Журнал
Fiat Bravo
Fiat Bravo - гроза пешеходов

Fiat Bravo

Избавляясь от непрофильных сфер деятельности и бюрократического стиля управления Fiat медленно, но уверенно набирает обороты после застоя 90-х годов. Первым признаком выздоровления стала модель Panda второго поколения — одна

Избавляясь от непрофильных сфер деятельности и бюрократического стиля управления Fiat медленно, но уверенно набирает обороты после застоя 90-х годов. Первым признаком выздоровления стала модель Panda второго поколения — одна из наиболее оригинальных в своём классе, что подтверждается положительной динамикой продаж. В список хитов попал также Grande Punto, подтвердивший способность Fiat создавать стильные городские машинки — в этом жанре итальянский автогигант обладает богатейшим опытом.

Год 2007-й для Fiat’а начался с грандиозного шоу, прошедшего в итальянской столице. На стадионе, построенном в стиле неоклассицизма в 30-х годах пошлого столетия, состоялась премьера модели Bravo — 5-дверного хэтчбэка Golf-класса. В прошлом году в этом секторе европейского рынка было продано более 3 млн. 400 тыс. автомобилей, и сегодня в борьбе за лакомый кусок рыночного пространства соперничают около 30 европейских, японских и южнокорейских моделей.

Начиная с модели Tipo, дебютировавшей двадцать лет назад, в этом сегменте у Fiat’а не всё шло гладко. Будучи очень вместительным и весьма практичным, Tipo не отличался привлекательностью и надлежащим качеством, а пришедший ему на смену дуэт Вravo/Brava потерпел фиаско. Тем не менее далёкие от совершенства Tipo и Bravo удостоились титула «Автомобиль Года», соответственно, в 1988-м и 1996-м.

Несмотря на звучное название довольно посредственным оказался также Stilo, на модернизированной платформе которого спроектирован новый Bravo. Пока он существует исключительно в исполнении хэтчбэк, производство универсала Stilo будет продолжаться. Таким образом Bravo унаследовал гамму двигателей от своего предшественника. Базовый бензиновый мотор рабочим объёмом 1.4 л. (90 л. с.) почти не изменился — это проверенный временем агрегат из «долгоиграющего» семейства FIRE.

Двигатели с турбонаддувом серии T-Jet (1.4 л., 120 и 150 л. с.), напротив, подверглись основательной ревизии, которая, в частности, привела к снижению расхода топлива на 10—20%. К хорошо знакомым 1.9-литровым дизелям Multijet (120 и 150 л. с.) в будущем году присоединится новый экономичный дизель рабочим объёмом 1.6 литра. В перспективе ожидается автоматическая трансмиссия, а пока «итальянский Golf» предлагается с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В целом Bravo можно охарактеризовать как Grande Punto в увеличенном формате. Автомобили схожи по стилю, а восходящая подоконная линия и высокие боковины кузова формируют запоминающийся облик Bravo, который уже не спутаешь с японской или немецкой моделью. Семейный хэтчбэк Fiat можно отнести к автомобилям, о которых говорят «Ладно скроен — крепко сшит». Эстетическим совершенством Bravo обязан Фрэнку Стефенсону (автор дизайна Mini), возглавившему Fiat’овский центр стиля после плодотворной работы на Ferrari.

На примере Bravo очевиден большой прогресс Fiat в отделке интерьера — установленный Volkswagen’ом стандарт наконец-то перестал быть недосягаемым для конкурентов. Особенно впечатляет приятный на ощупь пластик, вполне убедительно имитирующий карбон; хромированные детали, 3-спицевое рулевое колесо с широким, отделанным кожей ободом. В его ступице красуется новая эмблема Fiat. В классической итальянской манере решена комбинация приборов с глубоко посаженными и легко читаемыми циферблатами.

Однако, регулируемая «баранка» (угол наклона и продольное смещение), подушка и спинка сиденья не позволяют водителю быстро выбрать удобную посадку. Это неизлечимая «болезнь» итальянских автомобилей, у которых педали находятся очень близко к сиденью, поэтому никак не удаётся удобно разместить ноги. Возможно, миниатюрные автомобилистки сочтут этот нюанс достоинством, поскольку им не нужно прижиматься вплотную к рулю, чтобы педали работали на полный ход.

Пассажирам заднего сиденья придётся мириться с дискомфортом в случае, когда за рулём находится высокий водитель, которому необходимо максимально смещать кресло назад. Подушка заднего сиденья расположена довольно низко, так что пространства над головой вполне достаточно при любом росте. К сожалению, при откидывании спинка заднего сиденья не образует ровную погрузочную площадку, но к вместительному багажнику с удобным доступом трудно предъявлять претензии.

Передняя подвеска MacPherson и задняя торсионная, содержащая гидравлические элементы крепления, хорошо приспособлена к городским условиям — она не переносит, разве что, выбоины большого калибра. Вместе с тем в поворотах Bravo не отличается проворностью, характерной для Ford Focus и Volkswagen Golf, оснащённых более совершенной задней подвеской multi-link. [info] Есть проблема с рулевым управлением — электрический усилитель Dualdrive нивелирует связь водителя с дорогой, но при этом он чётко реагирует на включение режима Sport, и на скорости до 30 км/час руль ощутимо «тяжелеет».

1.4-литровый 90-сильный бензиновый мотор неплохо «подхватывает» на средних оборотах, при этом у него отсутствуют «провалы», характерные для двигателей с турбонаддувом. Однако при полной нагрузке он выдыхается довольно быстро, так что получить удовлетворение на шоссе можно лишь при наличии под капотом «громкоговорящего» 150-сильного двигателя T-Jet с более производительной турбиной.

«Короткие» передачи, реализуемые в пределах максимальных шести тысяч оборотов, вынуждают интенсивно работать рычагом 6-ступенчатой коробки передач. По разгонной динамике Fiat Bravo со 150-сильным дизелем Multijet не уступает аналогу с таким же по мощности бензиновым мотором, но главное преимущество дизеля — более высокий крутящий момент, максимум которого достигается уже при 2000 об/мин. Желающим сэкономить на расходах придётся подождать 1.6-литровый дизель, запланированный на будущий год.

Следует отдать должное инженерам Fiat, создавшим автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность пассажиров в тестах EuroNCAP. Bravo укомплектован семью подушками безопасности, 3-точечными ремнями с аварийным натяжением, ABS вкупе с EBD, ESP в сочетании с Hill Holder и ASR. Но к пешеходам Fiat Bravo не проявляет должного гуманизма — всего две «звёздочки» по классификации EuroNCAP. Это, пожалуй, единственная характеристика, которая находится в полном противоречии с названием автомобиля.

#Fiat #Bravo