Журнал
Volkswagen Golf
Икона. Первое знакомство с новым Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

В минувший уикенд дилеры Volkswagen проводили день открытых дверей, посвященный долгожданной презентации Volkswagen Golf VI. Чтобы сделать встречу долгожданной новинки более торжественной и запоминающейся, Автоцентр «Северо-Запад» -

В минувший уикенд дилеры Volkswagen проводили день открытых дверей, посвященный долгожданной презентации Volkswagen Golf VI. Чтобы сделать встречу долгожданной новинки более торжественной и запоминающейся, Автоцентр «Северо-Запад» - один из шести официальных дилеров немецкой марки в Петербурге – подготовил настоящую историческую инсталляцию. Прямо на территории автосалона всех пришедших встречали автомобили-предшественники – несколько поколений Гольфов, вобравших в себя характерные черты своих эпох и расставленных в хронологическом порядке, по мере возникновения.

Заглянем в прошлое и проследим, как формировался культ выдающегося автомобиля.

Volkswagen Golf – модель уникальная. Разменяв уже четвертый десяток – выпуск начался в далеком 1974 году, когда новый автомобиль пришел на смену не менее легендарному «Жуку» – Гольф никогда не подвергался по-настоящему революционным изменениям. Он эволюционировал вместе с эпохой, не раз удостаиваясь самых лестных титулов и наград – и постепенно стал иконой автомобилестроения. До сих пор именно Гольф служит ориентиром – как лучший автомобиль в своем классе.

В далеком 1974 году на свет появился угловатый родоначальник семейства, известный также как Volkswagen Rabbit и Volkswagen Caribe. Его дизайном занимался итальянец Джиоретто Джугиаро (Giorgetto Giugiaro). С моделью Golf II, пришедшей на смену, Гольф встретил 90-е и совершил настоящий прорыв - с конвейера сошло 6.300.987 автомобилей. Третий Гольф – до сих пор частый гость на российских дорогах: в 2000-х годах несколько десятков тысяч таких автомобилей было ввезено в Россию из европейских стран тогда еще серыми дилерами. В то же время в Европе продажи были невелики, и в 1997 году он уступил место следующему поколению, разработанному уже в двадцать первом веке. В 2004 году пришла замена и ему. «Пятерка» - это уже всецело наше время, экологичные и экономичные 2000-е, турбированные двигатели TSI… Однако дизайн получился на редкость невыразительный.

Этот автомобиль словно намекает на незыблемость некоторых ценностей: надежность, основательность, практичность и удобство – а также конструкторское и техническое совершенство. Все это было, есть и будет, несмотря на капризную моду и неизбежную смену декораций.

К настоящему времени признанный бестселлер, переживший несколько модернизации, разошелся суммарным тиражом более 26 млн. экземпляров. На разработку очередной генерации модели ушло без малого 2,5 млрд. евро – сумма немалая даже по меркам такого крупного автоконцерна, как Фольксваген. Однако результат превзошел все ожидания: Гольф преобразился. Не осталось ни одного невыразительного штриха: оптика стала агрессивней, интерьер – качественней и продуманней. По словам дизайнеров команды Вальтера де Силвы, они «взяли Golf 2, «перекрестили» прямые линии капота и бампера, добавили агрессивности за счет распахнутой «пасти» воздухозаборника и «мускулов» на капоте и подчеркнули хищный облик выштамповкой бампера и «накаченными» крыльями».

В профиль автомобиль сохранил все «фамильные» черты своих предшественников. Никакого украшательства! Не обошлось и без утилитаризма: чтобы детям на задних сидениях было удобнее смотреть в окна, линию стекол опустили на 10 см. "Я за чистые линии и против украшательства. Гольф должен быть ясным и четким", - именно так звучит концепция де Сильвы.

В итоге получился породистый автомобиль! Как всегда, очень качественные материалы отделки, просторный салон, ни единого расхождения, неровного шва. Все интуитивно, понятно, функционально, уютно и приятно – зрительно и на ощупь. Исчезла смущавшая многих ядовито-синяя подсветка, блок управления стеклоподъемниками переехал на прилив дверной панели, а рулевое колесо теперь даже в базовой версии оснащается кнопками. Das Auto, как говорится.

Но, как и раньше, после знакомства с машиной не осталось никакого послевкусия: слишком хорошо и слишком пресно. Оказывается, бывает и так. Сами немцы не только не считают это недостатком, но и с гордостью произносит: ордунг!

Благодаря тому, что шестое поколение построено на платформе предшественника, немецкая компания сумела сделать автомобиль сравнительно недорогим – сегодня эталон своего класса стал доступней многих своих подражателей. Доработанные силовые агрегаты и ходовая позволили сбросить от 20 до 50 лишних кило (в зависимости от версии двигателя и трансмиссии).

Управлять «шестым» Гольфом одно удовольствие. Впрочем, все эти повадки на дороге опять же имеют знакомый привкус. Seat Leon! Только вместо «автомата» - теперь коробка DSG. Подвеска – упругая и энергоемкая: сказывается задняя многорычажка. Ну а в более дорогих версиях благодаря адаптивным амортизаторам доступны разные режимы шасси.

Отдельный повод для гордости – безупречная шумоизоляция, которая, по словам конструкторов, выполнена на премиум-уровне. Конечно, это не совсем так: при резком ускорении приятное рычание двигателя в салон проникает очень даже хорошо. Но шумовой фон вполне приемлемый.

Если выбирать между DSG и «механикой», мы бы выбрали последнее. И не потому, что фирменная коробка с двумя сцеплениями все-таки немного тупит при ускорениях – уверены, после небольшой обкатки она войдет в рабочий режим. Просто механическая трансмиссия Гольфу как-то больше к лицу – и контакт с автомобилем осязаемей, и неэластичность двигателя на низах можно побороть умелой перегазовкой. Да и орудовать рычагом с четкими ходами – приятно! Не стоит забыть, что отклики на педаль газа сильно задемпфированы (спасибо экологическим нормам!). Поэтому наш выбор однозначен – «ручка»!

А вот если говорить о двигателе, то, конечно, приятнее ездить с турбиной. Да, на 122-сильном двигателе особо не порезвишься, а более дорогие 160-сильные в Россию вести пока не планируется. Немцы убеждены, что любителям погорячее скорее подойдет версия GTI, а спокойным, рассудительным водителям хватит и того, что имеется.

Словом, пока Гольф VI представляет из себя очень качественное, очень полезное, но все-таки пресноватое блюдо. Придраться не к чему – не хватает перчинки.

Впрочем, все перечисленные достоинства не могло не оценить жюри популярного конкурса WCOTY, состоящего из лучших автомобильных журналистов планеты. Как результат - Golf VI был назван «Автомобилем года 2009». Свои голоса за него отдал 51 из 59 экспертов.

В первую очередь на российском рынке будут доступны версии с бензиновыми моторами 1,6 (102 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.). 110-сильная дизельная версия появится чуть позже. Трансмиссия на выбор – либо 6-ступенчатая МКПП, либо – 7-ступенчатая DSG, гордость немецких инженеров.

Базовое оснащение теперь включает: 7 аэрбегов, ESP, мультифункциональный дисплей, кондиционер, полный электропакет. Как всегда, доступно и множество дополнительных опций.

Самые популярные в нашей стране модификации с мотором 1,6 литра будут производиться на заводе Volkswagen в Калуге. Начальная цена – 592100 рублей. Машины с двигателем 122 л.с. TSI – подороже, от 678800 рублей. Чуть позже к дилерам поступят и «горячие» GTI, стоимость которых перевалит за миллион.

#Volkswagen #Golf
Autopeople.ru