Журнал
Land Rover Defender
Последний из Могикан. Карельская экспедиция на Land Rover Defender

Land Rover Defender

Бесконечная дорога тянется наверх, вперед и к северу, к Полярному кругу. Дороги, леса, озера и небо сливаются где-то у линии горизонта, образуя чарующую ауру. Километры ровной, недавно уложенной дороги остаются позади, а ровный гул дизельного

Бесконечная дорога тянется наверх, вперед и к северу, к Полярному кругу. Дороги, леса, озера и небо сливаются где-то у линии горизонта, образуя чарующую ауру. Километры ровной, недавно уложенной дороги остаются позади, а ровный гул дизельного двигателя наполняет салон какой-то особенной музыкой. Стрелка спидометра замерла давно на отметке «140» - быстрее Defender просто не едет. Но он-то и создан для этих мест! Убедиться в этом совсем нетрудно – достаточно свернуть на одну из этих прилегающих живописных дорожек, ведущих в скалистые недра леса. Карелия… Если ты побывал здесь хоть раз, будешь возвращаться сюда снова и снова, забираться по самым глухим дорогам к лесным озерам, где шансы встретить другого человека – один на миллион. Этот край – по-прежнему terra incognita.

В давние времена, когда конквистадоры отправлялись изучать новые земли, в любой поход или странствие их обязательно сопровождал друг и помощник – верный конь. Именно он помогал человеку преодолеть сотни и тысячи километров вдали от привычных мест, он служил верой и правдой и нередко принимал смерть вместе со своим наездником. Именно поэтому скифских полководцев хоронили вместе с их скакунами – уходя в другой мир, они забирали с собой самое дорогое

Прошло много столетий, мир изменился. На смену лошадям пришли лошадиные силы, и нашим верным попутчиком стал «железный конь» - автомобиль. Изменилось многое, однако самое главное по-прежнему сохранилось: к своим автомобилям мы относимся как к преданным друзьям, кто беспрекословно готовы отправиться с нами хоть куда – в соседний ли город или в экспедицию на край света.

Другое дело, что за годы эволюции автомобили, подобно домашним животным, постепенно изнежились и все больше выполняют декоративную функцию. Их стихия – идеально ровные асфальтовые шоссе, и малейшее отклонение от проторенной дорожки они воспринимают очень болезненно. Land Rover Defender – пожалуй, одно из немногих исключений, «последний из Могикан». Он – не такой, он по-прежнему настоящий внедорожник, жесткий и бескопромиссный.

Профессиональные автомеханики разделяют автомобили по характеру на три категории: верных, капризных и подлых. Все без исключения Дефендеры относятся к первой категории – это машины ярко выраженного «мужского» поведения. Они понимают слово «надо», не сломаются, если вы спешите или находитесь в сотне километров от ближайшего населенного пункта. А если несчастье все же случается, они всегда доползают до мастерской своим ходом, невзирая на тяжесть поломки.

Марка Land Rover является мировым лидером в производстве полноприводных автомобилей, а Defender –  до сих пор самый выносливый из всех Ленд Роверов. Его первое поколение родилось на свет, когда еще была жива моя прабабушка, - в 1948 году, а нынешний вид он приобрел в год моего рождения – в 1983-м… Правда, с этого момента он пережил немало рестайлингов – слегка посвежел интерьер, модернизировался движок, появился кондиционер и более комфортные сиденья. Но кузов, железо – все с тех, военных, времен. За всю его многолетнюю историю было произведено более 1,8 млн. экземпляров, причем 75% из них – до сих пор в строю.

