Журнал
BMW 7 серия
Флагман. Тест-драйв BMW 7

BMW 7 серия

Вот уже около месяца, как первая BMW 7 серии появилась на тест-драйве в дилерском центре АВТОDОМ (бывший Авиамоторс), что на Стартовой улице. Впрочем, вначале на тест-драйв предлагалась лишь модификация 730d, которой баварцы по праву гордятся.

Вот уже около месяца, как первая BMW 7 серии появилась на тест-драйве в дилерском центре АВТОDОМ (бывший Авиамоторс), что на Стартовой улице. Впрочем, вначале на тест-драйв предлагалась лишь модификация 730d, которой баварцы по праву гордятся. Еще бы: расход солярки в смешанном цикле составляет какие-то 7,8 л на 100 км. И это у 5-метрового премиум-седана! Но мы хотели большего – прочувствовать на собственной шкуре мощность V-образной «восьмерки» с битурбонаддувом, которая установлена под капотом BMW 750i. Послушать и записать на микрофон ее звук…

И мы дождались: в АВТОDОМе появилась такая машина в самой дорогой версии - 750Li, оснащенная практически всеми возможными опциями. Ох уж непросто заполучить эту машину на тест-драйв: в самом автосалоне, дожидаясь своей очереди испытать чудо баварской мысли, мы пробыли чуть больше двух часов, о чем, правда, не жалеем. Во-первых, нас щедро угощали фирменным кофе, который, как известно, бодрит; во-вторых, за время ожидания мы успели освежить в памяти облик всего модельного ряда BMW – от агрессивной BMW Z4 M до предыдущей семерки, которая, кстати, еще до сих пор продается. Со скидкой, естественно.

Но вот – автомобиль (черный!) помыт до блеска и ждет нас практически у входа, а в качестве попутчицы с нами – Наталья Лапочкина, менеджер по корпоративным продажам, которая довольно скоро сознается: раньше работала в Mercedes (Звезда Невы), а теперь вот здесь – BMW ей ближе по духу…

Незабываемый момент – момент первого знакомства, когда оказываешься внутри флагмана – автомобиля N1 по-настоящему любимой марки. Уже случались разочарования. Но все равно каждый раз – словно первый. Вот и здесь интерьер, уже давно рассмотренный на фото, как бы заново оживает. И сразу замечаю все то, о чем уже читал: джойстик iDrive смещен вправо, исчезли подрулевые рычажки, центральная панель теперь снова немного развернута ко мне – водителю. И – о чудо! – руль трехспицевый… И в этот момент я первый раз по-настоящему осознаю: такой автомобиль можно было бы купить для себя, если бы позволяли средства. В смысле – купить не для того, чтобы восседать на заднем сиденье, словно какой-то там олигарх или министр. Нет, я подумал о другом – почему бы не использовать этот – согласен – немаленький седан в качестве casual-автомобиля, вместо привычного кроссовера…

А правда, разве автомобиль на каждый день, просторный, вместительный и мощный, не может иметь быть таким монументальном и продвинутым?

Конечно, оказавшись за рулем 407-сильной машины, пусть и не спортивной, хочется сразу же в бой – причем чем быстрее, тем лучше. Но не тут-то было: на часах 17:15, на улице морось, а значит, город практически встал. Нужно выбираться из пробок, но не по встречке, как обычно делают автомобилях такого класса, а протискиваясь между водителями нашемарок, которых вид нового «бумера» подчас вводит в ступор. Настолько, что они забывают уступить дорогу даже там, где это предписано правилами. Между тем из соседних автомобилей мы ловим заинтересованные взгляды.

Да, в темноте на грязноватой дороге трудно отличить новую семерку от старой. Это мы знаем, что седан в удлиненной версии вытянулся на 80 мм и лишился монументальности танка Е65. теперь автомобиль с виду изящнее и вместе с тем – в задней части есть что-то от Lexus LS. Может быть, параллелепипеды выхлопной системы? Но на других версиях 7 серии – привычный сдвоенный патрубок, а задние фары, несимметрично заходящие на крышку багажника, и вовсе напоминают о рестайлинговой «тройке».

