Журнал
Cadillac CTS
Cadillac CTS под музыку Элвиса

Cadillac CTS

Наверное, каждую серьезную автомобильную марку можно отождествлять с какими-то характерными качествами, присущими ей, а точнее – ее типичному владельцу. В случае Mercedes-Benz это солидность и основательность, BMW чаще всего достается

Наверное, каждую серьезную автомобильную марку можно отождествлять с какими-то характерными качествами, присущими ей, а точнее – ее типичному владельцу. В случае Mercedes-Benz это солидность и основательность, BMW чаще всего достается людям агрессивным и неврастеничным, Audi – взвешенным и рациональным, Infiniti выбирают те, кто склонен к эпатажу, Lexus так и источает скромный аромат буржуазии. Ну а Cadillac, который во все времена считался одной из престижнейших марок мира, - это прежде всего воплощение мечты, и достается он как раз таким людям – мечтательным и романтичным идеалистам.

Со времен легендарного прошлого – эпохи рок-н-ролла и Элвиса - Cadillac овеян легендами, которые упрямо не хотят подчиняться прозаичному настоящему. А в настоящем приятного мало: американский автогигант GM недавно был объявлен банкротом, ожидаются значительные перемены, и хорошо бы, чтобы они положительно сказались на ахиллесовой пяте сегодняшней продукции Кадиллака – качестве (сборки и комплектующих).

Впрочем, единого мнения по этому вопросу нет: так, по данным авторитетнейшей американской ассоциации J.D. Power and Associates Cadillac вошел в десятку самых надежных марок. В репрезентативной выборке участвовали 3-летние автомобили, и многие европейцы даже не вошли в 20-ку. С другой стороны, в аналогичном немецком рейтинге ADAC американский производитель так высоко уже не заберется – кто-то связывает это с пристрастием европейцев к компактным автомобилям, а кто-то - с ангажированностью.

В рунете можно встретить совершенно противоположные мнения – от полного удовлетворения качеством до слезливых жалоб. Но ломается, как известно, все, а учитывая, что топовый Cadillac обойдется на 800 000 рублей дешевле конкурентов – сомнительные обвинения в недостатке качества неубедительны. И совершенно логично, что на улицах российских городов (причем не только Питера и Москвы) CTS становится все больше – кажется, люди раскусили, что к чему.

Кстати говоря, чтобы словить настоящий кайф от обладания заокеанским «пепелацем», его надо брать непременно в полном фарше. Тестовый автомобиль был именно таким – с двигателем 3,6 литра, полным приводом, черным кожаным салоном и ДВД-медиа-центром с навигацией (правда, установлены только карты Европы), сенсорным монитором и телевизором. В общем, все по первому числу.

Чуть больше года назад, когда автомобиль только поступил к дилерам, мы уже проводили тест-драйв Кадиллака - и, что не может не радовать, тенденцию уловили верно. Сегодняшний успех автомобиля – вполне закономерен. Поэтому сегодня мы позволим себе добавить несколько ложек дегтя в бочку с великолепным напитком, который опьянил нас в прошлый раз.

Как и при первом знакомстве, дизайн автомобиля сразил наповал – эти рубленые грани и скульптурные формы заставят оборачиваться даже высокомерных владельцев Audi и BMW. И пускай задняя дверь невелика – изменив что-то в экстерьере, рискуешь испортить весь облик. А этого, согласитесь, делать ни в коем случае не стоит.

Несмотря на броский дизайн, Cadillac CTS на удивление легко управляется в городе, в отличие от той же Insignia: спасибо большим зеркалам заднего вида и легкому рулю. Правда, уже на скорости остроты ему начинается не доставать. Зато, благодаря широкой колесной базе, колея практически не ощущается.

Салон размерами не поражает: на уровне BMW 5 серии, но поменьше, чем в «ешке». Разработчики отшучиваются: так ведь автомобиль для водителя! Это же точки зрения придерживается и часть тех, кто прокатился в Кадиллаке на переднем пассажирском сидении: пространство у ног скомпоновано таким образом, что с удобством разместятся разве что миниатюрные дамы, которые не занимают и половины пассажирского кресла. А вот рослым и солидным дядям тут будет не по себе. А вот относительно качества отделки не придерешься: дерево на руле, кожа на сидениях с идеальной прострочкой радуют глаз… Вот только на крыше – бюджетная синтетика. Все то же самое и на Saab, и на Hummer. Экономия…

Сенсорный экран управляется и с шайбы на центральной консоли, показания климат-контроля читаются хорошо и имеют половинные деления.