Признаюсь, я никогда не испытывал теплых чувств к автомобилям, сделанным по знаменитому принципу шампуней "Видал Саун" – два в одном. Кроссоверы, которые вот уже больше 10 лет осваивают эту нишу в автомобилестроении, в сущности, беспомощны на настоящем бездорожье – и неуклюжи, как слон в посудной лавке, в городе и на автобанах. Ну а парковаться на бордюрах или объезжать по ним же пробки – не комильфо. Вот и получается, что такой компромисс хоть и возможен, однако подходит далеко не всем…

Дефендер – честный внедорожник: постоянный полный привод с центральным дифференциалом позволяет уверенно двигаться там, где ехать тяжело, и не претендует на комфорт на "паркете". Впрочем, признаюсь, как я не пытался, я так и не сумел найти той грязи, где надо было бы воспользоваться «понижайкой» или блокировкой межосевого дифференциала – словно настоящий вездеход, Дефендер ехал там, где, казалось, дороги уже нет.

А что, если нужно торопиться? Никаких проблем – по грунтовке можно мчать добрых 120, не боясь улететь в лес за соседним поворотом – ABS и противобуксовочная система настроены предельно корректно и как-то очень по-взрослому: их присутствия как бы и не замечаешь, легкая пробуксовка разрешена. Независимая пружинная подвеска с отличной артикуляцией мостов (655 мм у длиннобазного Дефендер 110 и 590 мм у Дефендер 90) позволяют сохранять контакт с поверхностью, не задумываясь о рельефе дороги. Настоящий луноход!

Но знакомство с автомобилем началось, конечно, с некоторого культурного шока: как же здесь высоко и непривычно! Легендарная «командирская» посадка, позволяющая контролировать дорожную ситуацию в любых условиях, производит неизгладимое впечатление – сидишь словно в автобусе. Длинный рычаг КПП, кнопки электростеклоподъемников, вынесенные на переднюю панель, крохотное зеркало заднего вида, запрятанный в недра ручник…

Однако на то, чтобы здесь освоиться, нужно каких-то 30 секунд! Пожалуй, сложность вызывает лишь блок зажигания – он расположен не справа от руля, как нам всем привычно, а слева… Англичанин!

Сами конструкторы не устают повторять: салон претерпел самую радикальную за всю историю модели модернизацию. Задние сиденья по-прежнему можно сложить вдоль стен, но расположены они теперь по ходу движения и оснащены подлокотниками и ремнями безопасности. Шкалы спидометра и тахометра решены теперь в бело-желтой гамме (подсветка же осталась зеленоватой – как у всех Ленд Ровер), появилось больше полочек и вещевых отделений.

Несмотря на консерватизм оболочки, Дефендер – автомобиль XXI века. Здесь есть и кондиционер, и датчик дождя, и аудиосистема с MP3 и разъемом для подключения iPod, и даже стеклянный лючок на крыше. Руль оснащен гидроусилителем – в городских условиях и на парковке им придется поработать, но на проселке он становится вполне информативным. Малюсенькие дворники и отвесное лобовое стекло, кстати, тоже весьма скромных размеров, намекают на то, что вы оказались если не в танке, то в настоящем вездеходе…

"Есть вещи, которые не нуждаются в улучшении, - говорят сами лендроверцы. – Одной из них является шасси Дефендера". А вот про другие узлы этого сказать нельзя – именно поэтому и двигатель, и коробку Дефендеру подновили. Теперь в паре с 6-ступенчатой МКПП трудится 2,4-литровый турбодизель (122 л.с., 360 Нм). Других вариантов не предусмотрено.

На первый взгляд, может показаться, что этого маловато. Автомобиль разгоняется неспешно, даже вальяжно. Однако дизель – двигатель хитрый: 90% от максимальной мощности он готов предоставить в диапазоне от 2200 до 4350 об/мин, что во многом компенсирует недостаток мощности на бездорожье. К тому же он фантастически эластичен: на 1000 об/мин на помощь приходит интеллектуальное устройство, которое регулирует подачу топлива и не позволяет двигателю заглохнуть. Поэтому даже на третьей передаче там, где надо, можно буквально ползти, тогда как первая используются лишь с одной целью – чтобы тронуться, и то – лишь на сухом асфальтовом покрытии.