В размышлениях о стилистических изысках внешности автомобиля мы все-таки преодолели злополучную развязку и выехали на Пулковское шоссе, и проехав пару километров, свернули на Пулково-2. Вот здесь-то можно порезвиться! Двигатель с двумя турбокомпрессорами Honeywell разгоняет седан до сотни за 5,3 сек. - это всего на 0,1 медленее топовой Audi A8 с полным привдом и  6-литровым двигателем. «Взлет» до 140-150 – практически моментальный. Ни я, ни мои пассажиры не успевают заметить какого бы то ни было дискомфорта или шума - только приятно вдавливает в кресла, словно на американских горках. Двигатель настолько четко согласован с коробкой передач, что я совершенно не замечаю переключений 6-ступенчатого автомата, если только не посмотрю на тахометр. Цифровая индикация передач – исключительно в ручном режиме (и то – цифры слишком уж мелкие). Намек ясен: отвлекаться от дороги не стоит, электроника и автоматика все сделает за вас.

Минуточку… Только что мы стояли в пробке – и машина реагировала на нажатие педали газа плавно и даже несколько вальяжно. А сейчас… Настоящий атлет: шасси собрано, практически моментальные для такого веса отклики на газ… Ни следа вальяжности и расслабленности, которую автомобиль демонстрировал в трафике. И вот мы уже мчимся к аэропорту, а я чувствую себя водителем, забывшем надеть черный костюм и галстук в спешке: опаздываем на самолет на Мюнхен. Подсвеченные «динамическим» ксеноном, перед нами расступаются попутные машины и даже патруль ДПС никак не реагирует на ощутимое без всяких камер и радаров превышение… Ах да, тестовая семерка – без наклеек, просто черный седан, хотя и без «спецсигналов». Сотрудники Автоинспекции – вот кто сразу же заметили и оценили: семерка-то новая… Зачем нарываться на неприятности?

За бесплатные 15 минут на парковке перед Международным аэропортом есть время рассмотреть то, что не успел заметить сразу. Аналоговых приборных шкал отныне вновь стало четыре – спидометр и тахометр в центре, а по бокам – топливный и температурный датчики. Однако под ними органично вписан цифровой дисплей бортового компьютера. Здесь, по сути, размещаются все «приборы» этого самолета: индикация режимов Dynamic Drive Control, запас хода, часы и так далее. Четыре режима Dynamic Drive Control переключаются крупной клавишей на центральном тоннеле, слева от селектора «автомата». Неподалеку и кнопка, дезактивирующая систему стабилизации. А слева под рулем разместилась клавиша Lane Change Warning: при пересечении разметки без поворотников руль начнет вибрировать. Нужно ли это в России, где подчас полос просто невидно под слоем грязи?

Как и многие производители, BMW поспешила обзавестись системой, позволяющей изменять жесткость амортизаторов, скорость смены передач в «автомате», «отзывчивость» педали газа, а также настройки электрогидравлического усилителя руля. Dynamic Drive Control имеет четыре режима - Sport+, Sport, Normal и Comfort, однако изменения через компьютер можно вносить лишь в конфигурацию режима «Спорт».

Наталья рассказывает, что подвеска разработана с чистого листа: впервые в автомобиле BMW спереди применены двойные поперечные рычаги (S-класс, Audi A8 и Lexus LS оснащались двухрычажками с самого начала). Кроме того, в серийное оснащение длиннобазных версий включена задняя пневмоподвеска, которую, по-видимому, можно будет заказать в качестве опции и для «коротких» модификаций.

Не в силах устоять перед соблазном, я вновь и вновь разворачиваю черный самолет и веду его на импровизированную взлетно-посадочную полосу. Кажется, еще немного – и мы взлетим! Мотор, уже знакомая мне «восьмерка», звучит в духе BMW – нервно и агрессивно, хотя и не столь благородно, как у Альпины B5. На ровной дороге, по совету Натальи, лучше всего ехать в режиме Normal – компьютер сам выбирает оптимальную жесткость для каждого колеса, ведь отныне уже в базе семерка оснащается электронноуправляемыми амортизаторами. Если же переключиться в Sport, руль становится ощутимо тяжелее, автомат начинает держать пониженную передачу, острее чувствуются дефекты покрытия. В самом деле – спорт: ни кренов, ни раскачки! А вот для чего нужно еще два режима – я, честно говоря, не понял. Если уж до конца следовать логике минимализма, им здесь не место – как и подрулевым переключателям, и индикации текущей передачи в режиме Drive…

Но самое интересное: дополнительно на машину можно установить еще две «примочки» на шасси:

1. Активные стабилизаторы Dynamic Drive, которые окончательно укрощают крены и улучшают реакции.

2. Integral Active Steering – систему, автоматически доворачивающую передние и отклоняющую задние колеса на угол до 3 градусов. Баварцы продолжают настаивать, что это именно их изобретение, совершенно забывая о Nissan Skyline и Infiniti G37, о чем мы, кстати, уже писали.

