Журнал
BMW M3
Четвёртое пришествие BMW M3

BMW M3

Двадцать лет назад в автомобильном мире произошло знаменательное событие — семейство BMW пополнилось моделью М3. Баварцы готовились к участию в чемпионате автомобилей класса Touring (группа А) и для омологации

Двадцать лет назад в автомобильном мире произошло знаменательное событие — семейство BMW пополнилось моделью М3. Баварцы готовились к участию в чемпионате автомобилей класса Touring (группа А) и для омологации им требовалась модель, произведённая в количестве не менее пяти тысяч экземпляров. Из «рядовой» 2-дверной «трёшки» (серия Е30) 1982 года инженеры BMW сделали замечательный спортивный автомобиль с 200-сильным двигателем. Спрос на BMW M3 первого поколения значительно превзошёл тираж, необходимый для допуска к соревнованиям. До 1990 года было выпущено более 17 тысяч автомобилей, а за два десятилетия — свыше 180 тысяч.

В сентябре стартовал долгожданный BMW M3 (Е92) четвёртого поколения, от которого в Мюнхене ожидают рекордного объёма продаж — не менее 100 тысяч. Миссия, что называется, вполне выполнимая, поскольку в техническом отношении М3 совершил большой эволюционный отрыв. Главное отличие новой модели от предшественницы образца 2000 года (серия Е46) — 4-литровый 420-сильный двигатель V8, созданный путём «ампутации» двух цилиндров у мотора V10, используемого на моделях М5 и М6. У прежней 3.2-литровой рядной «шестёрки» ещё имелся неиспользованный резерв, но она уже не вписывалась в новый экологический стандарт.

К тому же 6-цилиндровый мотор оставлял мало шансов в соперничестве с Audi RS4 и Mercedes-Benz C63 AMG, оснащёнными «восьмёрками». Несмотря на пару дополнительный цилиндров мотор V8 легче 6-цилиндрового на 15 кг. Блок двигателя V8 отливается из алюминия с добавлением кремния, и эта технология позволяет обходиться без массивных стальных гильз. Кстати сказать, этот процесс происходит на том же предприятии, где изготавливаются блоки цилиндров для гоночных болидов BMW Sauber. Другой источник снижения веса — более короткий кованый коленчатый вал.

Среди особенностей мотора V8 — система смазки с двумя масляными поддонами, обеспечивающая нормальную работу двигателя при боковом ускорении до 1.4g. Поскольку «восьмёрка» не нарушила идеальное распределение массы, по манере держаться на дороге BMW M3 четвёртого поколения очень похожа на свою предшественницу. Отлично сбалансированный автомобиль изящно вписывается в поворот, и его эффектное прохождение в стиле дрифтинг обеспечивает весьма продвинутый дифференциал с электронной «начинкой».

Он перераспределяет тягу между задними колесами и при необходимости переходит в режим полной блокировки, чтобы оба колеса буксовали с одинаковой силой. В подобной ситуации купе BMW 335i ведёт себя иным образом — одно из буксующих колёс продолжает «волочиться». Для улучшения управляемости инженеры BMW дополнили заднюю алюминиевую подвеску multi-link двумя диагональными элементами, установили новые амортизаторы, пружины и стабилизаторы.

«Восьмёрка» легко раскручивается до 8 тысяч оборотов, но для реализации всего потенциала мотора, необходимо активно работать рычагом 6-ступенчатой коробки передач (с интегрированным охладителем масла), доставшейся в наследство от BMW M3 третьего поколения. 85% максимального крутящего момента достигается при 1900 об/мин, поэтому баварская «эмка» стала более приспособленной для городских условий и энергично ускоряется даже при 1500 об/мин. На сухом покрытии 4-местный автомобиль, имеющий массу 1655 кг, набирает «сотню» за 4.8 сек, и на треке в Нюрбургринге ему удалось опередить BMW M5 на 3.54 сек.

Водителю предоставлена возможность вносить коррективы в настройку подвески (три уровня «жёсткости» амортизаторов), регулировать чувствительность педали газа и рулевого управления Servotronic (спортивный и нормальный режим), настраивать stability control, которую при необходимости можно отключить. Чтобы выбранные с помощью хитроумной системы М Drive настройки вступили в силу, достаточно нажать кнопку «М» на рулевом колесе.

Следует учесть, что в «нормальном» и «комфортном» режиме амортизаторы значительно лучше, чем в спортивном, реагируют на изменение нагрузки в поворотах, а «ускоренный дроссель» требует от водителя большей концентрации. Совсем нет необходимости тратиться на тормоза с карбоно-керамическими дисками — вентилируемые стальные (360 мм спереди и 350 мм сзади) отлично справляются с предельными нагрузками, а в случае экстремального торможения давление в магистрали возрастает.

Более 60% узлов и деталей у BMW M3 либо совершенно новые, либо модернизированные. От рядовой «трёшки» супермодель с литерой М отличается карбоновой крышей (снизила вес автомобиля на 5 кг), похожими на плавники порогами, спойлером на крышке багажника и задним бампером с аэродинамическими элементами. [info] Капот выполнен из алюминия, передние крылья с отдушинами — из пластика. В безупречном на первый взгляд интерьере всё-таки нашёлся объект для умеренной критики — передние сиденья. Не имеющая перфорации кожаная обивка (стандартная комплектация — кожа в сочетании с текстилем) быстро становится скользкой, так что уверенно держаться в «седле» на поворотах не помогает даже развитая боковая поддержка.

Подводя итог можно констатировать, что став по характеру более «рафинированным», BMW M3 сместился в сторону автомобилей категории Gran Turismo, что обусловлено, прежде всего, предпочтениями американских покупателей. В Мюнхене полагают, что половина выпущенных BMW М3 будет продано в США, т. е. на самом обширном рынке спортивных автомобилей.
#BMW #M3
CARS.ru