На 140 км/ч на одной из совершенно новых карельских дорог с великолепным асфальтом стрелка спидометра замирает на отметке 140 – быстрее автомобиль ехать не хочет. Максимальная скорость ограничена электроникой – и это правильно! Быстрее уже небезопасно – высокопрофильная резина в любой момент может «уйти по себя», и тогда автомобиль уже не затормозить. Не затормозить его будет, если на дороге неожиданно появится лось – и тогда вся надежда - на прочность кузова…

Добравшись до фирменных трехмерных дорог в окрестностях Сартовалы, о недостатке лошадиных сил уже не вспоминаешь – здесь нужно с умом дозировать мощность и выбирать правильную траекторию движения, а также передачу, и тогда, несмотря на валкость подвески, шансов перевернуться даже в динамичном темпе движения практически не остается. И вот, найдя оптимальный ритм, начинаешь наслаждаться и рыком турбодизеля, и видом на Ладогу, который открывается с узкой прибрежной дороги…

Ограничивая количество лошадей под капотом и максимальную скорость, инженеры в первую очередь беспокоились о нашей безопасности. А вот запаса тяги – одной из важнейших характеристик мощности – Дефендеру не занимать. Он может утащить за собой прицеп весом в 3500 кг, причем тянуть его он будет как по дороге, так и вне ее. Именно поэтому сегодня Дефендер, изначально предназначавшийся для помощи фермерам, по-прежнему используется как многочисленными службами спасения, так и в энергетике, сельском хозяйстве, лесной и добывающей промышленности…

По сути – это автомобиль-компаньон, автомобиль-помощник, честный и надежный, словно верный пес. Именно поэтому его так часто выбирают для всевозможных экспедиций, исследований в новые земли.

А вот для дальних поездок по ровным дорогам он уже не слишком хорош – во-первых, из-за огромной площади кузова на большой скорости расход солярки стремительно возрастает – знай заливая полный бак через каждые 500 км. Ну а на открытых пространствах степей высокий кузов работает как парус - и автомобиль начинает заметно пошатываться. С шумоизоляцией тоже трудновато – хотя, по уверению конструкторов, она и стала здесь на 30% лучше, чем прежде, на скорости за сто по-прежнему приходится напрягать голосовые связи, разговаривая с пассажиром, а камни без стеснения картечью лупят по аркам…

Зато как только хорошая дорога кончается, и в асфальте появляются дыры, словно после метеоритного дождя, Дефендер готов показать себя по всей красе. Если на мелких ямах вибрации передаются кузову, и в салоне ощутимо потряхивает, то крупные выбоины и бугры он проходит ходом - слегка раскачивается, словно на «мелочевке», но и не больше. Глазам страшно - главное не отпускать ногу с педали газа и крепко держать руль. А все попутные автомобили - легковушки и кроссоверы, «Нивы» и «икс-пятые» - стремительно превращаются в точку в вибрирующем зеркале заднего вида…

В такие моменты прочность автомобиля ощущаешь физически – это настоящий железный конь!

Экспедиция вполне удалась – мы проехали пол-Ладоги и увидели водопад Кивач, сожгли солярки на 3000 рублей и испытали внедорожник на всех типах дорог: грунтовых, асфальтовых, новых и разбитых. Было и бездорожье… Но не нашлось ни одного участка, который бы смутил Дефендер.

Когда я забирал автомобиль в автосалоне «Авто Прайм» в пятницу вечером, мне пришлось постоять в предуикендной пробке! И вот стоять в пробке на Дефендере труднее всего – нет, не потому, что он создан совсем не для города. Ведет он себя вполне прилично: неплохая обзорность, четкое включение передач, высокая вертикальная посадка…Только вот по дороге или вне ее, на Дефендере нужно только ехать!

#Land Rover #Defender
Autopeople.ru