Журнал
Jeep Patriot
Patriot - киллер Compass'а

Jeep Patriot

За последние три года Jeep значительно расширил модельный ряд. В 2004-м его дилеры предлагали всего три внедорожника — Grand Cherokee, Liberty и Wrangler. За истекшее время к ним присоединились большой, но без

За последние три года Jeep значительно расширил модельный ряд. В 2004-м в США его дилеры предлагали всего три внедорожника — Grand Cherokee, Liberty и Wrangler. За истекшее время к ним присоединились большой, но безуспешный Сommander, противоречивый Compass, очень удачный 4-дверный Wrangler Unlimited, а самым последним в бой вступил Patriot. Откровенное внешнее сходство и почти идентичные габариты рождают предположение, что Patriot является преемником популярной модели Cherokee (1984-2001 г. г.)

Во избежание путаницы следует отметить, что продающийся в США Jeep Liberty известен у нас как Jeep Cherokee, о чём по ту сторону Атлантики мало кто знает. Так что для Америки официальным преемником Cherokee по-прежнему остаётся далеко не первой свежести Jeep Liberty. Стало быть, у начавшего распространяться по планете Patriot’а, который базируется на той же платформе, что Jeep Compass и Dodge Caliber, иная миссия.

В фирменной иерархии 5-местный Patriot позиционируется как самый доступный по цене sport-utility (базовая цена на рынке США от $14,985). Эксперты Chrysler полагают, что в Старом Свете Jeep Patriot сможет стать альтернативой семейным хэтчбэкам и компактным минивэнам типа Ford C-MAX. Естественно, в роли непосредственных соперников Patriot’а рассматриваются его одноклассники — Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и хит текущего сезона — Nissan Qashqai.

На российском рынке Patriot будет именоваться Liberty, что, надо полагать, объясняется существованием УАЗовского «Патриота». Вполне возможно, что в лице Patriot’а, сам того не ведая, Jeep обзавёлся «могильщиком» модели Compass, вызвавшей неоднозначные суждения относительно дизайна. Конечно, Patriot столь же трудно отнести к художественным шедеврам, но у него, по крайней мере, всё выполнено в соответствии с канонами Jeep’овского стиля, и его ассоциативность с культовым Cherokee можно считать положительным фактором.

Как и в случае с Compass, у Patriot’а в стандартном исполнении ведущими являются передние колёса. Заказная система полного привода представлена в двух вариантах. Более простая — Freedom Drive I, у которой задний мост подключается по мере необходимости, когда передние колёса начинают пробуксовывать. Этот процесс управляется электроникой, отслеживающей скорость автомобиля, радиус поворота, коэффициент сцепления и другие параметры. При блокировке центрального дифференциала до 60% крутящего момента направляется на задние колёса.

Более продвинутая, но вместе с тем более шумная в работе Freedom Drive II содержит аналогичную управляемую электроникой муфту, обеспечивающую работу заднего моста. [info] С помощью Freedom Drive II джип уверенно ведёт себя на пересечённой местности — довольно крутые спуски, подъёмы и изломы рельефа не доставляют ему особых хлопот. Однако, для крутого бездорожья он всё-таки слабоват — несущий кузов, недостаточный дорожный просвет и вызывающий опасения низкий уровень переднего бампера. Вместе с тем не приходится сомневаться, что на просёлке Patriot превзойдёт своих японских и южнокорейских конкурентов.

При переключении бесступенчатой трансмиссии (СVT) из режима Drive в Low отключается система Electronic Stability Control и включается Hill-Descent Control, облегчающая движение (точнее сказать, ползание) по косогорам на минимальной скорости. Кстати говоря, Patriot является первой моделью Jeep, оснащённой Hill-Descent Control — эта система, как правило, применяется на более дорогих вездеходах. Чтобы двигаться быстрее, оставаясь при этом в режиме Low, водитель может отключить Hill-Descent Control.

Внедорожник, укомплектованный системой Freedom Drive II, отличается усиленной подвеской, увеличенным на дюйм дорожным просветом, универсальными покрышками и алюминиевыми колёсными дисками на 17 дюймов, более мощным генератором и системой охлаждения увеличенного объёма. В его комплектацию входят полноразмерное запасное колесо, противотуманные фары, более содержательный набор для буксировки, защита двигателя и топливного бака.

Но, наверняка, Jeep Patriot будут покупать отнюдь не за способность легко преодолевать косогоры — ему уготована участь городского автомобиля, и в этом качестве он, пожалуй, даже предпочтительнее (по управляемости, стабилизации кузова и плавности хода) своих собратьев по С-классу — Jeep Compass и Dodge Caliber. Даже на скорости 140 км/час Patriot отлично держит дорогу и сохраняет курсовую устойчивость. Приятно удивляет невысокий уровень шума, хотя по аэродинамике угловатый Patriot немногим лучше холодильника.

Разочаровывает бесступенчатая трансмиссия, которая сочетается с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объёмом 2.0 (в России вместо него будет такой же по объёму 138-сильный турбодизель) и 2.4 литра мощностью, соответственно, 158 и 168 л. с. CVT не лучшим образом реализует потенциал самого мощного мотора, и вяло реагирует на увеличение подачи топлива. В городе это не слишком заметно, но на шоссе дискомфорт становится более выраженным. Создаётся впечатление, что управляешь автомобилем с «палёным» сцеплением, которое буксует при увеличении оборотов.

Впрочем, не стоит предъявлять претензии инженерам Jeep, находящимся под мощным прессингом со стороны американских законодателей, ужесточающих т. н. средний корпоративный расход топлива. CVT — одно из эффективных средств повышения экономичности, но в случае с Jeep Patriot всё-таки лучше отдать предпочтение 5- или 6-ступенчатой механической трансмиссии. Даже не отличающийся особым задором турбодизель с весьма умеренным «аппетитом» способен доставить удовольствие благодаря 6-скоростной коробке передач.

Несмотря на обилие жёсткого пластика, прямолинейный и рационально спланированный интерьер производит благоприятное впечатление. Плоские, почти вертикальные боковины кузова и прямая крыша способствуют комфортному размещению, по крайней мере, в передней части салона. Для троих взрослых заднее сиденье немного тесновато, хотя его возможности зависят от комплекции пассажиров. Багажник скромный, но площадь грузовой площадки можно увеличить, опустив раздельную (соотношение 60/40) спинку заднего сиденья.

После причудливого Сompass’а мужественный Patriot (он же Liberty) воспринимается как большой шаг Jeep в правильном направлении, и для него вырисовывается неплохая перспектива, хотя его цена для российского рынка представляется не совсем оправданной. 28 тысяч евро даже за полностью упакованный полноприводный Patriot — явный перебор на фоне более привлекательных моделей из Японии и Южной Кореи. Кстати говоря, американцам топовая версия джипа обойдётся в 25 тысяч «баксов» — это весьма патриотично.

#Jeep #Patriot
CARS.ru