было «икс-третьего», который словно бельмо в глазу для геометрически-выверенного черного GLK, который рожден, чтобы стать лучшим в классе.

Сегмент компактных кроссоверов, популярный в последнее время, не так и богат на премиум-модели… Помимо старожила BMW X3, есть лишь Volvo XC 60, Audi Q5 и Infiniti EX. Так почему бы их не собрать вместе и не сравнить эффективность тех или иных технических решений, спросите вы? Дело в том, что все, за исключением «икс-третьего», дебютировали в России сравнительно недавно, и тестовые машины не появились еще даже у импортеров. Когда все они, наконец, соберутся в пресс-парках и у дилеров, по автомобильным изданиям прокатится вторая волна тестов. Тогда же обещаем представить и собственную версию.

В одной из своих недавних статей Джереми Кларксон обмолвился: дескать, Porsche Boxter – это модель для тех, у кого не хватило денег на 911-й… Но правильно ли говорить, что GLK – для тех, кто еще не дорос до GL? Маркетологи Mercedes уверены, что да, можно. Делая скидку на специфику российского рынка… Представляете, они так и заявляют: если в Европе Mercedes GLK должны покупать преимущественно мужчины в возрасте до 40 лет, то в России основными клиентами будут - столь же молодые особы женского пола! Непонятно одно: понравится ли российским женщинам, которые готовы выложить за компактный кроссовер больше полутора миллионов, угловатый облик GLK? В Штутгарте в этом почему-то не сомневаются…

Комплектации и цены. Что покупатель получает за минимальные деньги? В «базе» имеется система стабилизации, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, CD/MP3-аудиосистема, электропривод передних сидений, противотуманные фары. Будут и автомобили с предустановленным дополнительным оборудованием — так называемая «Особая серия» GLK280, которая включает опции: окраску «металлик», кожаный салон, паркотроник, датчик дождя, автоматическую заднюю дверь, биксенон и спорт-пакет (спортивная подвеска и 19-е диски).

В «Особой серии» на GLK320 CDI/GLK350 к перечисленному добавляются еще и пассажирское сиденье с электрорегулировкой и памятью, электрорегулировка рулевой колонки и зеркала, водительское сиденье с памятью.

Опционный пакет для бездорожья обойдется еще в 70 000 рублей. Вы получите программу спуска с горы и специальный внедорожный режим электроники (кнопка G), активирующий внедорожную стратегию работы ESP, АБС и «автомата».

#Mercedes-Benz #GLK
Autopeople.ru