Журнал
Chevrolet NIVA после химчистки
Chevrolet NIVA после химчистки

Chevrolet NIVA после химчистки

Вчера компания GM-Avtovaz представила питерцам обновленную Chevrolet NIVA, в простонародии – Шниву. В формате милитари-игры, проходившей в окрестностях Рощино, участники тест-драйва проверяли основные ходовые качества самого продаваемого в России внедорожника.

Вчера компания GM-Avtovaz представила питерцам обновленную Chevrolet Niva, в простонародии – Шниву. В формате милитари-игры, проходившей в окрестностях Рощино, участники тест-драйва проверяли основные ходовые качества самого продаваемого в России внедорожника.

Обновленную – это, конечно, громко сказано. В общей сложности на автомобиль было внедрено 60 инженерных изменений. Для сравнения: в обновленном Saab 9-3 их где-то около тысячи. В основном специалисты GM-Avtovaz постарались над «подтяжкой лица», вылепив его по стандартам единого корпоративного стиля: новый передний и задний бампера, новая оптика, укрупненный значок Chevrolet… Впрочем, если не приглядываться – больше ничего и не заметишь… Конечно, менять форму боковых накладок колесных арок и брызговиков – дело благодарное, хоть и ненужное. Зато дает повод похвалиться – смотрите, в какую сумму мы уложились, проведя антикризисный, так сказать, рестайлинг. Ну а для полного лоска решили придать 16-му «литью» новую форму и обуть в Continental, как Mercedes…

А между тем разработчики хором заявляют: теперь и вентилируется лучше, и шумит меньше, и даже едет по-другому. Дескать, присутствие двух решеток воздухосборника позволило увеличить приток воздуха и улучшить температурный режим подкапотного пространства… Ну а зачем нужны вентиляционные решетки на заднем бампере? Правильно, чтобы не запотевали стекла!

Интерьер - это вообще мрак, как и раньше. Но поводов для гордости у разработчиков все равно предостаточно. Первым делом в глаза бросается новый трехспицевый руль фирмы TRW, словно позаимствованный у Corsa. Приборная панель – привет ранним 90-м. Кажется, именно тогда аналогичные по задумке и качеству исполнения детали доживали свой век. Не лучше выглядят и два рычага трансмиссии, привычку к управлению которыми отечественный автопром формировал десятилетиями. В остальном – все привычно и кондово: подгонка деталей на глаз, неприятный запах дешевой пластмассы… В качестве компенсации предлагается подстаканник и емкости для мелких предметов в центральном тоннеле, а также внутрисалонное зеркало заднего вида, приклеенное к ветровому стеклу – чтобы избежать вибраций, уточняет пресс-релиз.

Но разве это главное во внедорожнике? Какая разница, как он едет по асфальту, равномерно усыпанному кочками, как он набирает скорость на прямой и идеально гладкой дороге (а набирает он никак – педаль беспомощно проваливается, а двигатель не тянет, как и 10 лет назад). Главное – что он может показать на лесной проселке, среди деревьев и пеньков. На пересеченной местности Нива, как водится, должна чувствовать себя как рыба в воде. Но не тут-то было.

Ни для раллийных экзерсисов, ни просто для динамичной езды дохлый двигатель не приспособлен, а ватные тормоза не добавляют уверенности. Ну да, вскарабкиваться на не слишком отвесные склоны Шнива способна без особого надрыва, равно как и преодолевать не слишком убойное бездорожье и ямы. Но уже при мало-мальских нагрузках, к которым принуждает выполнение какой-либо, хотя бы даже игровой задачи (а не банальное катание среди пеньков), машина не приспособлена. Сцепление моментально перегревается, и салон наполняет омерзительный запах. Двигатель не вытягивает на низах, а на верхах надрывно орет. Передачи втыкаются с третьей, а то и с пятой попытки. Короткоходная панель сцепления для неопытных водителей - сущий ад. На наших глазах человек, выросший на Mitsubishi или Nissan, просто не мог тронуться на сравнительно небольшом уклоне. Причем после того, как двигатель глох, уже на новой машине он не хотел сразу заводиться. Завершает картину унылый вой раздатки, монотонно сопровождающий вас всю поездку.

