Журнал
Kia Sorento
KIA Sorento: ветер перемен

Kia Sorento

KIA Sorento меняет амплуа: на смену рамному внедорожнику с неразрезным задним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке пришел кроссовер с несущим кузовом, более мощным дизельным двигателем и полностью независимой подвеской.

Kia Sorento меняет амплуа: на смену рамному внедорожнику с неразрезным задним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке пришел кроссовер с несущим кузовом, более мощным дизельным двигателем и полностью независимой подвеской.

По сравнению с моделью прошлого поколения, нынешний Sorento можно назвать настоящим прорывом дизайнеров KIA, вызвавшим массу положительных оценок, в том числе среди специалистов. Новый язык форм, предложенный немецким дизайнером Петером Шрайером, ориентированный, прежде всего, на молодых европейских покупателей нашел достойное отражение в модели Sorento второго поколения. Строгие линии кузова, ярко выраженные колесные арки, изящные подштамповки на боковинах и эффектные зауженные фары сделали его облик динамичным, а главное узнаваемым. Чему в равной степени способствовала характерная для всех современных моделей KIA стилизованная решетка радиатора, объединяющая фары головного освещения. Наряду с этим достоинством автомобиля, бесспорно, является салон. Увеличение длины кузова на 95 мм, поперечно расположенный двигатель и увеличенный на 70 мм задний свес позволили сделать его 7-местным.

Правда, третий ряд сидений подойдет, скорее, для подростков, взрослые пассажиры будут чувствовать себя более-менее комфортно лишь при поездке на небольшие расстояния. К тому же, два дополнительных сиденья в разложенном состоянии значительно сокращают объем багажного отделения (с 528 до 91 литра). Зато возросший уровень комфорта в полной мере ощутят пассажиры второго ряда, их ждет существенная прибавка пространства. Кроме того, спинки сидений имеют регулировку угла наклона, а невысокий трансмиссионный тоннель способствует комфортному размещению трех пассажиров. Спереди также нет никаких ограничений – вполне удобное кресло без явно выраженной боковой поддержки, но с широким диапазоном регулировок с электроприводом, а также регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка предлагают хорошие возможности для выбора оптимального положения.

А главное – в отличие от своего предшественника новый KIA Sorento встречает свежими стилевыми решениями в интерьере и качественными материалами отделки. Приборы со светодиодной подсветкой Supervision, «оживающие» с нажатием кнопки включения зажигания, не перегружены лишней информацией и радуют своей информативностью. Логично расположенные регуляторы аудиосистемы и климат-контроля позволяют менять настройки, не отвлекаясь от дороги. Более того, управление аудиосистемой и круиз-контролем может осуществляться дистанционно при помощи кнопок, расположенных на рулевом колесе.

Также весьма приятное впечатление производит и двухцветная отделка салона со вставками «под дерево» на передней панели и внутренних панелях дверей. Справедливой критики заслуживает лишь использование в отделке жесткого пластика. Правда, это с лихвой компенсирует внушительный список оборудования. Так, например, комплектация Premium нашего тестового Sorento уже включала такие изысканные «блюда», как бесконтактный доступ в автомобиль и «запуск» двигателя без ключа, ксеноновые фары, система автоматического выравнивания кузова, двухсекционная панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида с дисплеем, интегрированным в салонное зеркало заднего вида, а также системы динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и помощи при спуске со склона (DBG).

Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, вряд ли было бы оправданно говорить о новом поколении Sorento, если бы не кардинальные изменения в конструкции автомобиля. В техническом отношении KIA Sorento новой генерации также отличается от своего предшественника. Автомобиль теперь имеет несущую конструкцию кузова и полностью независимую подвеску (спереди макферсон, сзади многорычажная), что лучшим образом сказывается не только на потребительских качествах, в частности на управляемости, но и позволяет поставить модель в один ряд с моделями конкурентов. Полный привод с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей ушли в прошлое. Теперь за распределение момента в трансмиссии отвечает многодисковая муфта. При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге момент практически полностью передается на передние колеса. При проскальзывании одного из колес передней оси муфта начинает передавать часть тяги на задний мост. Через колеса задней оси может быть реализовано до 50 процентов крутящего момента. Водитель может принудительно влиять на распределение крутящего момента, включив режим блокировки муфты на передней панели слева от рулевой колонки.

В этом режиме момент будет распределяться в постоянном соотношении (режим блокировки автоматически отключится при достижении 40 км/ч). Кроме того, Sorento представлен на нашем рынке двумя новыми модификациями: с бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 174 л. с. и абсолютно новым турбодизелем рабочим объемом 2,2 литра, развивающим мощность 197 л. c.
Что касается трансмиссии, то здесь у покупателей есть право выбора между 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Объектом нашего пристального внимания стала версия с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, так как для покупателей среднеразмерных кроссоверов этот вопрос становится все более актуальным. Дизель испытывает гораздо меньшую топливную «жажду» в борьбе со значительной массой автомобиля и различными препятствиями вне зависимости от загрузки, а автомобили с автоматической трансмиссией последние годы становятся все более востребованными.
KIA Sorento с турбодизельным 2,2-литровым мотором и автоматической коробкой отлично подходит как для размеренного движения в городском потоке, так и для динамичной езды по загородным магистралям.

Рядный 4-цилиндровый двигатель работает практически без вибраций, обеспечивает автомобилю массой 1,9 т хорошее тяговое усилие начиная с 1800 об./мин. и большой запас мощности на передачах. Более того, агрегат с готовностью реагирует на педаль акселератора и имеет умеренный аппетит (расход топлива в смешанном цикле составил 10 л/100 км). На дороге Sorento чувствует себя поразительно уверенно, четко следуя заданной траектории и преодолевая повороты лишь с незначительными боковыми кренами и колебаниями кузова. К тому же, он не напрягаясь демонстрирует динамику, свойственную легковым автомобилям, ускоряясь до 100 км/ч за 10 секунд и развивая максимальную скорость 190 км/ч. Более того, он продолжает гордо набирать скорость даже в тот момент, когда стрелка спидометра приближается к отметке в 150 км/ч.

Однако уровень комфорта подвески не является сильной стороной автомобиля. Крупные неровности, поперечные швы, выбоины дорожного покрытия, практически «не фильтруясь», передаются пассажирам в режиме on-line (особенно это сказывается при движении по дорогам «проселочной» категории ) – такова расплата за хорошую управляемость. Отчасти способны сгладить этот недостаток плавная и четкая работа 6-ступенчатого «автомата» и низкий уровень шума двигателя.
Итак, смело можно сказать, что KIA Sorento с недавних пор стал действительно хорошим автомобилем. Не столько как внедорожник, сколько как многофункциональный и сбалансированный автомобиль, способный при необходимости дать возможность своему владельцу сбежать от повседневных забот.

#Kia #Sorento
Avto.ru