Журнал
Lexus IS
«Фантом» с эмблемой Lexus

Lexus IS

Среди всех достижений компании Toyota, уже готовой в наступившем году стать лидером мировой автоиндустрии, наибольшее восхищение вызывает подразделение Lexus, сумевшее опередить своих соперников в премиум-классе — BMW и Merc

Среди всех достижений компании Toyota, уже готовой в наступившем году стать лидером мировой автоиндустрии, наибольшее восхищение вызывает подразделение Lexus, сумевшее опередить своих соперников в премиум-классе — BMW и Mercedes-Benz по качеству, надёжности, степени удовлетворения покупателей и другим показателям. В 2006-м Lexus продал около 323 тысяч автомобилей, а год 2007-й завершился с результатом более 350 тысяч.

Но коммерческие достижения Lexus обеспечены автомобилистами солидного возраста, преодолевшими 60-летний барьер. 70% покупателей Lexus — пенсионеры, в то время как клиентура BMW и Mercedes-Benz значительно моложе, что объясняется наличием широкого ассортимента спортивных моделей. Для корректировки «демографического фактора» в своей рыночной стратегии Lexus воспользовался опытом своих главных конкурентов, располагающих подразделениями BMW Motorsport и AMG.

Для выделения формирующейся спортивной линии моделей Lexus выбрана литера F и первые ассоциации, которые приходят в голову — это обозначение боевых самолётов США и фирменный трек Fuji International Speedway, где Toyota тестирует свои автомобили. Однако стилизованная литера F, украшающая модель IS-F, имеет иное происхождение и связана с первенцем Lexus — седаном LS 400. В конце 80-х годов зарождающийся Lexus носил кодовое обозначение «Circle-F», а первый серийный автомобиль в процессе проектирования имел рабочее название «Flagship One» — в сокращённой форме F1.

Не будь японцы столь сентиментальны в вопросах генеалогии, новый спортивный седан мог бы называться более прозаично — Lexus IS 500, поскольку под его алюминиевым капотом установлен 5-литровый мотор V8, разработанный и поставляемый фирмой Yamaha. Двигатель создан на базе 4.6-литровой «восьмёрки» (применяется на флагмане Lexus 460), от которой он отличается увеличенным рабочим ходом поршня и модернизированными головками с титановыми впускными клапанами.

415-сильный мотор имеет более эффективную систему смазки с электрическими насосами, рассчитанную на высокое боковое ускорение; масляный радиатор с жидкостным охлаждением и воздушный фильтр с регулируемым потоком, максимальная производительность которого достигается на рубеже 3500 об/мин. Для размещения радиатора увеличенного объёма пришлось слегка вытянуть передок кузова и добавить воздухозаборники. Эти изменения положительно отразилось на облике Lexus IS-F, который в сравнении с Lexus IS выглядит более динамичным.

Возможно, при проведении тюнинга экстерьера дизайнеры слишком увлеклись передними крыльями — боковые дефлекторы a’la Ferrari F40 на седане не совсем уместны. Их основное предназначение — снижение давления в подкапотном пространстве, так что с точки зрения функциональности здесь полный порядок, к тому же сетчатые «жабры» сыграли свою роль в достижении аэродинамического совершенства — коэффициент Cd составляет всего 0.30. Если заглянуть под днище багажника, то можно обнаружить, что овальные хромированные патрубки не связаны с глушителем и являются составной частью заднего фартука. Словом, это чистой воды декорация, исполненная, правда, весьма искусно.

Максимальные 6800 об/мин — довольно умеренный показатель для спортивного автомобиля, вступающего в поединок с BMW M3, оснащённым 4-литровым V8, который «раскручивается» до 8300 об/мин. Lexus IS-F наверняка мог бы подтянуться до уровня немецкой супермодели, но Toyota, закладывающая высокий ресурс (в среднем 300 тысяч км), ограничивает устремления инженеров. В то же время специалистам Toyota предоставлен полный carte blanche в сфере know-how. [info] На 5-литровом двигателе 2UR-GSE использована комбинированная система подачи топлива — непосредственный впрыск и многоточечный. Вторичный впускной тракт включается в работу при достижении 3500 об/мин — это сопровождается мощным импульсом и мажорной тональностью мотора.

Под стать «атлетическому» двигателю, выдающему более 500 Nm при 5200 об/мин — 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия AA80E, заимствованная у Lexus LS 460 и основательно модернизированная. В режиме Drive этот «автомат» очень похож на Steptronic, применяемый на BMW, но его самая ценная составляющая — режим ручного управления (клавиши на рулевой колонке колонке или рычаг на центральной консоли) Sport Direct Shift с поразительно быстрым и чётким переключением, свойственным для трансмиссии с двойным сцеплением DSG. Переход на более высокую передачу осуществляется за 0.3 сек, в то время как у Lexus IS 350 эта процедура занимает 1.3 сек.

Таким же быстродействием обладает трансмиссия, установленная на Ferrari 599 GTB Fiorano, и Lexus очень гордится этим достижением. Как только стрелка тахометра достигает отметки «6400», водитель получает предупредительный «выстрел» в форме сигнала, оповещающего о необходимости подняться на ступень выше. Конечно, для Lexus приоритет на первый в мировой практике 8-ступенчатый «автомат» дорогого стоит, но сколько-нибудь значимых преимуществ, особенно в городских условиях дополнительная пара скоростей не даёт. Не «заблудиться» среди такого количества передач помогает маленький дисплей, информирующий о текущем режиме трансмиссии.

19-дюймовые низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport PS2 (225/40R-19 спереди и 255/35R-19 сзади) и короткоходная подвеска сделали своё дело — Lexus IS-F явно тяготеет к идеальному покрытию спортивного трека, и все дефекты дорог общего пользования отчётливо ощущаются позвоночником. На оборотной стороне медали — замечательная управляемость и едва различимый крен кузова на виражах. Дифференциал повышенного трения успешно справляется с начальной фазой заноса. Тормозная система Brembo, содержащая передние суппорты с шестью поршнями разного диаметра и 14.2-дюймовые вентилируемые диски, обладает мёртвой хваткой, но недостаточно упругой педалью.

Электрический усилитель рулевого управления требует адаптации, и даже в режиме Sport обратная связь с передними покрышками не достигает желаемого уровня — гидравлика пока сохраняет некоторое преимущество. Для получения максимального удовольствия от заднеприводного автомобиля можно полностью отключить stability и traction control, которые работают в трёх режимах. По мере приближения Lexus IS-F к пределу своих возможностей начинает проявляться избыточная поворачиваемость, но в целом автомобиль обладает хорошей сбалансированностью, вытекающей из развесовки, близкой к идеальной — 54/46.

Первенец суперсерии F получился вполне полноценным соперником для BMW M3 и Mercedes-Benz C63 AMG, но Lexus выставил его по довольно высокой цене — 7.66 млн. иен (около $65 тыс.), так что проверенная практикой формула «больше автомобиля за меньшие деньги» здесь уже не сработает. Впрочем, самураи наверняка не рассчитывают на большой энтузиазм со стороны традиционных покупателей, хотя уже циркулируют слухи, что следующей в новой серии будет модель GS-F.

#Lexus #IS
Юрий Иванов