Придраться можно и к алгоритму работы центрального замка – как и на всех джиэмовских авто, двери закрываются при движении, когда об этом совсем не просишь, а открываются лишь при повторном нажатии. Еще один нюанс: смотреть телевизор можно лишь в режиме парковки – Р. Может, специалисты EuroNCAP это и оценят, а вот передний пассажир, вынужденный довольствоваться при движении только звуком любимой передачи, - едва ли.

Удивляют и слабые тормоза – вначале подумалось, что они еще не прикатались. Но нет, пробег уже перевалил за 5000 км, а переваривать мощность 311-сильного «атмосферника» они так и не научились. Пожалуй, для 2,8-лтрового движка они и были бы самое то, но для провоцирующей мощи более серьезного агрегата их явно не хватает.

Аналоговые часы - центральная деталь интерьера, а DVD-медиацентр выдвигается при нажатии кнопки.

Вообще говоря, в городе Cadillac поначалу провоцирует: чуть-чуть притопил – и уже на грани лишения прав. Читатель улыбнется: что ж ты хотел, автомобиль же мощный. Так-так, да не так. То есть, он, конечно, мощный и даже слишком, да еще и прожорливый, – средний расход в 18-20 литров по городу говорит сам за себя. Благо, и передач всего 5 (как и на Эскалейде). Словом, f**k the fuel economy.

Но все, как известно, познается в сравнении. Например, та же турбированная «четверка» Инсигнии на верхах вытягивает едва ли не бодрее. Это очень хорошо заметно на КАДе, когда нужно совершить резкий маневр. Конечно, после первого рывка Кадиллак без труда наверстает этот отрыв. Но того выстреливающего эффекта, который дарит турбина, не будет.

И вот получается парадокс. Для спокойно-размеренной и даже уверенной езды 311 л.с. – это слишком много. А вот для спортивной, азартной – мощности не хватает. Резко втапливаешь педаль – какие-то доли секунды уходят на кик-даун и выбор нужной передачи, потом двигатель заливается фальцетным криком – но время упущено, ситуация уже изменилась, и вклиниваться слишком поздно. Того молниеносного отклика, позволяющего сделать мгновенный прорыв, что возможен на Subaru WRX, здесь нет… Поймите правильно: до задумчивости Мерседеса нашему герою далеко, как до экватора.

Cadillac - настоящий пожиратель дорог, измеряющихся сотням и тысячами миль. Его практически невозможно спровоцировать на неуправляемый занос – уверенность на трассе стопроцентная.Он уверенно разгоняется на трассе и, главное, комфортно чувствует себя на скорости под двести. Элвис и не мечтал о таких скоростях!
Но это не спорт-кар, как считают многие его владельцы!

В этом смысле Кадиллак едва ли выделяется какой-то одной, доминирующей чертой, какие мы приписываем другим маркам автомобилей. Кадиллак неуловим, как мечта. American dream!

Здесь нет «мотоциклетности» BMW, прописывающей траектории, словно гоночный болид. Нет здесь потрясающей подвески Mercedes, которая полностью изолирует от окружающего мира и позволяет штурмовать любые выбоины, лишь слегка покачивая автомобиль. И мгновенных откликов на газ, сопровождающихся рыком выхлопа, как у Porsche, здесь тоже не наблюдается.

Тогда почему Кадиллак дарит столько эмоций? Наверное, потому, что взращивался на бескрайних просторах свободолюбивой Америки с ее бесконечными магистралями, которые раскинулись на тысячи миль с запада на восток и с севера на юг. Кстати сказать, Cadillac – это единственный тестовый автомобиль, который нам предоставили со своей собственной музыкой. И, как вы догадались, это был Элвис.

#Cadillac #CTS
Autopeople.ru