И все-таки в курортном Рощинском лесу Шнива явно была в своей тарелке – экстремальных нагрузок маршрут не предусматривал, а скромные габариты и относительная маневренность, безусловно, относятся к числу достоинств машины. Впрочем, этим же список достоинств исчерпываются. Представители GM-Avtovaz заверяют: ресурсные испытания первых рестайлинговых автомобилей были проведены задолго до начала производства. Летом они проходили в условиях жаркого климата Средней Азии, а зимние – в суровых континентальных морозах Сибири и Прибайкалья. И везде машина показала себя очень достойно.

Хотелось бы верить! Однако субъективные ощущения подсказывают: если вы не способны пластиковой вилкой с закрытыми глазами перебрать движок и коробку и не имеете при себе сундука запчастей, далеко от цивилизации на этой машине соваться не стоит. Это вам не Ford Escape, на котором так и тянет совершить побег от людей. Без риска, кстати, остаться в глуши навсегда.

И в этом смысле базовая цена 412 000 рублей, которая могла бы, по нынешним временам, показаться адекватной, оптимизма не внушает. Ну да, меньше чем за полмиллиона вы получаете компактный ремонтопригодный кроссовер с серьезными внедорожными возможностями, с доступной стоимостью обслуживания дешевыми запчастями, в меру просторный внутри, в меру комфортный (кондиционер имеется, хоть и работает на отвали). Если хотите и не жалко денег, можно раскошелиться на «литье», противотуманки, очочник и прочие блага цивилизации. Аналогичные автомобили – тот же Escape или Grand Vitara – на порядок (и даже на порядки) дороже… Другое дело – что они умеют ездить по асфальту (дальние – дальше 100 км - поездки на Шниве сродни самоистязанию), не досаждают постоянными поломками и не вызывают в памяти отголоски прошлого столетия, из которых буквально соткан самый современный полурусский автомобиль.

Между тем в далеком 2001 году, когда задумывалась новая Chevrolet Niva, это был шаг вперед. Идея совместить проходимость и народный имидж Нивы с функциональным пятидверным кузовом и современным дизайном – напрашивалась давно. 23 сентября 2002 года с конвейера совместного предприятия GM-Avtovaz сошел первый кроссовер, быстро завоевавший признание автомобилистов. В 2002 году с конвейера совместного предприятия сошло 456, в 2003 - 25 235, в 2004 - 55150 автомобилей, проданных не только в России, но и странах СНГ. Всего с начала производства было продано 290 649 автомобилей.

Уже к 2006 году назрела потребность в переменах. Даже на тот момент дизайн заметно состарился. Однако вместо рестайлинга Шнива получила новую комплектацию: с января 2006г. началась сборка пробной партии автомобилей Chevrolet NIVA GLX с двигателем FAM1 объемом 1,8 л., новой трансмиссией, ABS, кондиционером и подушками безопасности. По результатам теста на безопасность по европейским стандартам EuroNCAP автомобиль получил 4 звезды.

Сегодня внешность машины вызывает, в лучшем случае, ассоциации с Honda CRV или Grand Vitara предыдущих поколений - такой же неказистый кроссовер, не похожий ни на приличные современные образчики, ни на кондовую Ниву наших дедов и отцов. Причем нынешнее обновление эту картину не изменило: по ощущениям это все та же древняя Нива, сменившая привычный военный камуфляж на гражданский костюм. И если военная форма ей к лицу, то помятый, вышедший из моды, выцветший серый костюмчик ее явно не красит. Даже после химчистки, которой на деле и является нынешний рестайлинг.

Autopeople.ru