Для чего нужно это подруливание? Максимальная скорость машины ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, и это значит, что теоретически можно спокойно ехать с такой средней скоростью, скажем, по автобану где-нибудь под Мюнхеном. Ехать – значит не нестись по ровной, как стрела, прямой, а именно ехать: перестраиваться, обгонять, не снижая скорости на дуге – и все это на длиннобазном седане! Впрочем, едва ли в наших условиях дело дойдет да таких скоростей. Зато можно ехать расслабленно и вальяжно практически в любых условиях – на заднеприводном автомобиле… Тем более, что к вашим услугам Head-Up Display (который я опять же видел на Альпинах) – устройство, проецирующее на лобовое стекло не только текущую скорость, но и навигационные подсказки: перед началом поворота основная стрелка отклоняется в сторону виража, выполняя роль штурмана… Голосовые подсказки при желании можно отключить, равно как и всю систему.

Стоит ли говорить про идеальную эргономику и посадку? Пожалуй, что нет: никто и не ждет от флагмана баварских моторных заводов чего-то иного, кроме безупречности. Но лично я чувствую себя здесь гораздо комфортнее, чем в икс-шестом. Для меня BMW – это стопроцентно легковой автомобиль. Со всеми вытекающими последствиями. Вот бы еще полноприводную версию. Или, может быть, полноприводную гибридную?..

Как бы я ни оттягивал этот момент, пришло время уступить штурвал и перебраться назад. Помните, Lexus LS был автомобилем для заднего правого пассажира, в то время как BMW всегда считали водительским автомобилем? Да и предыдущее поколение семерки здорово поругали: дескать, сзади высоко и неудобно. Вот Мерседес…

 
Нынешняя «семерка» – это уже пятое поколение баварского флагмана. Первый большой седан в истории марки появился в далеком 1939 году, но до войны успели построить лишь 415 автомобилей. Оправившись от послевоенной разрухи, следующую страницу представительских седанов баварцы открыли в 1951 году моделью 501, которая вошла в историю как «барочный ангел». Первая «акула» появилась в 1977-м. три последующих поколения и выработали фирменный стиль BMW – спорт-премиум-седан. Предыдущее поколение «семерки» стало самым популярным за всю историю существования автомобилей седьмой серии, однако продавалась она все равно хуже S-класса.  

Но я вспоминаю не Мерседес, а Лексус с его нагромождением кнопок и повсеместными деревянными вставками. BMW скромнее на вид – здесь нет, скажем, кресла-массажера. Но одновременно – и в этом парадокс – солиднее. Позволю себе смелое утверждение: эту машину слепой оценит выше, чем Лексус. Здесь все как будто рассчитано на кинестетика: дерево – настоящее дерево, кожа – настоящая кожа, а стереосистема… По словам Леонида Голованова, она, в отличие от лексусной Mark Levinson, играет не звуки, а музыку. К тому же во всем – привычная строгость и лаконизм, хотя по количеству опций и инноваций «семерка» едва ли уступит самому продвинутому японцу.

Тем не менее, BMW как будто в чем-то копирует Лексус. В прежней «семерке» зеркальце на потолке и экран были посередине. А в новой их по два — слева и справа, как у Lexus LS. Раздельная климатическая установка - в торце тоннеля между передними креслами. В подлокотнике — свой контроллер iDrive с раздельным управлением по сторонам, а также блок электроуправления креслами. «Ай-драйв» нового поколения все хвалят: не менее удобно, чем Audi MMI, есть даже тематические клавиши и - доступ в интернет. В старой семерке (хотя и старой-то ее называть как-то нелепо!), несмотря на ее лаконичную симметричность, было что-то грубоватое, отталкивающее. В новой генерации – тотальное усовершенствование, от общего дизайна интерьера до логики устройства мультимедийной системы.

Хотя задний ряд сидений никак не отделяется от переднего, по ощущениям ты оказываешься в каком-то другом мире. Здесь можно расслабиться, удобно усевшись справа (благо места в длиннобазной версии более чем достаточно!), поставить нужную температуру и отрешиться от окружающего мира. Можно слушать музыку, можно включить DVD с любимым фильмом – все те многочисленные штуковины, которые расположены где-то в недрах автомобиля, взаимодействуя таинственным образом, заставляют забыть о плохих дорогах и прочих тревогах жизни.

Но при одном условии: вы должны быть, как в себе, уверены в водителе, который подгоняет все 407 турбированных баварских лошадей. И вот тогда можно расслабиться, вопреки стереотипам, даже в BMW.

#BMW #7 серия
Autopeople.ru